Дело об административном
правонарушении № 5-98/22
УИД № 09RS0005-01-2021-002028-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 января 2022 года с. Учкекен
Судья Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Кислюк В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Болурова Исмаила Рамазановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, КЧР по <адрес>.,
установил:
В Малокарачаевский районный суд поступил протокол и материалы о совершении Болурова И.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении 09 ВВ № 103412 от 08.11.2021 года Болуров И.Р. примерно в 15 час. 30 мин. в этот же день (08.11.2021 года), в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий, сотрудниками полиции было установлено, что гражданин Болуров И.Р. находясь в местах массового пребывания людей, а именно в с. Учкекен по ул. Ленина, 130 (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте включая такси, на всех предприятиях, медицинских организациях и т.д.) не обеспечил ношение гигиенической маски (маски, респираторы), для защиты органов дыхания, тем самым своими действиями нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, определенные постановлением государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения «COVID-19» в период сезонного подъемного заболеваемости острыми респираторно-вирусными инфекциями и гриппом», а так же обязанности установленные ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в период действия режима повышенной готовности, установленного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 № 51 «О введении повышенной готовности».
Не смотря на направлявшееся в адрес Болурова И.Р. извещение о дате и времени судебного рассмотрения протокола, он в заседание не, прибыл. О причинах не явки не уведомлял, ходатайств об отложении не заявлял, позиции по делу судье не представлял.
Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении Болуровым И.Р. было письменно оформлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, на основании положений ст. 29.7 КоАП РФ протокол рассмотрен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях Болурова И.Р. имеется состав совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (введенной в действие Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируемся Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлении, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Статьей 31 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Между тем наличие в настоящее время угрозы распространения коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих (COVID-19) очевидно, не нуждается в доказывании.
Более того, на распространение на территории РФ этой новой инфекции было отмечено в преамбулах Указа Президента РФ № 239 от 02.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения натр территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Пунктом 2 данного Указа высшим должностным лицам субъектов РФ с учетом особенностей распространения COVID-19 предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий непосредственно в субъекте РФ.
В этой связи Главой КЧР 17 марта 2020 года был подписан Указ № 51 «О введении режима повышенной готовности».
Данным Указом, в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) а территории КЧР введен режим повышенной готовности (п.1), до особого распоряжения запрещены проведение на территории Карачаево-Черкесской Республики зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, работа различных структур, торговых заведений, ресторанов и т.п. (п, 2, 3), на граждан возложены обязанности по ограничению поездок, соблюдению режимов самоизоляции и изоляции на дому (п.п. 4. 1 – 4.2.3,), определены и ряд других карантинных и ограничительных мер.
Согласно п. п. 17, 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года) ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за нарушение как федеральных, так и региональных правил поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС.
Таким образом, из указанных актов безусловно следует, что не соблюдение или невыполнение правил поведения или установленных как федеральными нормами, так и законами (постановлениями) субъектов РФ ограничений в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта РФ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт выезда Болурова И.Р. с места проживания без объективной необходимости и уважительных причин подтвержден в его личном объяснении при остановке в с. Учкекен 08.11.2021 года, согласно которого он, зная о введенных ограничениях выехал в с. Учкекен. При этом вину признал. Доказательств неотложности выезда, получения разрешения (пропуска) на это материалы дела не содержат. О его задержании вне места жительства свидетельствует и рапорт УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Малокарачаевскому району Каитова Р.М. от 08.11.2021 года, сам составленный протокол 09 ВВ № 103412 от 08.11.2021 года.
Данные документы оформлены уполномоченным лицом, об их недопустимости не заявлялось, таких оснований не установлено и судьей.
Соответственно объяснение Болурова И.Р., рапорт и протокол признаю объективными, достоверными, а потому относимыми и допустимыми доказательствами, на них строю свои выводы.
Указанные доказательства подтверждают факт нарушения Болуровым И.Р., правил поведения (ограничений) в период действия повышенной готовности и проводимых карантинных и ограничительных мер на территории КЧР.
Квалифицирую действия Болурова И.Р., по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
К обстоятельствам, в силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность отношу признание вины, раскаяние в содеянном. |
Поскольку срок давности к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено, с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя, не наступления каких-либо тяжелых последствий, полагаю целесообразным назначение предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наказания в виде предупреждения. Считаю, что данный вид наказания является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать Болурова Исмаила Рамазановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, КЧР по <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении либо лицом, составившим протокол об административном правонарушении в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики (369000 г. Черкесск, ул. М. Гаджаева, 4) через Малокарачаевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.