Дело№2а-286/2018
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
28 февраля 2018 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Федорчук Е.В.,
при секретаре К.Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области к П.С.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №12 по Московской области обратилась в суд с иском к П.С.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>.
В обосновании заявленных требований истец ссылается на те обстоятельства, что П.С.Е. является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства. Однако, П.С.Е. не исполняет надлежаще свои обязательства по уплате налогов, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере <данные изъяты>., и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере <данные изъяты>. В добровольном порядке задолженность погашена не была, в связи с чем, П.С.Е. было направлено требование об уплате задолженности по налогу. Требования не было исполнено в добровольном порядке, в связи с чем истец был вынужден обратится с настоящим административным иском в суд.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области И.М.А. исковые требования поддержала, дала объяснения аналогичные доводам, изложенным в иске.
В судебном заседании административный ответчик П.С.Е. исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.
Судом разъяснены сторонам последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ.
Изучив административный иск, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд считает необходимым иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная обязанность установлена частью 1 статьи 3 Налогового Кодекса РФ.
Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 1 которой закрепляет, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При этом объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 14 Налогового кодекса РФ, транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно подпунктов 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу.
Для Московской области ставки транспортного налога предусмотрены статьей 1 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».
В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 г. № 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).
Статья 45 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что П.С.Е. является плательщиком транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК РФ.
По данным, представленным в Межрайонную ИФНС России №12 по Московской области органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, на имя П.С.Е. в период формирования задолженности были зарегистрированы следующие транспортные средства:
- марки «<данные изъяты>», рег.№
- марки «<данные изъяты>», рег.№
Абзацем 2 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговой инспекцией ответчику начислен транспортный налог за 2015 г. и выслано налоговое уведомление № от 08.09.2016 г., в котором указано, что обязанность по уплате налога должна быть осуществлена в срок не позднее 01.12.2016 года.
В добровольном порядке ответчиком обязанность по уплате транспортного налога исполнена не была, в связи с чем, налоговым органом в адрес ответчика было выслано требование об уплате налога № от 13.02.2017 г., в котором указано, что по состоянию на 13.02.2017 г. задолженность по транспортному налогу составляет <данные изъяты>, пени – <данные изъяты> и было предложено должнику уплатить имеющуюся задолженность в срок до 18.05.2017 г. Кроме того, имеется также задолженность по пени по требованию об уплате налога от 14.10.2015 г. № в размере <данные изъяты>, задолженность по пени по требованию об уплате налога от 26.11.2014 г. № в размере <данные изъяты>.
Таким образом, согласно представленному истцом расчету задолженность ответчика по транспортному налогу за 2015 г. составляет <данные изъяты>, задолженность по пени составляет <данные изъяты>.
Расчет налога судом проверен и признается арифметически верным, размер налога ответчиком не оспаривался, доказательств частичного или полного погашения задолженности ответчиком не представлено.
Из материалов дела усматривается, что, несмотря на направленные в адрес ответчика уведомление и требование, ответчик транспортный налог за 2015 г. не уплатил. Следовательно, поскольку обязанность по оплате транспортного налога ответчиком не была исполнена, то требование налогового органа о взыскании с П.С.Е. задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в размере <данные изъяты> законно, обоснованно, а потому подлежит удовлетворению.
Рассматривая требование истца о взыскании с ответчика пени, суд приходит к выводу об удовлетворении данного требования по следующим основаниям.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме
Согласно представленному истцом расчету сумма пени по неуплаченному транспортному налогу составляет в общей сумме <данные изъяты>.
Проверив расчет пени, суд признает его арифметически верным, размер пени ответчиком не оспаривался, доказательств частичного или полного погашения пени ответчиком не представлено.
При установленных обстоятельствах, суд, руководствуясь положениями ст.75 НК РФ, полагает возможным взыскать с ответчика пени в размере <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При этом абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом, истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с П.С.Е. задолженности по транспортному налога за 2015 г. и пени. На основании указанного заявления 11 сентября 2017 г. мировым судьей 41 участка Дубненского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ.
Определением мирового судьи от 27 октября 2017 г. указанный судебный приказ был отменен.
Поскольку начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа, то, следовательно, исходя из приведенных норм закона, налоговый орган должен был обратиться в суд с административным иском к П.С.Е. о взыскании задолженности по налогам в срок не позднее 27 апреля 2018 года.
МИФНС России N 12 по Московской области обратилась в суд согласно отметке на административном исковом заявлении 30 января 2018 г., то есть в установленный законом срок.
Принимая во внимание, что П.С.Е. обязанность по уплате транспортного налога в установленный законом срок не исполнил и данное обстоятельство не отрицал, представив заявление о признании иска, суд считает надлежащим взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что истец в силу положений ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, а также учитывая полное удовлетворение исковых требований, то с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области к П.С.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с П.С.Е., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №12 по Московской области задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере <данные изъяты>, всего взыскать <данные изъяты>.
Взыскать с П.С.Е. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение суда изготовлено в окончательной форме 05 марта 2018 года.
Судья: