Решение по делу № 12-36/2018 от 20.09.2018

Дело № 12-36/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе об административном правонарушении

06 ноября 2018 года п.СоветскийРеспублики Марий Эл

Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Крутихина С.Н., при секретаре Васильевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Потенциал» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны Российской Федерации ФИО1 о назначении административного наказания по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны Российской Федерации ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Потенциал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.6 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за не выполнение установленных нормативно-правовыми актами требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания военнослужащих войсковой части , а именно: в нарушение требований ст.3 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и п.8.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на складе хранения мясных изделий выявлены на мороженом мясе (говядины) ветеринарное клеймо срезано и хранится отдельно; мороженое мясо хранится в холодильнике в разрубленном на куски состоянии по 2-3 кг, что противоречит требованиям положения п.179 «Руководства по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных сил Российской Федерации», утвержденных начальником Центрального продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации 2002 года; мороженая птица хранится в таре поставщика (коробах), уложенных друг на друга, деревянные рейки между ними ответствуют, что не соответствует п.7.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; в нарушение требований СП 2.3.6.1066-01 рабочая поверхность колоды для разруба мяса неровная с трещинами по краям.

ООО «Потенциал» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указывая, что проверяющим органом нарушен порядок проведения прокурорской проверки, поскольку в материалах административного дела отсутствуют сведения и документальные подтверждения о поступившей в надзорный орган информации о фактах нарушения ООО «Потенциал» законов РФ. Таким образом, законные основания согласно п.2 ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» для проведения проверки отсутствовали. Кроме того, руководитель ООО «Потенциал» не был ознакомлен с решением о проведении проверки, что является нарушением п.3 ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Каких-либо документов – уведомлений либо решений о проведении проверки, связанных с началом проведения проверки в отношении ООО «Потенциал» из военной прокуратуры армии на юридический адрес общества не поступало. В постановлении о наложении административного штрафа указано, что проверка проведена ДД.ММ.ГГГГ, при этом в оспариваемом постановлении указано, что датой и временем выявления правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, исходя их содержания оспариваемого постановления, дата выявления правонарушений не является датой проведения проверки. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт выявления нарушений, перечисленных в оспариваемом постановлении, - фотографии, акт и т.п. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Потенциал» составлено в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, без извещения о времени и месте составления постановления об административном правонарушении. С нарушениями санитарно-эпидемиологический требований не согласны, поскольку согласно заключенному договору № ОП-17-24 ООО «Потенциал» оказывает услуги по питанию и руководствуется в своей деятельности СанПин 2.3.6.1079-01, в которых не содержится требований о необходимости прокладывать деревянные рейки при хранении мяса рыбы, также отсутствуют требования о том, что рабочая поверхность колоды для разруба мяса должны быть ровной. Согласно положениям п.97 и п.179 Руководства мясо отпускается в столовую в равном количестве передних и задних частей туши с учетом времени, необходимого для первичной обработки (размораживания), то есть происходит нарубка мяса непосредственно на складе при выдаче части полутуши, на котором находится клеймо – оно срезается и остается на складе. Разрубленное на продовольственном складе мясо на куски доставляют. Поэтому сотрудники ООО «Потенциал» не нарушали п.179 Руководства в специальную ванну для оттаивания с последующей зачисткой и обмывкой. Просят признать незаконным и отменить постановление о наложении административного наказания (регистрационный номер дела ) от ДД.ММ.ГГГГ начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Потенциал» Шагинян С.Э., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в жалобе.

Начальник Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны Российской Федерации ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела без его участия.

Заместитель военного прокурора военной прокуратуры армии, войсковая часть ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

С учетом мнения представителя ООО «Потенциал» дело рассмотрено в отсутствие начальника Цента ФИО1 и заместителя военного прокурора ФИО2.

Выслушав представителя ООО «Потенциал», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно положениям ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно положениям ст.3 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 сентября 2001 года, колода для разруба мяса устанавливается на крестовине или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищается ножом и посыпается солью, периодически по мере необходимости колоду спиливают и остругивают (п.6.3); мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в таре поставщика. При укладке в штабеля для лучшей циркуляции воздуха между ящиками необходимо прокладывать деревянные рейки (п.7.9).

Согласно санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 ноября 2001 года, мясо в тушах, половинах и четвертинах перед обвалкой тщательно зачищают, срезают клейма, удаляют сгустки крови, затем промывают проточной водой при помощи щетки (п.8.6).

Согласно п.179 «Руководства по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных сил Российской Федерации», утвержденных начальником Центрального продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации 2002 года, разрубленное на продовольственном складе мясо на куски доставляют в столовую и помещают в специальную ванну для оттаивания с последующей зачисткой и обмывкой.

Согласно государственному контракту на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годах Министерство обороны Российской Федерации, действующее от имени Российской Федерации, в лице начальника Продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации - Заказчик и акционерное общество «<данные изъяты>» - Исполнитель заключили государственной контракт, в соответствии с которым исполнитель принял на себя обязательства обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным, ветеринарным нормам и правилам, государственным стандартам, санитарно-эпидемиологическим требованиям и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, руководящими документами Заказчика, и Контрактом за своевременную оплату по доставке (подвозу) и хранению продовольственных товаров, приготовлению и раздаче готовой пищи (п.п.п.1.1.1, 3.1.1, 3.2.2).

Согласно договору на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годах Акционерно общество «<данные изъяты>» - Заказчик и ООО «Потенциал» - Исполнитель заключили договор, в соответствии с которым Исполнитель принял на себя обязательства за своевременную оплату обеспечить соответствие оказываемых услуг в целях исполнения государственного контракта на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годах требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным, ветеринарным нормам и правилам, государственным стандартам, санитарно-эпидемиологическим требованиям и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, руководящими документами Государственного заказчика по контракту и договором на объектах имущества государственного Заказчика по контракту или подведомственных ему организаций, необходимые для оказания услуг (здания, сооружения, помещения, столовых, буфетов, складов, овощехранилищ), укомплектованные технологическим, холодильным, немеханическим, весоизмерительным оборудованием столово-кухонной посудой и инвентарем (п.п.п.1.1.3, 2.3, 3.1.1, 3.2.2).

Таким образом, ООО «Потенциал» в соответствии с вышеприведенным договором приняло на себя обязательства по оказанию услуг по организации питания, соответствующие требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, руководящими документами Заказчика – Министерства обороны Российской Федерации, и вышеуказанным государственным контрактом .

В судебном заседании установлено, что в соответствии с решением заместителя военного прокурора военной прокуратуры армии, войсковая часть ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ решено провести проверку в войсковой части в целях установления факта наличия (отсутствия) нарушений закона в деятельности должностных лиц войсковой части , требующих принятия мер прокурором, на предмет исполнения требований законодательства о сохранности жизни и здоровья военнослужащих в части реализации государственных контрактов в сфере организации питания. Установлен срок проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление о проведении проверки направлено региональному управляющему ООО «Потенциал» ФИО3 и получено ДД.ММ.ГГГГ ФИО4.

По результатам проверки согласно письму ФГУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора военного округа» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при проведении проверки организации питания военнослужащих войсковой части ДД.ММ.ГГГГ питание военнослужащих организовано в соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, исполнителем услуг является ООО «Потенциал» согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ. Продовольственный склад размещен в отдельно стоящем кирпичном приспособленном здании. Мороженное мясо (говядина) хранится в морозильной камере на подтоварниках полутушами, сложенными друг на друга, а также в разрубленном на куски по 2-3 кг, что не соответствует п.179 «Руководство по организации питания…», утв.начальником ЦПУ МО РФ 2002 года, п.8.6 СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания…», ветеринарное клеймо на разрубленном мясе срезано и хранится отдельно, что является нарушением ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; мороженая птица хранятся в таре поставщика (коробках), уложенными друг на друга, деревянные рейки между ними отсутствуют, что не соответствует п.7.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли…»; рабочая поверхность колоды для разруба мяса неровная, с трещинами по краям, что не соответствует п.6.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли…».

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ заместитель военного прокурора ВП армии, войсковая часть ФИО2 просит ООО «Потенциал» обеспечить обязательную явку управляющего столовой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с надлежаще оформленной доверенностью и документом, удостоверяющим личность, в военную прокуратуру армии, войсковая часть по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ для дачи необходимых объяснений, рассмотрения материалов и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ. Письмо получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ заместитель военного прокурора ВП армии, войсковая часть ФИО2 просит генерального директора ООО «Потенциал» ФИО5 прибыть лично или направить законного представителя с надлежаще оформленной доверенностью и документом, удостоверяющим личность, в военную прокуратуру армии, войсковая часть по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ для дачи необходимых объяснений, рассмотрения материалов и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ. Письмо получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя военного прокурора военной прокуратуры армии, войсковая часть ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Потенциал» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, за нарушение на овощехранилище санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ на основании плана работы военной прокуратуры армии, войсковая часть проведена проверка питания военнослужащих войсковой части , в результате которой выявлены следующие нарушения: в нарушение требований ст.3 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и п.8.6 СП 2.3.6 1079-01 на складе хранения мясных изделий на мороженном мясе (говядины) ветеринарные клеймо срезано и хранится отдельно; мороженное мясо хранится в холодильнике в разрубленном на куски состоянии по 2-3 кг, что противоречит требованиям положения п.179 «Руководства по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных сил Российской Федерации», утвержденного начальником Центрального продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации от 2002 года; мороженная птица хранится в таре поставщика (коробках), уложенная друг на друга, деревянные рейки между ними отсутствуют, что не соответствует п.7.9 СанПин 2.3.6.1066-01; в нарушение требований п.6.3 СанПиН 2.3.6 1066-01 рабочая поверхность колоды для разруба мяса неровная, с трещинами по краям. Местом совершения административного правонарушения является склад для хранения мясной продукции войсковой части , дислоцированной в <адрес>, датой и временем выявления правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ООО «Потенциал», уведомленный о месте и времени рассмотрения материалов проверки для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении надлежащим образом, не прибыл.

Таким образом, ООО «Потенциал» было уведомлено о предстоящей проверке, также представитель юридического лица ООО «Потенциал» дважды приглашался в военную прокуратуру армии ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений, рассмотрения материалов и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ.

Поэтому доводы жалобы ООО «Потенциал» о том, что органами прокуратуры нарушен порядок проведения прокурорской проверки, а также доводы о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в отсутствие представителя юридического лица, суд находит необоснованными, поскольку они опровергаются вышеприведенными материалами дела.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ заместитель военного прокурора ВП армии, войсковая часть ФИО2 уведомляет генерального директора ООО «Потенциал» ФИО5 о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Потенциал» направлено для рассмотрения в Центр (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, город Казань).

Доводы подателя жалобы ООО «Потенциал» о том, что в своей работе нарушений санитарно-эпидемиологических требований не допущено, суд находит несостоятельными, поскольку обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется вышеприведенными нормами Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, которым предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39).

Факт выявленных в результате проверки ООО «Потенциал» по организации питания военнослужащих войсковой части нарушений санитарно-эпидемиологических требований подтверждается исследованными материалами дела, а именно, письмом ФГУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора военного округа» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, составленном по результатам проверки с участием управляющего столовой ООО «Потенциал» ФИО4, постановлением заместителя военного прокурора военной прокуратуры армии, войсковая часть ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Потенциал», на рассмотрение которого представитель ООО «Потенциал» дважды приглашался, но не явился, письменных объяснений по поводу выявленных нарушений либо иных доказательств в обоснование своих возражений со стороны ООО «Потенциал» представлено не было. Поэтому доводы ООО «Потенциал» об отсутствии документальных сведений о виновности ООО «Потенциал» суд также считает несостоятельными.

Доводы ООО «Потенциал» о том, что согласно заключенному договору ООО «Потенциал» оказывает услуги по питанию и руководствуется в своей деятельности СанПин 2.3.6.1079-01, суд считает несостоятельным, поскольку как было указано выше ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Кроме того, согласно п.3.2.2 Договора на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годах ООО «Потенциал» приняло на себя обязательства обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным, ветеринарным нормам и правилам, государственным стандартам, санитарно-эпидемиологическим требованиям и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, руководящими документами Государственного заказчика по контракту и договором. Регулирование деятельности подателя жалобы лишь санитарными правилами СанПин 2.3.6.1079-01 ни вышеприведенным действующим законодательством, ни договором не предусмотрено.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из объяснений представителя ООО «Потенциал» в судебном заседании по поводу нарушений п.п.8.6 СП 2.3.6 1079-01 п.179 Руководства по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных сил Российской Федерации утв.начальником Центрального продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации 2002г. (далее по тексту - «Руководство»), следует что нарушений хранения мороженного мяса ООО «Потенциал» не допускало. Мясо мороженное хранилось в соответствии с требованиями санитарных правил в специальных ваннах для оттаивания. Также указывает на то, что Правилами не предусмотрено обязательно использовать деревянные рейки при хранении мороженного мяса птицы. Также указывают на то, что четких требований для колодок в Правилах не имеется.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выслушав объяснения представителя ООО «Потенциал» исследовав представленные доказательства в их совокупности, учитывая требования ст. 1.5 КоАП РФ прихожу к выводу, что достоверных доказательств нарушения п. 8.6 СП 2.3.6 1079-01, п.179 «Руководства» и п.6.3 СП 2.3.6 1066-01 суду не представлено.

Согласно санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 сентября 2001 года, колода для разруба мяса устанавливается на крестовине или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищается ножом и посыпается солью, периодически по мере необходимости колоду спиливают и остругивают (п.6.3); мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в таре поставщика. При укладке в штабеля для лучшей циркуляции воздуха между ящиками необходимо прокладывать деревянные рейки (п.7.9).

Согласно санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 ноября 2001 года, мясо в тушах, половинах и четвертинах перед обвалкой тщательно зачищают, срезают клейма, удаляют сгустки крови, затем промывают проточной водой при помощи щетки (п.8.6).

Согласно п.179 «Руководства по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных сил Российской Федерации», утвержденных начальником Центрального продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации 2002 года, разрубленное на продовольственном складе мясо на куски доставляют в столовую и помещают в специальную ванну для оттаивания с последующей зачисткой и обмывкой.

Таким образом, п.6.3, п.8.6 СП 2.3.6 1066-01, СП 2.3.6 1079-01, п.179 «Руководства» не содержат четких требований указанных нарушений в постановлении должностного лица.

Совокупностью исследованных и установленных в судебном заседании доказательств установлено, что ООО «Потенциал», являясь исполнителем услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ года на основании договора , при организации питания военнослужащих войсковой части не выполнило установленные нормативно-правовыми актами требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: в овощехранилище в нарушение требований п.7.9 СП 2.3.6.1066-01 мороженная птица хранится в таре поставщиков (коробах), уложенных друг на друга, деревянные рейки между ними отсутствуют.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами проверки административного дела. Таким образом, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, включая вину ООО «Потенциал», сомнения не вызывают. Действия ООО «Потенциал» правильно квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства.

Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случаях пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публично правовым обязанностям).

Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о возможности применения по данному делу ст.2.9 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о причинении какого-либо вреда действиями ООО «Потенциал» охраняемым общественным отношениям, как и доказательств пренебрежительного отношения ООО «Потенциал» к исполнению своих публично-правовых обязанностей в материалах дела не предъявлено.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ. продовольствия с истекшим гарантийным сроком хранения на складе не выявлено.

Таким образом, в силу характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, причин нарушения, считаю возможным освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАПРФ ООО «Потенциал» и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, включая вину ООО «Потенциал», сомнения не вызывают. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Кроме того, считаю необходимым внести изменения в мотивированную часть постановления должностного лица, начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны Российской Федерации ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в части указания времени совершения административного правонарушения.

Согласно решению заместителя военного прокурора военной прокуратуры армии, войсковая часть ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ срок проведения проверки в войсковой части в целях установления факта наличия (отсутствия) нарушений закона в деятельности должностных лиц войсковой части , требующих принятия мер прокурором, на предмет исполнения требований законодательства о сохранности жизни и здоровья военнослужащих в части реализации государственных контрактов в сфере организации питания - установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из письма ФГУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора военного округа» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, составленном по результатам проверки и постановления заместителя военного прокурора военной прокуратуры армии, войсковая часть ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Потенциал» следует, что проверка, в результате которой были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства со стороны ООО «Потенциал» при организации питания военнослужащих войсковой части , была проведена ДД.ММ.ГГГГ. Однако в обжалуемом постановлении в качестве времени совершения административного правонарушения указано .

Следовательно, постановление подлежит изменению в части указания времени совершения административного правонарушения.

Поэтому доводы ООО «Потенциал» о том, что из оспариваемого постановления невозможно установить дату выявления нарушений, суд находит обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны Российской Федерации ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Потенциал» по ст. 6.6 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с его малозначительностью.

Освободить Общество с ограниченной ответственностью «Потенциал» от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Изменить мотивированную часть постановления начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны Российской Федерации ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Потенциал» в части даты совершения административного правонарушения, считать, что административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.Н. Крутихина

12-36/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Потенциал"
Суд
Советский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Крутихина Светлана Николаевна
Статьи

6.6

Дело на странице суда
sovetsky.mari.sudrf.ru
21.09.2018Материалы переданы в производство судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее