Дело № 2-2263/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижний Новгород (дата)
Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе: председательствующего судьи Рубинской О.С.при секретаре судебного заседания Самариной М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д.А.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области о признании незаконным и отмене решения Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России, обязании поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, обязании ГУФСИН России по Нижегородской области довести до сведения истца решение Комиссии,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ФСИН России, ГУФСИН России по Нижегородской области с требованиями о признании незаконным и отмене решения Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России, обязании ФСИН России принять на учет по вопросу получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи один человек с момента обращения с соответствующим заявлением (рапортом) и приложенными к нему документами, с (дата), в обоснование указав, что он проходит службу в органах уголовно-исполнительной системе с 16.08.2004г. по настоящее время.
С 12.12.2013г. по настоящее время замещает должность начальника автомобильной базы Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области», является майором внутренней службы. На момент обращения в Территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Нижегородской области выслуга лет истца в календарном исчислении составляет более 11 лет. Ранее социальная выплата (субсидия) на приобретение или строительство жилого помещения истцу не представлялась.
(дата) истцом подано заявление (рапорт) в Территориальную подкомиссию ГУФСИН России по ... и документы, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от (дата) №..., для решения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, с составом семьи один человек.
(дата) Территориальная подкомиссия ГУФСИН по ..., выдала истцу справку о том, что документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от (дата) №..., приняты.
(дата) решением Территориальной подкомиссии ГУФСИН по ..., произведен расчет единовременной выплаты и единогласно, постановлено - направить учетное дело в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
(дата) ГУФСИН по ... письмом сообщило истцу о рассмотрении заявления и принятии решения о направлении учетного дела в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ.
(дата) истец обратился в Интернет-приемную ФСИН России по поводу результатов рассмотрения вопроса о постановке на учет на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения.
(дата) почтовым отправлением истцом было получено письмо ФСИН России с приложением Выписки из Протокола №... от (дата) заседания Комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №..., в соответствии с ч.8 ст.4 Федерального закона Российской Федерации от (дата) №... в связи с ухудшением жилищных условий в 2013 году, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст.31 ЖК РФ).
Истец считает данное решение Комиссии ФСИН России незаконным, поскольку принято в нарушение требований действующего законодательства и жилищных прав истца, поскольку в оспариваемом решении Комиссии ФСИН России, отсутствует ссылка на конкретный перечень обязательных документов, которые по ее мнению, не были представлены в Комиссию.
(дата) Территориальной подкомиссией ГУФСИН по ... от истца были приняты все необходимые документы для постановки на учет и не возникло вопросов, относительно их достаточности, иные документы не запрашивались.
Согласно Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (п.5-7) в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник заставляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения заявление, а также ряд необходимых документов, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние пять лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
На основании заявления и приложенных документов комиссия в 3-х месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ по одному из условий, определенных ч.3 ст.4 Закона, либо отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
Нормы действующих Правил и Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов УИС по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременно социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не предусматривают право Комиссии ФСИН России на отказ в постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ в случае непредставления каких-либо из документов.
При этом истец считает, что им не совершались умышленные действия, повлекшие намеренное ухудшение жилищных условий.
В соответствии с действующим законодательством изменение регистрационного учета по месту пребывания не является основаниями для отказа в постановке на учет для получения ЕСВ.
В частности, ч.8 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012г. №... (с изменениями на 03.07.2016г.), не содержит такого основания намеренного ухудшения жилищных условий, как изменение сотрудником регистрации по месту пребывания, в том числе в части сроков регистрации.
Из представленного учетного дела следует, что истец состоял на регистрационном учете по месту жительства с (дата) по (дата), по адресу: ...
Затем, с (дата) по (дата), состоял на регистрационном учете, по адресу: ....
С момента снятия с регистрационного учета по упомянутому адресу, постоянную регистрацию по месту жительства истец не имеет.
Матери истца - Д.В.Ф. на праве общей долевой собственности (доля в праве 175/487), принадлежит комната жилой площадью 17,5 кв.м., общей площадью 28,0 кв.м., в коммунальной квартире, расположенной по адресу: ...
Истец с согласия матери Д.В.Ф. с 09.06.2010г. зарегистрировался по месту пребывания в указанной комнате и стал проживать в ней. Затем, регистрация по месту пребывания с согласия собственника периодически, продлевалась с получением соответствующего свидетельства в ФМС. Регистрационный учет по месту пребывания, производился в следующие периоды и сроки: с 09.06.2010г. по 10.01.2011г., с 11.01.2011г. по 11.01.2014г., с 21.12.2013г. по 21.12.2016г.
Собственник Д.В.Ф., также зарегистрирована по месту пребывания по указанному адресу на срок с 28.03.2015г. по 28.03.2018г.
Истец считает, что в силу положений статьи 3 Закона РФ от 25.06.1993г. N25242-1 «О праве граждан Российской Фена свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской» регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными, конституциями (уставами) и законными субъектов РФ, и единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующемуфедеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного руководителя при условии, что сотрудник проживает в коммунальной квартире независимо от в занимаемого жилого помещения.
Истец просит: Признать незаконным и отменить решение Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России от (дата) (Протокол №...) об отказе в постановке его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение на строительство жилого помещения. Обязать ФСИН России принять его на учет по вопросу получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещений с составом семьи один человек с момента обращения с соответствующим заявлением (рапортом) и приложенными к нему документами, с (дата).
(дата) истцом дополнено основание иска, а именно истец считает, что обязательства, принятые ГУФСИН России по Нижегородской области в соответствии с п. 4.2. контракта на настоящий день не исполняются ответчиком, а именно отказ в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты является нарушением условий контракта, заключенного между ГУФСИН России по Нижегородской области и истцом.
Также истец просил признать незаконным и отменить решение подкомиссии Федеральной службы исполнения наказания от (дата) №... об отказе Д.А.В. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, Обязать Федеральную службу исполнения наказаний поставить Д.А.В. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в соответствии с датой регистрации в книге учета заявлений от (дата).
В порядке ст. 39 ГПК РФ истец указал, что согласно порядка действительного в момент обращения истца с рапортом о постановке на учет (Приказ ФСИН от (дата) №...), принятие решений о постановке сотрудников на учет осуществлялось при непосредственном взаимодействии двух комиссий - подкомиссии ГУФСИН и комиссии ФСИН.
В виду того, что истец обратился с заявлением в период ранее действующего порядка (Приказ ФСИН от (дата) №...) обязанности по постановке на учет должны возлагаться на обоих ответчиков, поэтому истец просит:
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний и Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области поставить Д.А.В. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в соответствии с датой регистрации в книге учета заявлений от (дата).
Обязать Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области не позднее 3 рабочих дней со дня получения выписок из решений комиссии Федеральной службы исполнения наказаний довести их до сведения Д.А.В..
В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменно просил рассмотреть дело в свое отсутствие с участием представителя своих интересов.
Представитель истца по доверенности Л.А.Н. поддержал заявленные требования, в порядке ст. 39 ГПК РФ, изложенные в заявлении от (дата), с учетом требования №..., указанного в первоначальном исковом заявлении, представил письменные объяснения по иску, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Также пояснил, что истцом в материалы учетного дела представлены все необходимые документы и документы их заменяющие, а в процессе рассмотрения дела было установлено, что истец не является членом семьи своей матери, ухудшение своих жилищных условий не допускал.
Представитель ответчиков по доверенностям С.Л.Н. в судебном заседании возражала против предъявленного иска, пояснив суду, что истцом не исполнена обязанность по предоставлению необходимых документов, а именно не представлена копия финансового лицевого счета по адресу: г.Н.Новгород, пер. Райниса, ... комн. 3, представлена выписка, в то время, как Постановление Правительства №... требует предоставления копии Финансового лицевого счета.
Кроме того, истец вселен в занимаемое жилое помещение на правах члена семьи своей матери. Доказательств обратного в учетное дело не представлено, соглашение об ином порядке использования жилого помещения отсутствует.
Также имело место ухудшение жилищных условий в пятилетнем периоде, предшествовавшем подаче заявления: с 45 кв.м. на двоих в адресе ..., истец снялся с регистрационного учета по месту жительства (дата)
Считает, что требование истца об обязании ответчиков поставить на учет для предоставления ЕСВ в соответствии с датой регистрации в книге учета заявлений от (дата) не подлежит удовлетворению, т.к. нарушит принцип разделения властей, отсутствует возможность определить наличие права на ЕСВ у заявителя, данный вопрос рассматривается комиссией ФСИН России.
Требование истца об обязании довести до сведения истца решение комиссии ФСИН России не подлежит удовлетворению, т.к. предполагает обязание на будущее время в качестве превентивной меры.
Также поддержала письменные возражения, представленные в материалы дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам по правилам ст. 67 в совокупности и взаимной связи, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 указанного Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Согласно ч. 5 указанной нормы единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих членов его семьи.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе, действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей. Перечень не является исчерпывающим.
Порядок и условия предоставления такой выплаты установлены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №....
В соответствии с п. 12 указанных Правил в случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в ч. 8 ст. 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Таким образом, сотрудник принимается на чет для получения единовременной социальной выплаты при наличии условий, предусмотренных законом, определяющих нуждаемость сотрудника в жилом помещении и его право на получение единовременной социальной выплаты, а ограничения в постановке сотрудников на учет для получения единовременной выплаты должны считаться допустимыми лишь в том случае, если лицами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государства в обеспечении их другим жильем.
Обязанность предоставления документов для постановки на учет возложена на заявителя.
Как следует из материалов дела, из выписки из протокола №... от (дата) заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения следует, что истец - Д.А.В., (дата) года рождения, майор внутренней службы, начальник автомобильной базы ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по ..., обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (дата).
Выслуга лет в календарном исчислении более 11 лет. Представлены документы на состав семьи 1 человек: заявитель. Был женат. Брак расторгнут в (дата) Есть ребенок, дочь Алина, (дата) г.р.
Заявитель с (дата) по (дата) зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении по адресу: ... общей площадью 78 кв.м, принадлежащем на праве общей долевой собственности - доля в праве 175/487 (28,03 кв.м) матери заявителя Д.В.Ф. (не зарегистрирована). Всего на данной площади зарегистрирован 1 чел.
По данному адресу представлены договор продажи доли квартиры от (дата), свидетельство о праве собственности, выписки из домовой книги и лицевого счета, справка о состоянии расчетов по лицевому счету с указанием общей площади и зарегистрированных лиц.
Ранее заявитель согласно выписке из домовой книги был постоянно зарегистрирован по указанному адресу в периоды: (дата) по (дата), с (дата) по (дата).
Еще ранее заявитель с (дата) по (дата) был постоянно зарегистрирован в жилом помещении по адресу: ..., общей площадью 45 кв.м. Владелец жилья -Д. P.M. Всего было зарегистрировано 2 человека.
По данному адресу представлены выписка из домовой книги с указанием общей площади и зарегистрированных лиц, а также справка, что финансовый лицевой счет не ведется.
Представлены справки БТИ и выписки из ЕГРП на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными управлениями Росреестра.
Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договору социального найма на территории Российской Федерации Д. А.В. и члены его семьи не имеют.
Ранее Д.А.В. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
Согласно решению комиссии ФСИН России от (дата) истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с ч. 8, ст. 4 Федерального закона Российской Федерации oт (дата) № 283-ФЗ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №..., в соответствии с ч. 8, ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от (дата) № 283-ФЗ) в связи с ухудшением жилищных условий в 2013 году, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более 15 кв.м. (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 данного закона).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №....
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и частью 5 статьи 4 Федерального закона от (дата) №...-Ф3 предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ.
Согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Из содержания положений пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ во взаимосвязи с указанной нормой Правил следует, что при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является ее нанимателем или собственником.
Претендуя на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты, на момент рассмотрения комиссией заявления о принятии на учет, истец был зарегистрирован по месту пребывания (жительства) в жилом помещении по адресу: ... общей площадью 78 кв.м, принадлежащем на праве общей долевой собственности - доля в праве 175/487 (28,03 кв.м) матери заявителя Д.В.Ф. (не зарегистрирована). Всего на данной площади зарегистрирован 1 человек - истец.
В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса РФ).
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) №... «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
При рассмотрении комиссией заявления о постановке истца на учет, комиссия исходила из представленных в комиссию документов, приложенных истцом к заявлению.
Согласно выписки из лицевого счета от (дата) - по адресу: ... истец вселен в качестве члена семьи собственника - сына.
Также суд не может принять в качестве относимого и допустимого доказательства незаконности принятого комиссией решения показания свидетелей Д.В.Ф., Д.С.В., Е.А.И., допрошенных в ходе рассмотрения настоящего дела, поскольку комиссия не располагала данной информацией при принятии решения.
Кроме того, судом не установлено наличие какого-либо соглашения истца с собственником вышеуказанного жилого помещения, определяющего его права иначе, чем это предусмотрено Жилищным Кодексом РФ, а также наличие препятствий истцу в пользовании данным жильем.
Кроме того, ранее заявитель согласно выписке из домовой книги был постоянно зарегистрирован по адресу: ... в периоды: (дата) по (дата), с (дата) по (дата).
Кроме того, из представленных в учетное жилищное дело документов следует, что ранее истец, с (дата) по (дата), был постоянно зарегистрирован в жилом помещении по адресу: ..., общей площадью 45 кв.м. Собственник дома - Д. P.M., в жилом помещении было зарегистрировано 2 человека.
В последующее истец изменил постоянную регистрацию на временную и стал занимать жилое помещение меньшей площадью - 28,03 кв.м, что комиссией правильно было расценено, как ухудшение своих жилищных условий.
Доказательства обратного ни комиссии, ни суду при рассмотрении настоящего дела представлено не было.
Кроме того, основанием к отказу в постановке на учет для получения ЕСВ также послужило отсутствие обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата) N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации"
Согласно подпункта з п. 5 указанных Правил: В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Из материалов учетного жилищного дела истца следует, что по адресу: ... истцом предоставлена Выписка из лицевого счета, а также справка о состоянии расчетов по лицевому счету.
Выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета с места жительства истца в материалах учетного дела отсутствует. Документы, подтверждающие невозможность получения вышеуказанных документов отсутствуют.
Однако в материалы гражданского дела истцом представлена копия лицевого счета №... по вышеуказанному адресу.
Таким образом, оспариваемое решение Комиссии суд считает законным и обоснованным, а требования истца о признании решения Комиссии ФСИН России от (дата) незаконным и о его отмене не подлежащими удовлетворению.
Поскольку судом не установлено нарушение прав истца принятым решением от (дата), а также ввиду отсутствия правовых оснований, требование истца об обязании ФСИН России и ГУФСИН России по Нижегородской области поставить истца на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в соответствии с датой регистрации в книге учета заявлений от (дата) удовлетворению не подлежит.
Также не подлежит удовлетворению требование истца об обязании ГУФСИН России по Нижегородской области не позднее 3 рабочих дней со дня получения выписок из решений комиссии ФСИН России довести их до сведения Д.А.В. ввиду отсутствия правовых оснований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
(░░░░░ ░░░░░░░░░░)