№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2019 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ РБ в составе судьи Дандаровой А.А., при секретаре судебного заседания Бальбуровой С.А., с участием истца Марченко Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи гражданское дело по исковому заявлению Марченко Ю. Ю.ча к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ отделение территориальное г. Улан-Удэ о признании нуждающимся в жилом помещении, понуждении поставить на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с даты обращения,
У С Т А Н О В И Л:
Марченко Ю.Ю. обратился в суд с иском к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ отделение территориальное г. Улан-Удэ о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, понуждении ответчика поставить Марченко Ю.Ю. на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с даты обращения.
В судебном заседании истец Марченко Ю.Ю. исковые требования поддержал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с военной службы и исключен из списков личного состава войсковой части Министерства Обороны РФ по п. 6 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по собственному желанию. На день увольнения общая продолжительность военной службы в календарном исчислении составила № лет, в льготном – № года. При прохождении военной службы и по настоящее время истец проживает в служебном жилом помещении по адресу: <адрес>, так как при увольнении жилье по линии Министерства обороны РФ истцу не предоставлялось. В ДД.ММ.ГГГГ Марченко Ю.Ю. обратился с заявлением и приложением соответствующих документов в ФГКУ «Востокрегионжилье» отделение территориальное г. Улан-Удэ по постановке его на учет, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемых по договору социального найма по линии МО РФ. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Марченко Ю.Ю. было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку в настоящее время Марченко не имеет статуса военнослужащего и решение жилищного вопроса возможно на общих основаниях через органы местного самоуправления. С данным решением Марченко Ю.Ю. не согласен, поскольку у него и членов его семьи не имеется в собственности жилья, при увольнении Марченко с военной службы он не был обеспечен жилым помещением.
Представитель ответчика ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ отделение территориальное г. Улан-Удэ АО доверенности Каурова О.Б. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о рассмотрении дела, заявила о рассмотрении дела в ее отсутствие, направила в суд письменное возражение на исковое заявление, в котором указала, что ДД.ММ.ГГГГ за исх. № Марченко Ю.Ю. предоставил в Отделение пакет документов для рассмотрения вопроса по постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении постоянным жилым помещением. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Марченко Ю.Ю. было отказано в постановке на учет, о чем он был уведомлен письмом за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. Из представленных документов установлено, что Марченко Ю.Ю. ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас по собственному желанию, на день увольнения общая продолжительность военной службы составляла № лет, в льготном исчислении – № года. Марченко Ю.Ю. уволен в запас по собственному желанию, то есть не по льготным основаниям и без соответствующей продолжительности выслуги лет, необходимой для предоставления социальных гарантий, в части обеспечения жилым помещением.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Федеральный закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает как ряд государственных гарантий и компенсаций, так и ряд ограничений, в том числе в сфере реализации жилищных прав указанных лиц. Принятием указанного Закона государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства и гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" граждане утрачивают статус военнослужащего с окончанием военной службы, которым согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статуе военнослужащих" военнослужащим-гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства.
Исходя из п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Марченко Ю.Ю. проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уволен Марченко Ю.Ю. с военной службы ДД.ММ.ГГГГ и исключен из списков личного состава войсковой части МО РФ по п. 6 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» по собственному желанию. Общая продолжительность военной службы на день увольнения составила № лет в календарном исчислении, в льготном – 24 года. При прохождении военной службы Марченко Ю.Ю. предоставлено служебное жиле помещение по адресу: <адрес>, в котором истец проживает по настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ Марченко Ю.Ю. обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Решением № Отделения территориального г. Улан-Удэ ФГКУ «Востокрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ Марченко Ю.Ю. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ввиду отсутствия у Марченко Ю.Ю. статуса военнослужащего.
Как следует из материалов дела, Марченко Ю.Ю. предельного возраста пребывания на военной службе не достиг, оснований для его увольнения по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями не имелось. В связи с чем, основания, предусмотренные пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении отсутствовали.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В нарушение указанной нормы права, истец не представил доказательств того, что до увольнения с военной службы либо при увольнении с нее, он был поставлен на соответствующий учет. Материалы дела не содержат доказательств постановки истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, ни органами местного самоуправления, ни войсковой части по месту службы истца.
Разрешая настоящий спор, суд применяя положения Федерального закона N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" также приходит к выводу о том, что на момент обращения в мае 2018 года в ФГКУ «Востокрегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации по вопросу постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях Марченко Ю.Ю. уже не являлся военнослужащим, в связи с чем не имел законных оснований для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по линии Министерства обороны РФ.
При таких обстоятельствах исковые требования Марченко Ю.Ю. к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о признании нуждающимся в жилом помещении, понуждении поставить на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 197-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░