Решение по делу № 66а-2270/2021 от 14.04.2021

                                                                                                    Дело № 66а-2270/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва                                                                                    29 апреля 2021 года

          Первый апелляционный суд общей юрисдикции в составе:

судьи судебной коллегии по административным делам                Синьковской Л.Г.,

при секретаре                                                                                      Молчановой А.А.,

    рассмотрел в открытом судебном заседании частную жалобу Алиева <данные изъяты> на определение Тверского областного суда от 1 марта 2021 года (№ 3а-54/2021), которым прекращено производство по административному делу по административному исковому заявлению Алиева <данные изъяты> об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения в размере его рыночной стоимости.

    Заслушав доклад судьи Синьковской Л.Г., суд

установил:

Алиев Р.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты> в размере его рыночной стоимости по состоянию на 17 марта 2014 года, ссылаясь на необоснованное завышение кадастровой стоимости объекта и нарушение его прав как плательщика налога на имущество физических лиц.

Определением Тверского областного суда от 1 марта 2021 года производство по административному делу по административному исковому заявлению Алиева Р.Д. об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения в размере его рыночной стоимости прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В частной жалобе Алиев Р.Д. в лице представителя Мошовца Р.А. просит отменить определение суда, указывая в обоснование, что ранее истец обращался в суд с требованием об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения в ином размере и основывал свои требования на ином отчёте об оценке, что не является спором между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям по смыслу статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Представителем Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Селезнёвым А.Н. принесены возражения на частную жалобу.

В телефонограмме представитель административного истца Алиева Р.Д. - Мошовец Р.А. просил рассмотреть дело в отсутствие административного истца и его представителя.

В соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть частную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы частной жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра судебного акта в апелляционном порядке по доводам жалобы не имеется.

Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регулируется главной 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также части 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определённой на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (часть 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

При этом под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).

В силу пункта 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья прекращает производство по административному делу в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления.

В соответствии с частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Как следует из материалов административного дела, 10 марта 2020 года Алиев Р.Д. обращался в суд административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты> в размере его рыночной стоимости по состоянию на 17 марта 2014 года, определённой в отчёте об оценке № <данные изъяты> от 23 января 2020 года ООО «<данные изъяты>» в размере 3 378 800 рублей.

Определением Тверского областного суда от 17 июля 2020 года по делу № 3а-74/2020 судом принят отказ Алиева Р.Д. от административного иска, производство по делу прекращено.

10 февраля 2021 года Алиев Р.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты> в размере его рыночной стоимости по состоянию на 17 марта 2014 года, определённой в отчёте об оценке № <данные изъяты> от 9 декабря 2020 года ООО «<данные изъяты>» в размере 4 109 000 рублей.

Прекращая производство по административному делу, суд первой инстанции руководствовался пунктом 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и исходил из того, что имеется вступившее в законную силу определение суда, принятое по административному делу между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Учитывая, что административное исковое заявление Алиева Р.Д. рассмотрено в порядке главы 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доказательством, на основании которого кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть установлена в размере его рыночной стоимости, в данном случае выступает отчёт об оценке, представленный административным истцом.

Отчёт об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и содержащий обоснованное профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки, сформулированное на основе собранной информации и проведённых расчетов, с учётом допущений (пункты 3 и 4 Приказа Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3))».

Отчёт об оценке № <данные изъяты> от 9 декабря 2020 года ООО «<данные изъяты>», представленный административным истцом в рамках настоящего административного дела, содержит сведения о величине рыночной стоимости спорного нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты> по состоянию на 17 марта 2014 года.

Сведения о величине рыночной стоимости спорного объекта недвижимости по состоянию на 17 марта 2014 года также содержатся в отчёте об оценке № <данные изъяты> 23 января 2020 года ООО «<данные изъяты>», представленном административным истцом в рамках рассмотрения административного дела № 3а-74/2020, производство по которому было прекращено судом в связи с отказом административного истца от иска.

Анализируя материалы административных дел, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что требование административного истца по настоящему делу об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения в размере равном его рыночной стоимости по состоянию на 17 марта 2014 года повторяет требование, заявленное в рамках административного дела № 3а-74/2020.

Как разъяснено в пункте 27 Постановления Пленума № 28, принятие судом отказа от требований и прекращение производства по делу, а также отказ в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости препятствуют повторному обращению в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, установленной на ту же дату, в отношении того же объекта недвижимости (пункт 4 части 1 статьи 128, пункт 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Поскольку обращение является повторным, так как имеется определения суда о принятии отказа административного истца от заявленных требований и прекращении производства по делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости того же объекта, установленной на ту же дату, постольку в силу положений пункта 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указанное обстоятельство влечёт прекращение производства по данному спору в суде.

При таких обстоятельствах, вывод суда, что Алиев Р.Д. уже реализовал право на оспаривание кадастровой стоимости в отношении принадлежащего ему объекта недвижимости, а повторное обращение с аналогичными требованиями законом не предусмотрено и свидетельствует о наличии оснований для прекращения производства по настоящему делу, является законным и обоснованным.

Довод административного истца о первичном обращении в суд с требованием об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в ином размере и на основании иного отчёта об оценке, что свидетельствует об изменении предмета и основания иска, основан на неверном толковании положений законодательства, в связи с чем подлежит отклонению.

Иных доводов, которые бы свидетельствовали о незаконности принятого судебного акта, частная жалоба не содержит.

Обжалуемый судебный акт вынесен с соблюдением норм процессуального права, оснований для отмены определения в апелляционном порядке, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.

Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

    определение Тверского областного суда от 1 марта 2021 года оставить без изменения, частную жалобу Алиева <данные изъяты> – без удовлетворения.

    Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

    Судья                                                                                                     Л.Г. Синьковская

66а-2270/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Алиев Расим Джамил оглы
Ответчики
Управление Росреестра по Тверской области
Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области
Другие
ООО Открытие
Администрация города Твери
Мошовец Роман Алексеевич
Суд
Первый апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Синьковская Лариса Георгиевна
Дело на сайте суда
1ap.sudrf.ru
14.04.2021Передача дела судье
29.04.2021Судебное заседание
21.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021Передано в экспедицию
29.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее