Дело № 2а-914/2021
РЈРР” 13RS0004-01-2021-001245-75
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
г. Ардатов 03 декабря 2021 года
Ардатовский районный СЃСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ составе СЃСѓРґСЊРё Раскина Рќ.Р.,
при секретаре Святкиной А.Д.,
с участием
административного истца – Балашова А.С.,
административного ответчика – Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия»,
заинтересованного лица – Военного комиссара Ардатовского и Атяшевского районов Республики Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Балашова А.С. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» об оспаривании решения призывной комиссии Республики Мордовия,
установил:
административный истец Балашов А.С. обратился в суд с административным иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» об оспаривании решения призывной комиссии Республики Мордовия. В обоснование заявленных требований указал, что решением призывной комиссии Ардатовского района Республики Мордовия от 06 октября 2021 года он был освобожден от призыва на военную службу и зачислен в запас. Однако 12 октября 2021 года призывной комиссией Республики Мордовия принято решение о призыве его на военную службу, а решение призывной комиссии Ардатовского района Республики Мордовия отменено. Военным комиссаром Ардатовского и Атяшевского районов Республики Мордовия ему вручена повестка о явке 22 октября 2021 года к 6 часам в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы. Просит признать незаконным и приостановить действие решения призывной комиссии Республики Мордовия от 12 октября 2021 года.
В судебное заседание административный истец Балашов А.С. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика – Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, военный комиссар Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёРё Рў., действующий РЅР° основании приказа Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 30.11.2019 Рі. в„– 945, представил письменное заявление Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя военного комиссариата Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ. Р’ возражениях РѕС‚ 01.12.2021 Рі. РЅР° административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление указал, что решением РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ постановке граждан РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет Ардатовского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 30.01.2018 Рі. (протокол в„– 2 РѕС‚ 30.01.2018Рі.) Балашов Рђ.РЎ., - - - РіРѕРґР° рождения, поставлен РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет РІ военном комиссариате Ардатовского Рё Атяшевского районов Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ. Решением призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Ардатовского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 14.06.2018 Рі. (протокол в„– 7 РѕС‚ 14.06.2019 Рі.) Балашову Рђ.РЎ. предоставлена отсрочка РѕС‚ призыва РЅР° военную службу РїРѕ Рї.Рї. «а» Рї. 2 СЃС‚. 24 ФЗ «О РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ обязанности Рё военной службе» РґРѕ 2021 Рі. для освоения образовательной программы среднего профессионального образования <данные изъяты>. Решением призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Ардатовского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 06.10.2021 Рі. (протокол в„– 1 РѕС‚ 06.10.2021 Рі.) Балашов Рђ.РЎ. был освобожден РѕС‚ призыва РЅР° военную службу Рё зачислен РІ запас. Врачи, привлекаемые Рє освидетельствованию граждан РїСЂРё призыве РЅР° военную службу РІ Ардатовском районе, вынесли СЃРІРѕРё заключения Рѕ категории годности Балашова Рђ.РЎ.. Положения Рѕ военно-врачебной экспертизе были применены только врачом-С…РёСЂСѓСЂРіРѕРј (СЃС‚. 66 «в»). Ртоговая категория годности Рє военной службе Балашова Рђ.РЎ. РѕС‚ 01.10.2020 Рі. была определена «В» (ограниченно годен Рє военной службе). Диагноз, который был выставлен Балашову Рђ.РЎ. РІ неврологическом отделении ГБУЗ Р Рњ «МРЦКБ» - <данные изъяты>, относится Рє смежному профилю врачей невролога Рё С…РёСЂСѓСЂРіР°. Врач-невролог призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рђ. выразила СЃРІРѕРµ несогласие СЃ категорией годности РїРѕ своему профилю, которая была определена Балашову Рђ.РЎ. врачом-С…РёСЂСѓСЂРіРѕРј призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Ардатовского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РІ Лист освидетельствования внесла запись «С диагнозом согласна, СЃ заключением РЅРµ согласна, вызвать РЅР° очное РљРњРћВ». 12.10.2021 Рі. врач-невролог вынесла категорию годности Рє военной службе РїРѕ своему профилю – «Б-3В», годен Рє военной службе СЃ незначительными ограничениями. Ртоговая категория годности Рє военной службе была изменена РЅР° «Б-3В». Решением призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 12.10.2021 Рі. (протокол в„– 1 РѕС‚ 12.10.2021 Рі.) решение призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Ардатовского района РѕР± освобождении Балашова Рђ.РЎ. РѕС‚ призыва РЅР° военную службу Рё зачислении РІ запас было отменено, Балашов Рђ.РЎ. был призван РЅР° военную службу.
При несогласии с результатами медицинского освидетельствования при призыве на военную службу гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы, утвержденным Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 г. № 574.
Балашов А.С. не воспользовался правом прохождения независимой военно-врачебной экспертизы, результаты которой могли бы опровергнуть заключение военно-врачебной комиссии Республиканской призывной комиссии от 12.102021 г., проведенной в рамках его призыва на военную службу. Заключение МРТ от 01.06.2021 г. не содержит диагноз (заболевание) призывника Балашова А.С. и не совпадает с заключением, установленном в Медицинском заключении о состоянии здоровья гражданина ГБУЗ МРЦКБ № 27/20221/19198/1344 от 21.07.2021 г.
Считая действия и решение административного ответчика законными, просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Представитель заинтересованного лица – военного комиссариата Ардатовского и Атяшевского районов Республики Мордовия в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, и суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
Рсследовав письменные доказательства, представленные сторонами СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия и основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такие порядок и основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела. Балашов А.С. состоит на воинском учете граждан, подлежащих призыву на военную службу, с 30 января 2018 г. (л.д. 43). При постановке на учет жалоб и заявлений не выразил (Протокол № 2 от 30.01.2018 г.) (л.д. 35).
Решением призывной комиссии Ардатовского района Республики Мордовия от 14.06.2019 г. Балашову А.С. предоставлена отсрочка от призыва до 2021 г. (подпункт «а» п. 2 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). Балашов А.С. выразил жалобы на боли в поясничном отделе позвоночника, ограничении движения. Болеет в течении 3-х лет. ВК обследован в МРЦКБ с 15.05.2019 г. по 22.05.2019 г. мед заключение № 13/2019/11790/494. Студент <данные изъяты> спр. (№ 2455 от 01.07.2019). При ПП на ВУ «А» (Протокол № 1 от 06.10.2021 г.) (л.д. 36-37).
Решением призывной комиссии Ардатовского района Республики Мордовия от 06.10.2021 г. на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 53-ФЗ Балашов А.С. освобожден от призыва на военную службу, зачислен в запас (л.д. 38-40).
При освидетельствовании призывника врачом-хирургом П. призывнику Балашову А.С. поставлен диагноз <данные изъяты> (статья расписания болезней 66 «в»), определена категория годности к военной службе «В» - ограниченно годен к военной службе.
Призывная комиссия Республики Мордовия организовала контрольное медицинское освидетельствование Балашова А.С., получившего освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
12 октября 2021 года при прохождении контрольного медицинского освидетельствования врач-невролог призывной комиссии Республики Мордовия А., не согласившись с заключением врача-хирурга территориальной призывной комиссии от 06 октября 2021 г., в листе медицинского освидетельствования Балашова А.С. от 12 октября 2021 г. указала тот же диагноз, но определила категорию годности к военной службе «Б-3» (годен к военной службе с незначительными ограничениями) (л.д. 52).
Решением призывной комиссии Республики Мордовия» № 1 от 12 октября 2021 года (протокол № 1 от 12 октября 2021 года) на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 22 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» (далее по тексту – Федеральный закон № 53-ФЗ) отменено решение призывной комиссии Ардатовского района Республики Мордовия от 06 октября 2021 г., Балашов А.С. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, призван на военную службу.
Пунктом 1 пункт 1 статьи 31 Федерального закона № 53-ФЗ установлено, что граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона № 53-ФЗ на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.
Пунктом 2 статьи 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ установлено, что врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: «А» - годен к военной службе; «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями; «В» - ограниченно годен к военной службе; «Г» - временно не годен к военной службе; «Д» - не годен к военной службе.
РР· анализа указанных РЅРѕСЂРј следует, что решение призывной комиссией, РёР· числа перечисленных РІ пункте 1 статьи 28 Федерального закона в„– 53-ФЗ, принимается РїРѕ результатам медицинского освидетельствования заключение военно-врачебной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рѕ категории годности гражданина Рє военной службе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона № 53-ФЗ призывная комиссия субъекта Российской Федерации проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.
Пунктом 6 Постановления № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (далее по тексту – Постановление № 565) установлено, что годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению № 1.
Согласно положениям пункта 22 Постановления № 565 граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.
По решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, может проводиться заочно путем изучения их личных дел и медицинских документов, представленных в призывную комиссию субъекта Российской Федерации. При необходимости проводится очное контрольное освидетельствование указанных граждан.
Медицинский осмотр и контрольное освидетельствование осуществляются врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей.
В случае выявления у гражданина при медицинском осмотре, перед направлением к месту прохождения военной службы или при контрольном освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение призывной комиссии, о чем сообщает гражданину и в соответствующую призывную комиссию. При этом одновременно с отменой решения призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 29 Федерального закона № 53-ФЗ призывная комиссия субъекта Российской Федерации, в том числе, организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
Пунктом 4 Постановления № 565 определено, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).
Согласно пункту 18 Постановления № 565 врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены статьей 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Освидетельствование граждан, поступающих на военную службу, военнослужащих проводится в соответствии с требованиями к состоянию здоровья, изложенными в Расписании болезней и таблице дополнительных требований к состоянию здоровья граждан (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе).
Освидетельствование проводится гражданам при призыве на военную службу по графе I Расписания болезней (пункт 1 общих положений Требований).
В соответствии с пунктом 8 Постановления № 565, контрольное обследование и повторное освидетельствование гражданина могут проводиться, в том числе, для проверки обоснованности заключения подчиненной военно-врачебной комиссии. При этом вышестоящая военно-врачебная комиссия, принявшая решение о контрольном обследовании и повторном освидетельствовании гражданина, отменяет ранее вынесенное в отношении гражданина заключение военно-врачебной комиссии.
Гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд. При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе.
Осенняя призывная комиссия 2021 года по призыву граждан на военную службу, свою работу на момент подачи жалобы не окончила.
Оспариваемое решение принятое республиканской призывной комиссией в пределах предоставленных ей законом полномочий, при наличии установленных законом оснований, с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством, состав призывной комиссии согласуется с составом республиканской призывной комиссии, утвержденным Указом Главы Республики Мордовия от 16 сентября 2021 г. № 265-УГ «О создании призывных комиссий в Республике Мордовия». Оспариваемое решение, принято единогласно, занесено в протокол заседания призывной комиссии № 1 от 12 октября 2021 г., подписанный всеми ее членами, комиссия заседала в составе 19 членов из 30 членов, то есть в правомочном составе, в связи с чем не может быть расценено как нарушающее права и законные интересы Балашова А.С.
В силу пункта «д» статьи 66 Расписания болезней (приложение к Постановлению № 565), выявленное у Балашова А.С. в ходе медицинского освидетельствования, а затем и контрольного освидетельствования заболевание <данные изъяты>, влечет присвоение категории годности к военной службе Б-3 и не освобождает от прохождения военной службы.
Пунктом 8 Постановления № 565 установлено, что при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574, однако, данным правом административный истец не воспользовался.
Решение принято призывной комиссией на основании результатов проведенного контрольного медицинского освидетельствования. Доказательства, свидетельствующие о наличии у административного истца иных заболеваний, влияющих на категорию годности к военной службе, не являвшиеся предметом оценки при контрольном медицинском освидетельствовании, не представлены.
При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574 (в ред. от 29.12 2016г.)
Согласно п.п. 1, 7, 8 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе, независимая военно-врачебная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) при его несогласии с заключением военно-врачебной комиссии либо с заключением медицинского освидетельствования граждан, проведенного в рамках работы призывной комиссии.
Независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем).
Заявление подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения.
Однако, будучи извещенным о результатах контрольного медицинского освидетельствования, принятом административным ответчиком решении, Балашов А.С. с письменным заявлением о выдаче ему копии решения, выписки из протокола заседания призывной комиссии от 12.10.2021 г. к административному ответчику не обращался, правом самостоятельно, за счет собственных средств пройти военно-врачебную экспертизу в любом выбранном им экспертном учреждении, не воспользовался и к процедуре независимой военно-врачебной экспертизы состояния здоровья не обращался, а его собственные сомнения в правильности заключения о его годности к военной службе, с учетом вышеизложенного, являются безосновательными.
РР· смысла правовых РЅРѕСЂРј, предусмотренных С‡.1 СЃС‚.218, Рї.1 С‡.2 СЃС‚. 227 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, следует, что обязательным условием для удовлетворения СЃСѓРґРѕРј требований РѕР± оспаривании решений Рё действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, РёРЅРѕРіРѕ органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными правомочиям, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решений Рё действий Рё нарушение РёРјРё прав, СЃРІРѕР±РѕРґ либо законных интересов административного лица.
При рассмотрении данного административного иска административным истцом не представлено и в ходе судебного разбирательства судом не добыто доказательств, свидетельствующих о незаконности действий и принятого административным ответчиком обжалуемого решения.
Оспариваемое решение призывной комиссии соответствует закону, принято административным ответчиком в пределах предоставленной компетенции и без нарушения прав административного истца, собранные в рамках медицинского освидетельствования Балашова А.С. данные о состоянии его здоровья указывают на правильность установленной ему категории годности. Призывная комиссия принимала решение на основании медицинских заключений и заключений врачей-специалистов, а также всего объема собранных в личном деле призывника данных о его состоянии здоровья и физическом развитии.
В этой связи оснований для приостановления, признания незаконным и отмене решения призывной комиссии Республики Мордовия № 1 от 12 октября 2021 г. и удовлетворения требований административного истца, не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Балашова А.С. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» о признании незаконным и приостановлении решения призывной комиссии Республики Мордовия от 12 октября 2021 г. – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.
Судья Ардатовского районного суда
Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рќ.Р. Раскин
Мотивированное решение изготовлено 08.12.2021 г.