12-401/2020
Р Е Ш Е Н И Е
02 июня 2020 г. Судья Кировского районного суда города Астрахани Шамшутдинова Г.К. при ведении протокола секретарем Н.В. Оранчуковой, рассмотрев жалобу Горбачева Владислава Владимировича на постановление заместителя министра финансов Астраханской области о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Горбачев В.В. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 18 марта 2020 №/№/№, которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
С данным постановлением он не согласен, считает, что оно вынесено незаконно и необоснованно, в связи с чем просит постановление отменить, приводя доводы о его незаконности.
В судебном заседании Горбачев В.В. доводы жалобы поддержал.
Представители министерства финансов Астраханской области ФИО4. ФИО5 с доводами жалобы не согласились.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела министерством финансов Астраханской области проведена проверка <данные изъяты> за период с 01 января 2018г. по 31 августа 2019г., по результатам которой установлено, что в период работы Горбачева В.В. <данные изъяты> <данные изъяты> «<данные изъяты>» при начислении и выплате премии по приказу Учреждения от ДД.ММ.ГГГГг. №л/591 «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. №-л/№ «О выплате материальной помощи» не обеспечен целевой характер использования средств бюджета Астраханской области на общую сумму 54,631 тыс. руб..
Постановлением заместителя министра финансов Астраханской области Горбачев В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа.
В соответствии с диспозицией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Фактические обстоятельства вменяемого заявителю правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом министерства дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние заявителя, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, не является недостатком протокола.
Согласно абзацу второму пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. № 343.
Министерство направило Горбачеву В.В. по адресу регистрации заказное письмо с уведомлением от 28 января 2020 г. № 02-02-17-035 о необходимости явки на составление протокола об административном правонарушении с указанием времени (11 марта 2020г. в 10 ч. 00 мин.) и места составления (контрольноревизионный департамент министерства финансов Астраханской области по адресу: г. Астрахань, ул. Советская, 15, кабинет 12 (3 этаж). Согласно данным официального сайта национальной Почты России, описи передачи возвратной корреспонденции № от 02 марта 2020г. доставка вышеуказанного письма (трек-№) не осуществлена по причине - «истек срок хранения».
Заявитель был заблаговременно ( еще с января 2020г.) извещен о необходимости явки к должностному лицу министерства, имел возможность получить почтовую корреспонденцию, а также известить министерство о том, что он будет отсутствовать в день рассмотрения административного материала, и соответственно, доводы жалобы в этой части признаются несостоятельными.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Норма части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает годичный срок привлечения к ответственности со дня совершения правонарушения, если частью 1 статьи 4.5 не предусмотрен более длительный срок давности привлечения, соответственно, и в этой части доводы жалобы признаются несостоятельными.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 18 марта 2020г. №/№ о привлечении Горбачева Владислава Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: