Решение по делу № 2-401/2024 от 17.07.2024

Дело №2-401/2024

УИД 24RS0021-01-2024-000568-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2024 года г.Иланский

Иланский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Шепелевой Н.Ю.,

при секретаре Прейс О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) к МКУ «Селянка» об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске, обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Селянка» об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В обоснование своих требований указывая, что в декабре в отношении МКУ «Селянка» была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой обнаружены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При получении результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных исследований от 114.12.2023 года №16402, выданной филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г.Канске, установлено несоответствие качества питьевой воды из системы централизованного водоснабжения – из водоразборной колонки по адресу: <адрес> по показателю мутность до 1,3 ПДК; по показателю железо до 1,3 ПДК; по показателю жесткость до 1,4 ПДК.

15.12.2023 года по факту выявленных нарушений в отношении МКУ «Селянка» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ. 26.12.2023 года в отношении МКУ «Селянка» вынесено постановление о привлечении МКУ «Селянка» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно выписке ЕГРЮЛ основным видом деятельности МКУ «Селянка» является «Распределение воды для питьевых и промышленных нужд», в связи с чем на МКУ «Селянка» возложена обязанность: разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. Однако, на момент подачи иска в суд, данный план мероприятий предоставлен не был.

Истец просит обязать МКУ «Селянка» устранить нарушение требований ч.7 ст.23 ФЗ от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно: разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Истец в лице своего представителя в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, пояснив, что требования, заявленные в исковом заявлении удовлетворены истцом добровольно.

Ответчик - представитель МКУ «Селянка» Кузнецова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, предоставила суду возражения, в которых пртив удвлетворения исковых требований возражает, поскольку у МКУ имеется разработанный план мероприятий по улучшению качества питьевой воды на 2020 – 2025 годы, который утвержден государственным санитарным врачом Н.П. Безгодовым.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния» главные государственные санитарные врачи и их заместители наде­лены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарно­го законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, ес­ли по результатам федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после во­доподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерально­го органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный госу­дарственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного само­управления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический над­зор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нару­шений законодательства Российской Федерации в области обеспечения са­нитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В силу пункта 5 статьи 46 Федерального закона от 30 марта 1999 го­да №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы права Постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1100 утверждено По­ложение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), которое устанавливает порядок организации и осуще­ствления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном са­нитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного Поста­новлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1100, предметом государственного контроля (надзора) в том числе явля­ются соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, соблюдение иных обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных Федеральным законом №52-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нор­мативными правовыми. актами. Российской Федерации, актами, состав­ляющими право Евразийского экономического союза.

Пунктом 11 Положения о федеральном государственном санитарно- эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1100, уста­новлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственно­го контроля (надзора), применяются положения Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий­ской Федерации», за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 44 Федерального закона №52-ФЗ.

В соответствии с пунктом 12 Положения о федеральном государст­венном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденно­го Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1100, органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за следующими объектами государст­венного контроля (надзора) (далее - объекты контроля):

а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рам­ках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе про­дукция (товары), подлежащая государственному контролю (надзору) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономиче­ского союза по Единому перечню продукции (товаров), подлежащей госу­дарственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), ут­вержденному решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом сою­зе», к которой предъявляются обязательные требования;

в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъяв­ляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ­ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Фе­дерации» регулируются отношения по организации и осуществлению го­сударственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также ус­танавливаются гарантии защиты прав граждан и организаций как контро­лируемых лиц.

В части 4 статьи 56 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контро­ле в Российской Федерации» предусмотрено, что оценка соблюдения кон­тролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзор­ными) органами не может проводиться иными способами, кроме как по­средством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзор­ных) мероприятий без взаимодействия, указанных в настоящей статье. По­ложением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) ме­роприятия из числа указанных в части 2 настоящей статьи, проводимые в рамках конкретного вида контроля. Контрольные (надзорные) мероприя­тия без взаимодействия не требуют дополнительного указания в положе­нии о виде контроля на их проведение.

Одним из видов контрольных (надзорных) мероприятий согласно пункту 7 части 2 статьи 56 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контро­ле в Российской Федерации», пункту"35 Положения о федеральном госу­дарственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвер­жденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1100, является выездная проверка.

В силу пунктов 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населе­ния» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и ра­диационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осущест­вляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использова­нием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водо­снабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу частей 1, 2 статьи 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуще­ствляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенно­стей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления, органы исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить ус­ловия, необходимые для организации подачи организацией, осуществ­ляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей уста­новленным требованиям.

В статье 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено понятие организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (органи­зация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного во­доснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В силу частей 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и "водоотведении» органы местного са­моуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Фе­деральным законом) для каждой централизованной системы холодного во­доснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую органи­зацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных лив­невых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) во­доотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопро­водным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В статье 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено понятие гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправ­ления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федераль­ным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабже­ния, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подклю­чены (технологически присоединены) к централизованной системе холод­ного водоснабжения-и-(или) водоотведения.

Согласно материалам дела, МКУ «Селянка» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.09.2006 года, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 11.07.2024 года (л.д.85-94).

Согласно решения Далайского сельского Совета депутатов Иланского района Красноярского края от 26.11.2014 года №44-145Р О безвозмездной передаче имущества Далайского сельсовета Иланского района в оперативное управление МБУ «Селянка», имущество находящееся на балансе в администрации Далайского сельсовета передано в оперативное управление МБУ «Селянка» в населенных пунктах <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д.67-69).

Согласно постановления Администрации Далайского сельсовета Иланского района Красноярского края от 09.06.2015 года №55-П гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в Далайском сельсовете Иланского района определена МБУ «Селянка» (л.д.70)

Решением Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю о проведении плановой выездной проверки от 21.11.2023 года было постановлено проведение проверки в срок с 04.12.2023 года по 15.12.2023 года (л.д.21-24)

Согласно решения от 21.11.2023 года была проведена проверка, по результатам которой составлены протокол осмотра от 04.12.2023 года (л.д.25-28), протокол отбора проб воды от 04.12.2023 года (29-32), сделан забор проб для исследования.

Согласно проведенный испытаний проб (л.д.33-35) было составлено заключение экспертизы от 08.12.2023 года, согласно которого нарушены допустимые нормы жесткости, железа, мутности (л.д.37-51). Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в отношении МКУ «Селянка» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ от 15.12.2023 года (л.д.52-56), вынесено постановление от 26.12.2023 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д.57-62).

31.01.2024 года истцом в адрес ответчика направлено уведомление о несоответствии качества питьевой воды, в котором указано, что МКУ «Селянка» необходимо в течение 3-х месяцев с момента получения технического задания разработать либо внести изменения в план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с органом, осуществляющим федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор не позднее 01 июля 2024 года. (л.д.13).

Согласно плана мероприятий по улучшению качества питьевой воды в МКУ «Селянка» Далайского сельсовета Иланского района на 2020-2025 годы, утвержденного главным государственным санитарным врачом Н.П. Безгодовым, составленным на основании технического задания (л.д.124,125-128) определены сроки проведения мероприятий до 31.12.2025 года (л.д.120-123), программы производственного контроля качества питьевой воды согласованы с заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю М.Р. Аккерт (Л.Д.133-149)

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, суд приходи к выводу об исполнении ответчиком заявленных требований во внесудебном порядке, а потому в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Управлению Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления полного текста решения. Дата изготовления мотивированного решения – 05 ноября 2024 года.

Председательствующий: Н.Ю. Шепелева

Дело №2-401/2024

УИД 24RS0021-01-2024-000568-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2024 года г.Иланский

Иланский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Шепелевой Н.Ю.,

при секретаре Прейс О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) к МКУ «Селянка» об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске, обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Селянка» об устранении нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В обоснование своих требований указывая, что в декабре в отношении МКУ «Селянка» была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой обнаружены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При получении результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных исследований от 114.12.2023 года №16402, выданной филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г.Канске, установлено несоответствие качества питьевой воды из системы централизованного водоснабжения – из водоразборной колонки по адресу: <адрес> по показателю мутность до 1,3 ПДК; по показателю железо до 1,3 ПДК; по показателю жесткость до 1,4 ПДК.

15.12.2023 года по факту выявленных нарушений в отношении МКУ «Селянка» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ. 26.12.2023 года в отношении МКУ «Селянка» вынесено постановление о привлечении МКУ «Селянка» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно выписке ЕГРЮЛ основным видом деятельности МКУ «Селянка» является «Распределение воды для питьевых и промышленных нужд», в связи с чем на МКУ «Селянка» возложена обязанность: разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. Однако, на момент подачи иска в суд, данный план мероприятий предоставлен не был.

Истец просит обязать МКУ «Селянка» устранить нарушение требований ч.7 ст.23 ФЗ от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно: разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Истец в лице своего представителя в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, пояснив, что требования, заявленные в исковом заявлении удовлетворены истцом добровольно.

Ответчик - представитель МКУ «Селянка» Кузнецова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, предоставила суду возражения, в которых пртив удвлетворения исковых требований возражает, поскольку у МКУ имеется разработанный план мероприятий по улучшению качества питьевой воды на 2020 – 2025 годы, который утвержден государственным санитарным врачом Н.П. Безгодовым.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния» главные государственные санитарные врачи и их заместители наде­лены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарно­го законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, ес­ли по результатам федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после во­доподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерально­го органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный госу­дарственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного само­управления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический над­зор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нару­шений законодательства Российской Федерации в области обеспечения са­нитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В силу пункта 5 статьи 46 Федерального закона от 30 марта 1999 го­да №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы права Постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1100 утверждено По­ложение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), которое устанавливает порядок организации и осуще­ствления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном са­нитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного Поста­новлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1100, предметом государственного контроля (надзора) в том числе явля­ются соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, соблюдение иных обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных Федеральным законом №52-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нор­мативными правовыми. актами. Российской Федерации, актами, состав­ляющими право Евразийского экономического союза.

Пунктом 11 Положения о федеральном государственном санитарно- эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1100, уста­новлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственно­го контроля (надзора), применяются положения Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Россий­ской Федерации», за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 44 Федерального закона №52-ФЗ.

В соответствии с пунктом 12 Положения о федеральном государст­венном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденно­го Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1100, органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за следующими объектами государст­венного контроля (надзора) (далее - объекты контроля):

а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рам­ках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе про­дукция (товары), подлежащая государственному контролю (надзору) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономиче­ского союза по Единому перечню продукции (товаров), подлежащей госу­дарственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), ут­вержденному решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом сою­зе», к которой предъявляются обязательные требования;

в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъяв­ляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государ­ственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Фе­дерации» регулируются отношения по организации и осуществлению го­сударственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также ус­танавливаются гарантии защиты прав граждан и организаций как контро­лируемых лиц.

В части 4 статьи 56 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контро­ле в Российской Федерации» предусмотрено, что оценка соблюдения кон­тролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзор­ными) органами не может проводиться иными способами, кроме как по­средством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзор­ных) мероприятий без взаимодействия, указанных в настоящей статье. По­ложением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) ме­роприятия из числа указанных в части 2 настоящей статьи, проводимые в рамках конкретного вида контроля. Контрольные (надзорные) мероприя­тия без взаимодействия не требуют дополнительного указания в положе­нии о виде контроля на их проведение.

Одним из видов контрольных (надзорных) мероприятий согласно пункту 7 части 2 статьи 56 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контро­ле в Российской Федерации», пункту"35 Положения о федеральном госу­дарственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвер­жденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1100, является выездная проверка.

В силу пунктов 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населе­ния» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и ра­диационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осущест­вляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использова­нием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водо­снабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу частей 1, 2 статьи 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуще­ствляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенно­стей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления, органы исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить ус­ловия, необходимые для организации подачи организацией, осуществ­ляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей уста­новленным требованиям.

В статье 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено понятие организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (органи­зация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного во­доснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В силу частей 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и "водоотведении» органы местного са­моуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Фе­деральным законом) для каждой централизованной системы холодного во­доснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую органи­зацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных лив­невых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) во­доотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопро­водным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В статье 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено понятие гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправ­ления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федераль­ным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабже­ния, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подклю­чены (технологически присоединены) к централизованной системе холод­ного водоснабжения-и-(или) водоотведения.

Согласно материалам дела, МКУ «Селянка» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.09.2006 года, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 11.07.2024 года (л.д.85-94).

Согласно решения Далайского сельского Совета депутатов Иланского района Красноярского края от 26.11.2014 года №44-145Р О безвозмездной передаче имущества Далайского сельсовета Иланского района в оперативное управление МБУ «Селянка», имущество находящееся на балансе в администрации Далайского сельсовета передано в оперативное управление МБУ «Селянка» в населенных пунктах <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д.67-69).

Согласно постановления Администрации Далайского сельсовета Иланского района Красноярского края от 09.06.2015 года №55-П гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в Далайском сельсовете Иланского района определена МБУ «Селянка» (л.д.70)

Решением Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю о проведении плановой выездной проверки от 21.11.2023 года было постановлено проведение проверки в срок с 04.12.2023 года по 15.12.2023 года (л.д.21-24)

Согласно решения от 21.11.2023 года была проведена проверка, по результатам которой составлены протокол осмотра от 04.12.2023 года (л.д.25-28), протокол отбора проб воды от 04.12.2023 года (29-32), сделан забор проб для исследования.

Согласно проведенный испытаний проб (л.д.33-35) было составлено заключение экспертизы от 08.12.2023 года, согласно которого нарушены допустимые нормы жесткости, железа, мутности (л.д.37-51). Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в отношении МКУ «Селянка» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ от 15.12.2023 года (л.д.52-56), вынесено постановление от 26.12.2023 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д.57-62).

31.01.2024 года истцом в адрес ответчика направлено уведомление о несоответствии качества питьевой воды, в котором указано, что МКУ «Селянка» необходимо в течение 3-х месяцев с момента получения технического задания разработать либо внести изменения в план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с органом, осуществляющим федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор не позднее 01 июля 2024 года. (л.д.13).

Согласно плана мероприятий по улучшению качества питьевой воды в МКУ «Селянка» Далайского сельсовета Иланского района на 2020-2025 годы, утвержденного главным государственным санитарным врачом Н.П. Безгодовым, составленным на основании технического задания (л.д.124,125-128) определены сроки проведения мероприятий до 31.12.2025 года (л.д.120-123), программы производственного контроля качества питьевой воды согласованы с заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю М.Р. Аккерт (Л.Д.133-149)

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, суд приходи к выводу об исполнении ответчиком заявленных требований во внесудебном порядке, а потому в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Управлению Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления полного текста решения. Дата изготовления мотивированного решения – 05 ноября 2024 года.

Председательствующий: Н.Ю. Шепелева

2-401/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. канске)
Ответчики
Муниципальному казенному учреждению "Селянка"
Суд
Иланский районный суд Красноярского края
Судья
Шепелева Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
ilansk.krk.sudrf.ru
17.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2024Передача материалов судье
23.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.08.2024Предварительное судебное заседание
22.10.2024Судебное заседание
05.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее