Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин 11 марта 2019 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,
при секретаре Колмаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-838/19 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Клину Московской области к Серову Д. В. о взыскании недоимки по налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция ФНС России по г. Клину Московской области обратилась в суд с административным иском к Серову Д.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 337 руб, транспортного налога за 2014-2016 гг. в размере 97 768 руб, пеня в размере 322 руб 63 коп, указав, что Серов в указанный налоговый период являлся собственником автомобиля грузового СКАНИЯ, гос. рег. знак М334КХ90, год выпуска 1989, и квартиры по адресу: /адрес/
Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал.
Серов Д.В. административный иск признал.
Проверив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является региональным налогом.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Законом Московской области от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» определены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты на территории Московской области.
К числу предусмотренных законом налогов к местным налогам и сборам относится налог на имущество физических лиц в силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 402 НК ПРФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а в силу положений ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в налоговом периоде за 2016 год Серов являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в размере 337 руб, транспортного налога за 2014-2016 гг. в размере 97 768 руб, поскольку в его собственности находилось вышеперечисленное имущество, налоги были исчислены Инспекцией, о чем выставлено налоговое уведомление от 21.09.2017 года. (л.д. 14). Размер налога не оспорен.
В связи с неуплатой налога налогоплательщику, в соответствии со ст. 70 НК РФ, направлено требование об уплате указанных налогов /номер/ по состоянию на 14.12.2017 г. в вышеуказанном размере и пени, сроком уплаты до 17.01.2018 г. (л.д. 11), которое не исполнено.
Инспекция ФНС по г. Клину обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен 06.11.2018 года и, в связи с возражениями административного ответчика, отменен 28.11.2018 года. (л.д. 9).
Учитывая, что недоимка по указанным налогам административным ответчиком до настоящего времени не уплачена, так как доказательств уплаты суду не представлено, заявленные административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Суд соглашается с представленным расчетом недоимки по налогу и пени.
В порядке части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), подлежит взысканию с административного ответчика госпошлина, которая с суммы взыскания 98 427,63 руб (337 руб + 97 768 руб + 322,63 руб), рассчитанная в порядке п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 3152 руб 83 коп.
Руководствуясь ст. 180, 290 КАС РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
1. Административный иск – удовлетворить.
2. Взыскать с Серова Д. В., ИНН /номер/, недоимки: налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 337 руб; транспортный налог за 2014-2016 гг. в размере 97 768 руб, пеня в размере 322 руб 63 коп.
3. Взыскать с Серова Д. В. в доход бюджета городского округа Клин госпошлину в размере 3152 руб 83 коп.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья –