УИД 21RS0022-01-2021-001556-28
Судья Михайлова А.Л.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 февраля 2022 года г. Чебоксары
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Блиновой М.А.,
судей Стародубцевой Л.И., Филимоновой И.В.,
при секретаре судебного заседания Филиппове К.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Пархейкина М.Н. к казенному учреждению «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии, возложении обязанности назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поступившее по апелляционной жалобе Пархейкина М.Н. на решение Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21октября 2021года.
Заслушав доклад судьи Стародубцевой Л.И., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Пархейкин М.Н. с учетом уточнений обратился в суд с иском к казенному учреждению «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее также КУ ЦЗН) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии, возложении обязанности назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В обоснование заявленных требований указано, что истец в период с 1.02.2021 по 31.07.2021 был зарегистрирован в качестве малоимущего, однако на его обращение от 22 марта 2021 года о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ответчик уведомлением от 2 апреля 2021 года ответил отказом, ссылаясь на наличие у него задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, порекомендовав о заключении с поставщиками ресурсов соглашений о погашении заложенности. Считает данный отказ незаконным и нарушающим его право на получение от государства социальной защиты, гарантированное ст.7 Конституции Российской Федерации. Полагает, что оплата в виде субсидии должна идти напрямую ресурсоснабжающим организациям.
В судебном заседании суда первой инстанции истец Пархейкин М.Н. и его представитель Медведев В.В. исковые требования поддержали.
Представитель КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии Иванова О.Р. исковые требования не признала.
Решением Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21октября 2021года Пархейкину М.Н. в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным решением, в апелляционной жалобе Пархейкин М.Н. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований.
В жалобе указывает, что хотя ч.5 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидии гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению, суд не учел, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2220 №1130 в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг внесены изменения и с 01.01.2021 исключены слова «и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг». Кроме того суд не учел, что истец зарегистрирован в качестве малоимущего с 01.02.2021 по 31.12.2021, признан безработным с 10.04.2020, с 17 июля 2020 года по настоящее время состоит на учете без выплаты пособия по безработице.
В суде апелляционной инстанции Пархейкин М.Н. и его представитель Медведев В.В. доводы жалобы поддержали.
Представитель ответчика Иванова О.Р. с жалобой не согласилась.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии с положениями ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Пархейкин М.Н. является собственником жилого помещения – однокомнатной квартиры <адрес>.
С 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2021 года Пархейкин М.Н. зарегистрирован в качестве малоимущего.
22 марта 2021 года истец обратился в Отдел социальной защиты населения г.Новочебоксарск КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» с заявлением о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Решением ОСЗН г. Новочебоксарск от 2 апреля 2021 года №799 ПархейкинуМ.Н. в удовлетворении заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отказано. Основанием для отказа указано наличие у заявителя задолженности перед ООО «УК «Лента», АО «Чувашская энергосбытовая компания», МУП «Коммунальные сети г.Новочебоксарска», ООО «Газпром Межрегионгаз Чебоксары», НО «Фонд капремонта», филиал «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» за длительный период.
Разрешая спор и отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства по делу по правилам статьи 67 ГПК РФ, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку наличие непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии соглашения по ее погашению является предусмотренным законом основанием для отказа в предоставлении субсидии. При этом суд также учел, что уважительных причин непогашения задолженности по оплате коммунальных платежей у истца не имелось. Пархейкину М.Н., имеющему статус малоимущего, решением ответчика был назначен такой вид государственной социальной помощи, как единовременное социальное пособие на поиск работы в размере 10 361 руб., которое могло быть направлено на погашение задолженности по коммунальным услугам, однако истцом никаких мер по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не принималось, соглашение о погашении данной задолженности не заключалось.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права.
В соответствии со ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг). Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (п.42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (п.46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По смыслу ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч.6 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (ч.1 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (ч.2 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Состав членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии со ст.69 Жилищного кодекса Российской Федерации, членов семьи собственника - в соответствии со ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в ч.2 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (ч.3 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч.1 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений, собственников помещений в многоквартирном доме и собственников жилых домов. Так, в силу ч.2 названной статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2)взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного ч.1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации (ч.4 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.5 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.7 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с предписанием ч.7 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
Пунктом 6 Правил (в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением) предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Исходя из пункта 7 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган).
Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (п.66 Правил).
Перечень документов для получения субсидии, которые представляются гражданами в уполномоченный орган по месту жительства, приведен в п.8 Правил. Среди них документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Порядок определения размера субсидии установлен пунктами 20 – 31 раздела IV Правил. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (п.20 Правил).
Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (п.43 Правил).
Согласно пункту 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки; суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять, в частности, причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности; при наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
Судом установлено, что истцом не были представлены при подаче заявления документы, содержащие сведения об отсутствии задолженности. Напротив, из материалов дела следует, что за собственником ПархейкинымМ.Н. перед ресурсоснабжающими организациями на момент рассмотрения его заявления о предоставлении субсидии и по настоящее время имеется задолженность.
Так, согласно ответам на запросы судов первой и апелляционной инстанций Пархейкин М.Н. имеет следующую задолженность:
- перед ООО «УК «Лента» за период с 01.01.2018 по 01.04.2021 – 39633,97 руб., за запрашиваемый период с 01.01.2018 по 01.04.2021 платеж совершен лишь один раз в размере 564,32 руб. в ноябре 2020 года путем взыскания по исполнительному производству через службу судебных приставов (т.1 л.д.89-92, 120, т.2 л.д.28-31);
- перед МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» за период с 01.10.2018 по 01.04.2021 – 7 373,02 руб., в том числе по судебному приказу в размере 2276,48 руб. за период с 01.10.2018 по 30.06.2020, за запрашиваемый период с 01.01.2018 по 01.04.2021 платежи за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению не поступали. (т.1 л.д.84 );
- перед ООО «Газпром Межрегионгаз Чебоксары» на 1 апреля 2021 года - 3161,52 руб. (в том числе основной долг 2 578,96 руб., пени 295,63 руб., госпошлина 200 руб.), последняя дата оплаты – 01.06.2018 (т.1 л.д.85; т.2 л.д.33– 35);
- перед НО «Фонд капремонта» - 17293, 35 руб. (в том числе основной долг с января 2015 года по июль 2020 года – 14194,43 руб., пени – 3098,92руб.), платежи за приведенный период не осуществлялись, задолженность не погашалась с января 2015 года (т.1 л.д.119);
- перед ПАО «Т Плюс» за запрашиваемый период с 01.01.2018 по 01.04.2021 за поставленную тепловую энергию и теплоноситель - 56986,07руб. По состоянию на 19.01.2022 у Пархейкина М.Н. имеется задолженность за поставленную тепловую энергию и теплоноситель за жилое помещение в размере 81354, 46 руб. (т.1 л.д.86, т.2 л.д.1-8);
- перед АО «Чувашская энергосбытовая компания» - 11329,24 руб. (в том числе основной долг 10670, 44 руб., пени – 658,80 руб.), за запрашиваемый период с 01.01.2018 по 01.04.2021 платеж за потребленную электрическую энергию поступал лишь единожды в сентябре 2018 года в размере 50 руб. (т.1л.д.87-88, т.2. л.д.64-71).
При этом соглашений о погашении задолженностей с указанными организациями должником ПархейкинымМ.Н. в соответствии со ст.159ЖКРФ не заключалось.
Суд правомерно указал, что задолженность истца образовывалась в результате длительного неисполнения обязанности по оплате жилищно – коммунальных услуг.
Истцом как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции не оспаривалось, что он добровольно не оплачивает жилищно-коммунальные услуги и не заключает соглашения о погашении задолженности.
Из справок о задолженностях истца и размера задолженностей усматривается, что обязанность ежемесячной оплаты за жилищно-коммунальные услуги, содержание жилья Пархейктным М.Н. игнорировалась длительное время, в частности, оплата за капитальный ремонт не производилась с января 2015 года, истцом не вносилась ежемесячная плата за потребленные услуги и в минимально возможном размере, в том числе и в периоды получения доходов.
Таким образом, поскольку у истца на момент обращения за субсидией имелась задолженность по оплате коммунальных услуг и капитального ремонта, которая образовалась в результате длительного неисполнения обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг, что в силу приведенных выше норм жилищного законодательства является основанием для отказа в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, доказательств возникновения задолженности по оплате коммунальных услуг вследствие уважительных причин (невыплата заработной платы в срок, болезнь, нахождение на стационарном лечении, инвалидность) истцом суду не представлены, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований истца.
Доводы истца о том, что он является малоимущим, состоит на учете в качестве безработного с приостановлением с 17 июля 2020года выплаты пособия по безработице, что не позволяет оплачивать коммунальные услуги, отклоняются судебной коллегией, поскольку задолженность по оплате коммунальных услуг истцом образовалась задолго до постановки на учет в качестве безработного и признания его малоимущим. Каких-либо доказательств того, что истцом предпринимались меры для трудоустройства и погашения имеющихся задолженностей по оплате коммунальных услуг хотя бы в части или желания оплачивать платежи за представленные коммунальные услуги в добровольном порядке, а также заключить соглашения об их погашении, суду не представлено и не содержится ссылок на них и в апелляционной жалобе.
Также истцом не представлено доказательств намерения оплачивать платежи за представленные коммунальные услуги в добровольном порядке.
Доводы истца о том, что субсидия была рассчитана без учета членов семьи (сожительницы ФИО9 и его несовершеннолетнего ребенка ФИО10), судебной коллегией отклоняются, поскольку доказательств о том, что ФИО9 и ФИО10 являются членами семьи истца, постоянно проживающими вместе с истцом в принадлежащем ему жилом помещении не имеется. Как следует из материалов дела, несовершеннолетняя ФИО10 и ее мать ФИО9 были зарегистрированы по месту пребывания в квартире истца по адресу : <адрес> временно с 28.07.2020 по 27.01.2021. Кроме того, Пархейкин М.Н., обращаясь к ответчику с заявлением о назначении субсидии, в качестве членов своей семьи их не указывал, дополнительных документов не предоставлял.
Ссылаясь в суде апелляционной инстанции на наличие несовершеннолетнего ребенка, истец также каких-либо доказательств в подтверждение указанного довода не предоставил. При этом суду пояснил, что отцовство в отношении ребенка ФИО10 не устанавливал.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
По существу доводы жалобы сводятся к переоценке представленных доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался ответчик в суде первой инстанции в обоснование возражений по заявленным требованиям, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности. Оснований к переоценке указанных доказательств не имеется.
Право на получение субсидии истец Пархейкин М.Н. может реализовать предоставив ответчику документы, соответствующие вышеназванным Правилам.
На основании изложенного, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, как не содержащая предусмотренных ст.330Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к его отмене, - оставлению без удовлетворения.
В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции истец заявил ходатайство о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии ч.5 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации Конституции Российской Федерации.
Разрешая указанное ходатайство, судебная коллегия, не усматривает оснований для его удовлетворения ввиду следующего.
В соответствии с ч.4 ст.125 Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.
Поскольку у судебной коллегии не возникла какая-либо неопределенность в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации примененных по делу норм закона, в том числе и ч.5ст.159Жилищного кодекса Российской Федерации, ходатайство Пархейкина М.Н. о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации для проверки соответствия ч.5 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации Конституции Российской Федерации удовлетворению не подлежит в связи с отсутствием оснований для такого обращения, установленных ст.101 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». Однако данное обстоятельство не лишает истца права самостоятельно обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Отказать в удовлетворении ходатайства Пархейкина М.Н. о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации для проверки соответствия ч.5 ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации Конституции Российской Федерации.
Решение Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21октября 2021года оставить без изменения, апелляционную жалобу Пархейкина М.Н. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев.
Председательствующий: М.А. Блинова
Судьи: Л.И. Стародубцева
И.В. Филимонова