Решение по делу № 2-147/2024 от 10.01.2024

Дело № 2-147/2024

УИД 91RS0010-01-2024-000014-96

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30 мая 2024 года                                 город Красноперекопск

    Красноперекопский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи                                        Матюшенко М.В.,

при секретаре                                                                       ФИО5,

с участием истца                                                                        ФИО16,

представителя ответчиков – адвоката                                    ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г. Красноперекопска Республики Крым гражданское дело по иску ФИО17 к Администрации города <данные изъяты>, главе Администрации города <данные изъяты> ФИО1 о взыскании суммы премий за выполнение особо важных и сложных заданий за ДД.ММ.ГГГГ г., суммы инфляции на премию (зарплату), единовременных премий за достижение показателей эффективности, компенсации за нарушение установленных сроков выплаты премии (зарплаты) и иных выплат, морального вреда, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - <данные изъяты>,

                                                            установил:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО16, направив иск почтой ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в суд с иском к Администрации города <данные изъяты>, главе Администрации города <данные изъяты> о взыскании суммы премий за выполнение особо важных заданий, единовременных премий за достижение показателей эффективности, суммы инфляции на премию (зарплату), компенсации за нарушение установленных сроков выплаты премии (зарплаты) и иных выплат, в обоснование требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она работала в Администрации города <данные изъяты> в должности <данные изъяты> отдела <данные изъяты> администрации <данные изъяты> согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с дополнительным соглашением к указанному договору от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность начальника отдела экономики, инвестиционной политики администрации <данные изъяты>. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время работодатель и его заместители систематически понуждают истца к увольнению, ссылаясь на заведомо ложные факты ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, а также путем выплаты истцу минимальной заработной платы и проведения служебных расследований, угроз увольнения по отрицательным мотивам.

       На основании распоряжения Администрации г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ -к «О расторжении трудового договора и увольнении ФИО16» истец была уволена с занимаемой должности.

       Решением Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым и определения судебной коллегии по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции указанное распоряжение признано незаконным и отменено, ФИО16 восстановлена на работе в прежней должности.

       ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжению главы администрации <данные изъяты> -к от ДД.ММ.ГГГГ «О расторжении трудового договора и увольнении ФИО16» истец была уволена.

       Решением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным и отменено. ФИО16 восстановлена в должности начальника отдела экономики, инвестиционной политики администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

       На протяжении нескольких лет глава администрации ФИО7, желая уволить ФИО16, сводя с ней счеты, снижает ее премиальные выплаты до предельного минимума, данный факт подтверждается копиями расчетных листов по заработной плате.

       Поскольку в администрации отсутствует распределительная система премиальных (например, по бальной шкале) и отсутствует отдельный локальный нормативный акт (например, Положение о выплате премиальных и стимулирующих), комиссия руководствуется Порядком установления и выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий «Положения об оплате труда» (п. 3.23-3.27). В нарушение норм закона ответчиком при систематическом занижении выплаты истцу не издавались приказы о лишении или уменьшении размера премиальных выплат. О том, что вверенное ФИО16 структурное подразделение администрации работает под ее руководством продуктивно, профессионально, свидетельствуют премиальные выплаты ее подчиненных, доказывая ее высокий профессионализм и высокое качество ее руководства. Поставленные задачи истцом выполнялись в полном объеме, документов и фактов, подтверждающих обратное или недолжное исполнение истцом своих должностных обязанностей, нет. То есть глава администрации из личной неприязни, используя свое должностное положение, безосновательно снижает выплаты ФИО16

        Ответчиком систематически нарушаются локальные акты администрации: постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка для работников администрации <данные изъяты>» (раздел 4, п. 4.1, п.п. 5, пункт 4.2, п.п. 2), распоряжение администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации <данные изъяты>».

     Сумма премии истца за выполнение особо важных и сложных заданий в ДД.ММ.ГГГГ г. составила 0 %, приказ о депримировании не вручен. Сумма недополученных средств истца составила 758,42 рублей. Минимальный размер компенсации за задержку зарплаты составил 111,23 рублей.

      Сумма премии истца за выполнение особо важных и сложных заданий в ДД.ММ.ГГГГ. составила 30 %.

      ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика направлена служебная записка о предоставлении информации о выплаченных премиях за выполнение особо важных и сложных заданий. Протоколом заседания Комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города <данные изъяты>, за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ года истцу установлена премия за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим курируемых подразделений администрации в размере 30 %.

       Истец заявляет, что согласно представлению по премированию работников отдела экономики, инвестиционной политики администрации <данные изъяты> по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ г. заявлена и обоснована согласно Решению 46 сессии 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ <данные изъяты>» премия в размере 100 %.

     Ответчиком безосновательно в нарушение указанного решения размер премии снижен со 100 % до 30 %. Сумма недополученных истцом средств составила 4803,33 рублей. Минимальный размер компенсации за задержку зарплаты составил 633,23 рублей.

     Сумма премии за выполнение особо важных и сложных заданий в ДД.ММ.ГГГГ года составила 10 %.

     ДД.ММ.ГГГГ истцом направлена служебная записка о предоставлении информации о выплаченных премиях за выполнение особо важных и сложных заданий. Ответ на данный запрос истцом от ответчика не получен. Протоколом заседания Комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города <данные изъяты> за выполнение особо важных и сложных заданий за ДД.ММ.ГГГГ г. истцу установлена премия за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим курируемых подразделений администрации в размере 10 %.

      Истец заявляет, что согласно представлению по премированию работников отдела экономики, инвестиционной политики администрации <данные изъяты> по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ г. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 заявлена и обоснована согласно вышеуказанному решению премия в размере 150 %. Ответчиком безосновательно в нарушение указанного решения размер премии снижен со 150 % до 10 %. Сумма недополученных истцом средств составила 8771,28 рублей. Минимальный размер компенсации за задержку зарплаты составил 1156,34 рублей.

    Сумма премии истца за выполнение особо важных и сложных заданий в ДД.ММ.ГГГГ г. составила 10 %. ДД.ММ.ГГГГ истцом направлена служебная записка о предоставлении выписки из протокола заседания комиссии по премированию сотрудников администрации г. <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ истцом получен ответ с выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города <данные изъяты> за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ г., из которого следует, что по третьему вопросу слушали ФИО12 – первого заместителя главы администрации города, который предложил установить за сентябрь проценты за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим курируемых подразделений администрации, в частности ФИО16 10 %.

      Истец заявляет, что согласно представлению по премированию работников <данные изъяты> администрации <данные изъяты> по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ г. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 заявлена и обоснована согласно вышеуказанному решению премия в размере 150 %. Ответчиком безосновательно в нарушение указанного решения размер премии снижен со 150 % до 10 %. Сумма недополученных истцом средств составила 4803,33 рублей. Минимальный размер компенсации за задержку зарплаты составил 525,48 рублей.

     Сумма премии за выполнение особо важных и сложных заданий в ДД.ММ.ГГГГ г. составила 10 %.

     ДД.ММ.ГГГГ истцом направлена служебная записка, в которой она потребовала в соответствии с п. 14 Положения о комиссии по премированию ознакомить ее с решением комиссии по премированию ее кандидатуры, предоставить истцу выписку из протокола комиссии.

      Согласно п. 15 Положения о комиссии по премированию истец сообщила ответчику, что не согласна с решением комиссии и привела ряд аргументов: не имеет нареканий и не исполненных поручений различного уровня, наличие вакантной должности, как следствие – распределение дополнительных обязанностей на истца и сотрудников отдела, временная нетрудоспособность сотрудника отдела (больничный), как следствие - распределение дополнительных обязанностей на истца и работающих сотрудников отдела. Истец сообщила, что требования, условия и критерии назначения премии за выполнение особо важных и сложных заданий, регламентированные ст. 6 Решения 46 сессии 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ <данные изъяты>», ею соблюдены в полном объеме. Должностные обязанности выполняются в срок, результаты деятельности положительные, замечания от курирующего заместителя главы администрации отсутствуют.

    ДД.ММ.ГГГГ истцом получен ответ с выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города <данные изъяты> за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ г., из которого следует, что по третьему вопросу слушали ФИО12 – первого заместителя главы администрации города, который предложил установить за сентябрь проценты за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим курируемых подразделений администрации, в частности ФИО16 10 % (с учетом невыполнения отделом экономики Поручения Председателя СМ РК от ДД.ММ.ГГГГ ).

       Истец заявляет, что согласно представлению по премированию работников отдела экономики, инвестиционной политики администрации <данные изъяты> по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ г. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 заявлена и обоснована согласно вышеуказанному решению премия в размере 200 %. Поручение Председателя СМ РК от ДД.ММ.ГГГГ истцом и ее структурным подразделением исполнено полностью и в установленные сроки.

     Ответчиком безосновательно в нарушение указанного решения размер премии снижен с 200 % до 10 %. Сумма недополученных истцом средств составила 26259,73 рублей. Минимальный размер компенсации за задержку зарплаты составил 1512,56 рублей.

      Так, взысканию подлежат проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 3938,84 рублей.

      Взысканию подлежит средства премии, недополученной истцом вследствие противоправных действий дискриминационного характера в сумме 49334,93 рубля.

      Относительно единовременной премии в 2023 году.

      ДД.ММ.ГГГГ истцом направлен запрос о предоставлении выписки из протокола по премированию муниципальных служащих, получен ответ. Сумма единовременной премии истца в целях поощрения в 2023 году муниципальных управленческих команд Республики Крым за 2022 г. составила 5000 рублей.

     Ответчик выплатил истцу наименьшую сумму премии по всему кадровому составу администрации, в то время как истец согласно структуре <данные изъяты> относится к главной группе должностей с соответствующим этой группе размеру премии.

     Сумма единовременной премии истца в целях поощрения в 2023 году муниципальных управленческих команд Республики Крым за 2022 г. составила 15000 рублей, ответчик выплатил истцу наименьшую сумму премии по всему кадровому составу администрации.

      Взысканию подлежат проценты за пользование чужими деньгами по сумме единовременной премии в целях поощрения в 2023 году и в 2022 году, незаконно заниженной ответчиком, в сумме, рассчитанной согласно порядку расчета: сумма долга*ставка Банка России (1/150 ключевой ставки Банка России, действующая в период просрочки)/количество дней в году*количество дней просрочки. Взысканию подлежат средства премии, недополученной истцом вследствие противоправных действий дискриминационного характера в расчетной сумме, согласно полученных сумм единовременной премии управленческих команд, согласно структуре администрации <данные изъяты>, находящихся в главной группе должностей.

      С целью реализации своих прав истец неоднократно обращалась к ответчику о включении ее в состав комиссии по премированию сотрудников администрации и сообщала о фактах нарушения со стороны ответчика локальных актов администрации, а также об имеющихся фактах конфликта интересов, в данном праве намеренно отказано, меры по решению вопроса о конфликте интересов иных членов комиссии ответчиком проигнорированы.

      В нарушение ст. 68 ТК РФ ответчик не ознакомил истца с Положением о премировании, лишив понимания своих законных прав.

      Решением 46 сессии 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ <данные изъяты>» статьей 6 предусмотрены условия и критерии назначения премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Премия выплачивается ежемесячно, в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели при формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих городского округа <данные изъяты> а также за счет экономии фонда оплаты труда. Размер премии устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего городского округа <данные изъяты> за фактически отработанное время. Максимальным размером премия не ограничивается.

      Согласно трудовому договору ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ , раздела 2, п. 2.1, п.п. 3 истец имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором. Трудовой договор обязывает работодателя выплачивать в полном размере причитающиеся муниципальному служащему денежное содержание в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка.

      В соответствии с локальным нормативным актом администрации <данные изъяты>, трудовым договором размер премии определяется в зависимости от оценки результатов труда и финансово-хозяйственных результатов, то есть если выплата премии – это не безусловная обязанность ответчика – работодателя, то в случае невыполнения истцом планов, поручений, задания и т.д. размер премии мог быть снижен либо она могла быть вовсе отменена. При этом у ответчика должны иметься четкие основания для лишения истца премии, а также уменьшения ее размера.

     Факты ненадлежащего исполнения истцом своих должностных обязанностей, некачественное их исполнение при отсутствии уважительных причин за весь период работы и по месяцам в частности, отсутствует, письменные уведомления, приказы, распоряжения, протокольные поручения невыполненные отсутствуют. Факты несоблюдения истцом норм трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка за весь период работы и по месяцам в частности отсутствуют.

     Указывает, что ответчик, имея намерения дискриминационного характера, снижает истцу премию до минимума: 1-10%, при таких же условиях труда и той же группе должностей, к которым относится истец, назначает премиальные выплаты до 400%.

     Необоснованными действиями ответчика, выразившимися в незаконной невыплате премий, истцу причинен моральный вред, выразившийся в принижении ее профессионального достоинства, подрыва ее деловой репутации и дискредитации ее в глазах коллег, иных лиц, истец претерпела нравственные страдания, страх за финансовое положение, тревогу за содержание детей.

     В первоначальной редакции иска истец просит взыскать с Администрации города <данные изъяты> в свою пользу сумму премий за выполнение особо важных и сложных заданий с ДД.ММ.ГГГГ года включительно в размере 49334,93 рублей, суммы инфляции на премию (зарплату), компенсации за нарушение установленных сроков выплаты премии (зарплаты) и иных выплат, проценты за неправомерное удержание денежных средств (ст. 395 ГК РФ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3938,84 рублей. Взыскать с Администрации <данные изъяты> в свою пользу сумму единовременных премий за достижение показателей эффективности в сумме расчетной суммы, из расчета полученных сумм единовременной премии управленческих команд согласно структуре администрации города <данные изъяты>, находящихся в главной группе должностей. Взыскать с Администрации <данные изъяты> в свою пользу компенсацию морального вреда в сумме 300 000,00 рублей, взыскать с главы Администрации города <данные изъяты> в свою пользу компенсацию морального вреда в сумме 100000,00 рублей.

      ДД.ММ.ГГГГ истец уточнила заявленные требования, указывает, что из данных протокола от ДД.ММ.ГГГГ руководители главной группы должностей получили единовременную премию в размере от 67580,65 рублей до 55000,00 рублей, ответчиком не представлены методики, порядки, оценочные листы и т.д., на основании чего было принято решение о сведении к минимуму суммы единовременной премии истца с 67580,65 рублей (полученная ФИО8 – начальником структурного подразделения главной группы должностей) до 5000,00 рублей, полученной истцом. Сумма недополученной премии сотрудников администрации в целях поощрения муниципальных управленческих команд Республики Крым, недополученных истцом средств составила 62580,65 рублей.

      Согласно выписке по договору банковской расчетной карты <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ сумма единовременной премии сотрудников администрации в целях поощрения муниципальных управленческих команд Республики Крым поступила ДД.ММ.ГГГГ.

      Из данных протокола от ДД.ММ.ГГГГ руководители главной группы должностей получили единовременную премию в размере 55000,00 рублей.

      Ответчиком не представлены методики, порядки, оценочные листы и т.д., на основании чего было принято решение о сведении к минимуму суммы единовременной премии истца с 55000,00 рублей (полученная ФИО8 – начальником структурного подразделения главной группы должностей) до 15000,00 рублей, полученной истцом. Сумма недополученной премии сотрудников администрации в целях поощрения муниципальных управленческих команд Республики Крым, недополученных истцом средств составила 40000,00 рублей. Согласно отчету по операциям, совершенным с использованием банковской расчетной карты от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ сумма единовременной премии сотрудников администрации в целях поощрения муниципальных управленческих команд Республики Крым поступила ДД.ММ.ГГГГ.

      Уточнив требования, истец просит взыскать с Администрации <данные изъяты> в свою пользу сумму премий за выполнение особо важных и сложных заданий с ДД.ММ.ГГГГ в размере 51693,46 рублей, сумму инфляции на премию (зарплату), компенсации за нарушение установленных сроков выплаты премии (зарплаты) и иных выплат, проценты за неправомерное удержание денежных средств (ст. 395 ГК РФ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6297,37 рублей. Взыскать с Администрации <данные изъяты> в свою пользу сумму единовременных премий за достижение показателей эффективности в сумме 136855,89 рублей и проценты за неправомерное удержание денежных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 34275,24 рублей. Взыскать с Администрации <данные изъяты> в свою пользу компенсацию морального вреда в сумме 300 000,00 рублей, взыскать с главы Администрации <данные изъяты> в свою пользу компенсацию морального вреда в сумме 100000,00 рублей.

      Определением суда в протокольной форме от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено <данные изъяты>

      В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении иска по основаниям, изложенным в нем, с учетом уточнений и поданных письменных дополнений, приобщенных к материалам дела.

     Представитель ответчиков - Администрации г. <данные изъяты>, главы Администрации <данные изъяты> – адвокат ФИО6 иск не признал, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, в удовлетворении иска просил отказать, применить положения ст. 392 ТК РФ о пропуске истцом срока обращения в суд и применении его последствий относительно взысканий недоначисленной премии за выполнение особо важных и сложных заданий за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и сумм инфляции на премию, компенсации за нарушение установленных сроков выплаты премии и иных выплат, проценты за неправомерное удержание денежных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскании с Администрации <данные изъяты> в пользу ФИО16 суммы недоначисленных единовременных премий за достижение показателей эффективности за 2021 и 2022 г.г. и проценты за неправомерное удержание денежных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Относительно заявленных требований о взыскании премии за выполнение особо важных и сложных заданий за ДД.ММ.ГГГГ указывает, что истец исчисляет размер недополученных средств из расчета самостоятельно заявленных себе размеров премии, указанных в ее представлении о премировании работников отдела экономики, инвестиционной политики администрации <данные изъяты> по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ. Трудовым законодательством не установлено право работника устанавливать самому себе на свое усмотрение размер премии по итогам своей работы, такое право трудовым законодательством предоставлено работодателю.

       Ответчик – глава Администрации <данные изъяты> ФИО7 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

       Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - <данные изъяты>, в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, представив письменные пояснения, в удовлетворении иска просил отказать.

       Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика - главы Администрации <данные изъяты> ФИО1 и представителя третьего лица.

      Выслушав истца, представителя ответчиков, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

      Конституцией РФ предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. При осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

      Согласно ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

      В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу положений статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является сочетание государственного и договорного регулирования.

При этом одной из основных задач трудового законодательства признается создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства (ч. 2 ст. 1 ТК РФ).

      Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

       В силу ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

       Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

       Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <данные изъяты> и ФИО16 заключен трудовой договор с муниципальным служащим , в соответствии с которым муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности <данные изъяты> отдела <данные изъяты> администрации <данные изъяты> (т. 4, л.д. 59-63), в дальнейшем договор изменялся (т. 4, л.д. 64-76).

В соответствии с пунктом 4 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 установлен должностной оклад в размере 10764 руб.; ежемесячная надбавка к должностному оклада за выслугу лет 10%, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемой за счет экономии фонда оплаты труда, максимальным размером не ограничивается, премия за особо важные и сложные задания выплачивается ежемесячно в пределах и за счет средств, предусмотренных на соответствующие цели формирования фонда оплаты труда, а также за счет экономии фонда оплаты труда; единовременной выплаты к очередному ежегодному отпуску и материальной помощи в размере четырех должностных окладов 1 раз в календарном году на основании письменного заявления работника и распоряжения администрации (т. 4, л.д. 62).

       Согласно дополнительному соглашению к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ п. 1.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ изложен в новой редакции, указано, что по настоящему трудовому договору муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности начальника отдела экономики, инвестиционной политики администрации <данные изъяты> в соответствии с должностной инструкцией. Пункт 1.3 раздела 1 изложен в редакции: «трудовой договор заключается до рабочего дня, предшествующего дате выхода на работу ФИО9, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста» (т. 4, л.д. 66).

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации г. <данные изъяты> с ФИО16 расторгнут трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации <данные изъяты> ФИО16 восстановлена на работе с ДД.ММ.ГГГГ в прежней должности. ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжению администрации <данные изъяты> с ФИО16 расторгнут трудовой договор, ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации <данные изъяты> ФИО16 восстановлена на работе с ДД.ММ.ГГГГ, указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Администрация г. <данные изъяты> является муниципальным органом, ФИО16 - муниципальным служащим.

Согласно статье 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В силу положений статьи 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со статьей 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

      На основании статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно части 1 статьи 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Из приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации следует, что заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.

В соответствии со статьей 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

На муниципальных служащих в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

      Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (статья 26 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Из приведенных нормативных положений следует, что оплата труда муниципальных служащих, виды поощрений муниципальных служащих, определяются законами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.

ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> <данные изъяты> утверждено Положение об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ <данные изъяты> (т. 3, л.д. 153-169).

       Статьей 6 данного Положения определено, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий (далее – премия) выплачивается муниципальным служащим <данные изъяты> с целью повышения их материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач, достижении высоких показателей деятельности, стимулирования дальнейшего профессионального совершенствования, развития инициативы.

       Под особо важными и сложными заданиями понимаются следующие показатели (критерии):

- личный вклад в обеспечение выполнения задач, функций     и реализации полномочий, возложенных на орган местного самоуправления <данные изъяты>;

- качественная подготовка нормативных правовых актов органов местного самоуправления <данные изъяты>,

- участие в организации и проведении мероприятий, имеющий местный, республиканский и федеральный уровень проведения;

- выполнение со степенью важности, сложности и срочности контрольных поручений органов государственной власти Республики Крым;

- решение вопросов, входящих в компетенцию муниципального служащего, при подготовке им документов и выполнении поручений, с проявлением оперативности и профессионализма;

- своевременность и качественное исполнение распоряжений и поручений вышестоящих органов в порядке подчиненности руководителей;

- участие в исполнении показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления <данные изъяты>;

- выполнение с надлежащим качеством дополнительных, помимо указанных в должностной инструкции, обязанностей или обязанностей отсутствующих муниципальных служащих;

- оказание помощи в работе молодым специалистам;

- соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка,

- соблюдение норм служебной этики.

      Премия выплачивается ежемесячно в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели при формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих <данные изъяты>, а также за счет экономии фонда оплаты труда.

Размер премии устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего <данные изъяты> за фактическое отработанное время. Максимальным размером премия не ограничивается (т. 3, л.д. 158).

Пунктом 5 предусмотрен вопрос уменьшения премии по результатам работы по основаниям:

- ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, некачественное их выполнение при отсутствии уважительных причин;

- несоблюдение норм трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка;

- не выполнение или ненадлежащим образом выполнение муниципальных правовых актов, поручений и заданий непосредственных руководителей, в том числе в период испытательного срока вновь принятого мyниципaльного служащего;

- несоблюдение сроков предоставления установленной отчетности, представление не достоверной информации при подготовке документов и материалов;

- недостаточный уровень исполнительской дисциплины;

- низкий уровень профессиональной ответственности за выполнение служебных обязанностей и поручений вышестоящих руководителей.

Муниципальный служащий <данные изъяты> при наличии дисциплинарного взыскания может быть лишен премии.

Уменьшение размера премии или лишение премии производится в том периоде, в котором было допущено невыполнение показателей (критериев) премирования.

Муниципальному служащему <данные изъяты>, уволенному по собственному желанию или в соответствии co ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, и не проработавшим полного календарного месяца, премия не выплачивается.

Размер премии муниципальному служащему <данные изъяты> устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя) и выплачивается одновременно c выплатой заработной платы.

Согласно п. 9 статьи 2 Положения оплата труда муниципальному служащему <данные изъяты> производится ежемесячно со дня назначения (принятия) муниципального служащего на соответствующую должность муниципальной службы на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) (т. 3, л.д. 156).

Положением о премировании муниципальных служащих <данные изъяты> фиксированный процент премии не установлен, как и коэффициенты к критериям оценки эффективности работы.

       Из приведенных нормативных положений следует, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий является мерой материального поощрения муниципального служащего, является частью системы оплаты труда и включена в фонд оплаты труда.

Распоряжением администрации <данные изъяты> -р от ДД.ММ.ГГГГ создана Комиссия по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации <данные изъяты>, за выполнение особо важных сложных заданий, утвержден состав комиссии, утверждено Положение о комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации <данные изъяты>, за выполнение особо важных сложных заданий (т. 4, л.д. 203-210).

Согласно разделу 2 указанного Положения Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет следующие полномочия:

- решать вопросы по премированию муниципальных служащих администрации <данные изъяты> на основании Представлений руководителей структурных подразделений администрации, согласованных заместителями главы администрации и руководителем аппарата администрации, курирующих соответствующие структурные подразделения в соответствии c распределением обязанностей.

- рассматривать предложения заместителей главы администрации и руководителя аппарата администрации o возможных процентах премирования     муниципальных служащих администрации <данные изъяты> за выполнение особо важных и сложных заданий на основании ежемесячных отчетов o работе муниципальных служащих за отчетный месяц.

- устанавливать ежемесячно процент премирования за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим администрации <данные изъяты>.

- запрашивать в соответствующих структурных подразделениях администрации <данные изъяты> информацию, необходимую для принятия решения по премированию за исполнение особо важных и сложных заданий.

- определять конкретные результаты работы администрации <данные изъяты> и конкретный личный вклад Главы администрации в результаты этой работы за отчетный период.

- подготавливать и рассматривать ходатайство администрации <данные изъяты> на <данные изъяты> o размере премии Главе администрации.

- принимать другие решения по вопросам, входящим в её компетенцию (т. 4, л.д. 205).

      Заведующим сектором экономики и инвестиционной политики отдела экономики, инвестиционной политики администрации ФИО14 вносилось представление о премировании работников отдела по итогам работы за июнь 2023 г., относительно себя и работников отдела (т. 2, л.д. 230).

       Согласно протоколу заседания Комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации <данные изъяты>, за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ премия ФИО16 не устанавливалась, должность начальника отдела экономики, инвестиционной политики администрации была вакантна (т. 1, л.д. 72-76).

     Согласно дополнительному табелю учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ года ФИО16 в июне отработан один рабочий день – ДД.ММ.ГГГГ (т. 3, л.д. 99).

     Представление о премировании за ДД.ММ.ГГГГ года ФИО16 не вносилось.

     Согласно расчетному листку за ДД.ММ.ГГГГ года ФИО16 премия не начислялась и не выплачивалась.

    ФИО16 внесено представление о премировании своего отдела и себя (100%) за ДД.ММ.ГГГГ года (т.2, л.д. 231).

      Согласно протоколу заседания Комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города <данные изъяты>, за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 установлен размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 30 % (т. 1, л.д. 77-83).

     Согласно расчетному листку за ДД.ММ.ГГГГ года ФИО16 была выплачена, в том числе «оплата вынужденного простоя» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., премия за выполнение особо важных и сложных заданий за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 2058,57 рублей.

    ФИО16 внесено представление о премировании своего отдела и себя (150%) за ДД.ММ.ГГГГ года (т.1, л.д. 28).

     Согласно протоколу заседания Комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города <данные изъяты>, за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 установлен размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 10 % (т. 1, л.д. 84-88).

       ФИО16 внесено представление о премировании своего отдела и себя (150%) за ДД.ММ.ГГГГ года (т.3, л.д. 179).

     Согласно протоколу заседания Комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации <данные изъяты>, за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 установлен размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 10 % (т. 1, л.д. 89-94).

    Согласно расчетному листку за ДД.ММ.ГГГГ года (за 5 рабочих дней в сентябре) ФИО16 начислена премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 343,10 рублей.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 истребовала у Администрации <данные изъяты> сведения о выплаченных ей премиях за выполнение особо важных и сложных заданий за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с выписками из протоколов заседаний комиссий по премированию, с указанием процентов начисленной премии, также о выплаченных ей суммах единовременных премий за достижение показателей эффективности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в разрезе лет.

      ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 истребовала у Администрации <данные изъяты> выписку из протокола заседания комиссии по премированию сотрудников администрации <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ года в отношении себя.

     Согласно протоколу заседания комиссии по поощрению в 2021 году участников муниципальной управленческой команды администрации от ДД.ММ.ГГГГ размер единовременной премии ФИО16 определен 15000 рублей (т. 1, л.д. 108-112).

     Согласно протоколу заседания комиссии по распределению средств иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования <данные изъяты> на поощрение в 2023 году муниципальной управленческой команды администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ размер единовременной премии ФИО16 определен 5000 рублей (т. 1, л.д. 105-107).

     Согласно расчетному листку за ДД.ММ.ГГГГ года и, как указывает сама истец, сумма единовременной премии сотрудников администрации в целях поощрения муниципальных управленческих команд Республики Крым поступила ДД.ММ.ГГГГ. Также как указывает истец, сумма единовременной премии сотрудников администрации в целях поощрения муниципальных управленческих команд Республики Крым поступила ДД.ММ.ГГГГ.

     Согласно ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

      В силу ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

     Ответчиками заявлено о применении срока исковой давности к требованиям истца о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий за период июнь-сентябрь 2023 года и к требованиям о выплате единовременной премии в целях поощрения муниципальных управленческих команд за 2021 и 2022 год.

     Поскольку ФИО16 заявлены требования о выплате премий, к спорным правоотношениям подлежат применению положения ч. 2 ст. 392 ТК РФ.

     Из вышеизложенного следует, что о размере единовременной премии по итогам работы сотрудников администрации в целях поощрения муниципальных управленческих команд Республики Крым за 2021 год истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, годичный срок для обращения в суд по указанным требования истек ДД.ММ.ГГГГ.

     Истец в суд обратилась, направив иск почтой ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 60).

     Ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд истцом не заявлено, ее доводы о том, что о нарушении своих прав ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ после ознакомления в суде с истребованными документами, вследствие чего она уточнила исковые требования, суд находит не состоятельными, поскольку истцом к иску были представлены расчетные листки, а также указано о выплате ей единовременной премии по итогам работы за 2021 г. ДД.ММ.ГГГГ.

    Учитывая изложенное, в связи с пропуском срока исковой давности заявленные требования о взыскании единовременной премии за достижение показателей эффективности за 2021 г., компенсации за нарушение установленных сроков выплаты премии (зарплаты) и иных выплат удовлетворению не подлежат.

     В удовлетворении ходатайства ответчиков о применении срока исковой давности, предусмотренного ч. 1 ст. 392 ТК РФ, к требованиям о взыскании суммы премий за выполнение особо важных и сложных заданий за ДД.ММ.ГГГГ г., суммы инфляции на премию (зарплату), единовременных премий за достижение показателей эффективности, компенсации за нарушение установленных сроков выплаты премии (зарплаты) и иных выплат суд отказывает, поскольку к заявленным требованиям подлежат применению положения ч. 2 ст. 392 ТК РФ о сроке обращения в суд. С учетом того, что о начисленных премиях за особо важные задания истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ, а о единовременной премии участникам управленческих команд по итогам 2022 г. – ДД.ММ.ГГГГ, годичный срок для обращения в суд на дату ДД.ММ.ГГГГ не истек.

      ФИО16 внесено представление о премировании своего отдела и себя (200 %) по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ, курирующим заместителем главы администрации ФИО12 согласован ФИО16 размер премии 15 % (т. 3, л.д. 180).

      Согласно протоколу заседания Комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации <данные изъяты>, за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ установлено ФИО16 10% премии за особо сложные и важные задания (т. 1, л.д. 95 99).

      Согласно расчетному листку за ДД.ММ.ГГГГ года ФИО16 выплачена премия в размере 1382,089 рублей, отработано в октябре 20 рабочих дней, 10 и 20 октября – отпуск за свой счет.

      С данным размером ФИО16 не согласна, о чем ДД.ММ.ГГГГ предоставила заявление в Комиссию по премированию, предоставив отчет о проделанной работе отделом (т. 1, л.д. 37-40).

      В судебном заседании допрошены свидетели.

      Так, свидетель ФИО10 пояснила суду, что являлась секретарем комиссии по премированию с 2019 года, члены комиссии собирались в кабинете главы администрации, в ходатайстве курирующий заместитель ставил процент, который он полагал подлежащим установлению, и свою подпись, Финансовым управлением озвучивался фонд оплаты труда по каждому отделу, вакансии, озвучивался отдел и пофамильно принималось решение об установлении размера премии.

     Свидетель ФИО8 пояснила, что она является членом комиссии по премированию, заседание комиссии ведет глава комиссии, ему предоставляются все представления по каждому отделу, обычно вверху каждого представления он указывает размер премии, который окончательно устанавливается членами комиссии. Обратила внимание на трудовой график истца в 2023 году, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец была уволена, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске без содержания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске без содержания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске без содержания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске без содержания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске без содержания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск без содержания один день. Данные обстоятельства учитывались при определении размера премии. Решения об установлении размера премии принимала комиссия общим голосованием.

     Свидетель ФИО11 в судебном заседании пояснила, что работает <данные изъяты> аппарата Администрации города <данные изъяты>, документы по премированию должны, но не регистрируются в кадровой службе. Членом комиссии по премированию она не является. По ее мнению ФИО16 ущемляют. С ДД.ММ.ГГГГ года в структурном подразделении, которым руководит ФИО16, была вакансия.

     Свидетель ФИО12 в судебном заседании пояснил, что работает <данные изъяты> администрации <данные изъяты>, является курирующим <данные изъяты> администрации <данные изъяты>, он является членом комиссии по премированию, в ДД.ММ.ГГГГ года ФИО16 была произведена оплата труда за два отработанных дня согласно ТК РФ, и произведены выплаты согласно решению суда. Им был согласован размер премии в ДД.ММ.ГГГГ г., комиссия приняла решение об установлении размера премии ФИО16 10 %, поскольку ФИО16 особо важные и сложные задания не выполнялись, а выполнялась текущая работа. При согласовании размера премии им наличие либо отсутствие дисциплинарного взыскания не учитывалось. В ДД.ММ.ГГГГ г. размер премии был установлен с учетом невыполнения поручения председателя Совмина РК. В 2023 году он являлся председателем <данные изъяты>, премия определялась, исходя из достижений за прошлый год, решение было принято комиссией.

Свидетель ФИО13 пояснила, что работает <данные изъяты> отдела <данные изъяты> Администрации <данные изъяты>, полагает, что у руководства администрации к ФИО16 есть предвзятое отношение, ФИО16 является ее руководителем, характеризует ФИО16 положительно. В отдел экономики поступают на исполнение документы, не относящиеся к деятельности отдела, но когда именно поступали, она не помнит. Документы, которые изготавливаются сотрудниками отдела экономики согласовывает начальник отдела. В период ее отпуска в сентябре 2022 г. и больничного в конце 2023 г. ФИО16 вместо нее проводила мониторинг цен.

      Свидетель ФИО14 пояснил, что работает заместителем начальника – заведующим <данные изъяты> Администрации города ФИО2, его непосредственным начальником с 2020 г. является ФИО16, отделом экономики все поручения, которые давались руководством, были выполнены. В период ДД.ММ.ГГГГ года ему выплачивалась премия в размере 60-80 %, ФИО16 – 10 %. В этот период выполнялась работа отделом, ФИО16 руководила, ему приходилось задерживаться после работы в связи с объемом работы, задерживалась ли на работе ФИО16 в спорный период, он не помнит.

      Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что условиями трудового договора истцу не установлен размер процента премии за особо важные и сложные задания; в обязанности нанимателя не входит обязательное принятие размера премии, предложенного работником. ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», решением 46 сессии 2 созыва Красноперекопского городского совета РК об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления <данные изъяты> не определен точный размер процента за данный вид премии.

       При этом данные нормы делегируют определение порядка их выплаты представителю нанимателя. Это не предполагает, что представитель нанимателя действует произвольно, поскольку при установлении правил премирования он обязан учитывать функции муниципального органа и особенности стоящих перед ним задач, а при определении права служащего на получение премии (в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий) и ее размера - оценивать усилия муниципального служащего и его вклад в обеспечение эффективного функционирования муниципального органа.

       Таким образом, данные нормы направлены на обеспечение баланса публичных интересов и частных интересов муниципальных служащих и не могут расцениваться как нарушающие их права.

Выплата муниципальному служащему ежемесячного денежного поощрения относится к поощрительным, стимулирующим выплатам, входящим в ту часть заработной платы, право на которую возникает при выполнении им соответствующих условий, достижении определенных результатов в работе, оценка которых относится к компетенции работодателя.

      Работодателем определен размер премии ФИО16 в ДД.ММ.ГГГГ года.

      В ДД.ММ.ГГГГ года размер премии не устанавливался, заседание комиссии по премированию состоялось ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16 принята на работу с ДД.ММ.ГГГГ.

Довод ФИО16, что администрацией и ФИО15 при установлении процента премии за особо важные и сложные задания, так и при установлении размера единовременной премии по итогам 2022 г. за достижение показателей эффективности допущена дискриминация ее прав, является несостоятельным.

Решение об установлении размера единовременной премии по итогам 2022 г. за достижение показателей эффективности принималось не единолично, а коллегиальным органом.

Обязательное принятие размера премии, установленного служащим в представлении, поданном в Комиссию, не является безусловным основанием для принятия нанимателем данного размера, предложенного служащим, утвержден размер премии коллегиальным органом – Комиссией.

Довод истца, что комиссия фактически не собиралась, опровергается показаниями свидетелей – членов комиссии, которые пояснили, что комиссия по премированию собиралась и проводилась.

Довод истца о протекционизме, фаворитизме в администрации <данные изъяты> является несостоятельным и голословным.

Довод истца, что главой администрации <данные изъяты> из личной неприязни к ФИО16 снижался размер предложенной ею премии, не является безусловным основанием для установления судом данного размера премии ФИО16, поскольку размер премии утверждался коллегиальным органом – Комиссией.

Довод истца, что оснований для снижения премии ФИО16 не было в виду отсутствия оснований, предусмотренных п. 5 Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления <данные изъяты>, является несостоятельным, учитывая, что уменьшение премии за особо важные и сложные задания рассчитывается не из размера премии, предложенного работником.

Довод истца о том, что в <данные изъяты> имеется отдельное постановление от ДД.ММ.ГГГГ г/с Об утверждении Положения о премировании муниципальных служащих <данные изъяты>, а в администрации <данные изъяты> нет, то есть данным бездействием нарушаются права и обязанности служащих администрации <данные изъяты>, в том числе ее, не является безусловным основанием для удовлетворения заявленных истцом требований о взыскании премии в размере, предложенном служащим, поскольку ФИО16 является начальником отдела, как начальник отдела согласно Положению об оплате труда она вносит представление с предполагаемым размером премии своего отдела, далее размер премии корректируется основным нанимателем (работодателем), окончательное решение о размере премии определяется решением коллегиального органа.

Показания свидетеля ФИО11, ФИО13 суд не принимает во внимание, поскольку они высказали свое субъективное мнение об отношении руководства к ФИО16.

       Нарушений в процедуре проведения заседания комиссии судом не установлено. Составление или не составления протокола заседания комиссии в окончательной редакции в письменном виде в тот же день не влияет на вынесение распоряжения администрации г. <данные изъяты> «О премировании».

Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО16 о взыскании суммы инфляции на премию (зарплату), компенсации за нарушение установленных сроков выплаты премии (зарплаты) и иных выплат, морального вреда, суд исходит из того, что указанные требования являются производными от основного требования, в удовлетворении которого отказано.

       Таким образом, суд отказывает в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

       Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                      РЕШИЛ:

в удовлетворении иска ФИО18 к Администрации <данные изъяты>, главе Администрации <данные изъяты> ФИО1 о взыскании суммы премий за выполнение особо важных и сложных заданий за июнь-октябрь 2023 г., суммы инфляции на премию (зарплату), единовременных премий за достижение показателей эффективности, компенсации за нарушение установленных сроков выплаты премии (зарплаты) и иных выплат, морального вреда - отказать.

                                                                   На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                                                                  Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

      Судья:                                                  М.В. Матюшенко

2-147/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Макиева Яна Анатольевна
Ответчики
Глава Администрации города Красноперкопска
Администрация города Красноперекопска Республики Крым
Другие
Финансовое управление администрации г. Красноперекопска Республики Крым
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Матюшенко Марина Владимировна
Дело на странице суда
krasnoperekopskiy.krm.sudrf.ru
10.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2024Передача материалов судье
11.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
10.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Судебное заседание
03.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.11.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.12.2024Судебное заседание
30.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее