Решение по делу № 2-1094/2017 от 11.01.2017

№2-1094/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2017 года

Промышленный районный суд г.Смоленска

В составе:

Председательствующего судьи    Самошенковой Е.А.,

при секретаре             Эктовой Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старостенкова Юрия Васильевича к ГУ Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Филиалу № 1 ГУ Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий должностных лиц незаконными и возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение,

УСТАНОВИЛ:

Старостенков Ю.В., уточнив требования, обратился в суд с иском к ГУ Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Филиалу № 1 ГУ Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий должностных лиц незаконными и возложении обязанности совершить действия. В обоснование заявленных требований указал, что является <данные изъяты> вследствие <данные изъяты> и имеет права и преимущества, установленные для инвалидов ВОВ в соответствии с ч. 3. ст. 14 ФЗ «О Ветеранах». В соответствии с ИПР № от ДД.ММ.ГГГГ и медицинских рекомендаций-справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме № от ДД.ММ.ГГГГ выданной <данные изъяты>» истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в Филиал № 1 ГУ Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение. Ответчик, приняв заявление, зарегистрированное за № , в нарушение установленного законом <данные изъяты>-ти дневного срока не сообщил истцу о возможности либо невозможности получения льготы. Полагает, что являясь инвалидом, получающим меры поддержки, аналогичные мерам предоставляемым ветеранам ВОВ, имеет первоочередное право на получение путевки, в связи с чем ответчик неправомерно поставил его на очередь в общем порядке, не учел при этом <данные изъяты> категорию льгот истца, что лишило его права на получение путевки в <данные изъяты> году и нарушило права как инвалида на своевременное прохождение реабилитационных мероприятий установленных ИПР и гарантированных Конституцией РФ.

Просит суд признать незаконными действия должностных лиц ГУ Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по постановке истца на учет на получение санаторно-курортного лечения под № на общих основаниях, восстановить его право путем возложения на ответчика ГУ Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обязанности по предоставлению истцу путевки для прохождения санаторно-курортного лечения в соответствии с очередностью инвалидов с <данные изъяты> категорией льгот.

В судебном заседании Старостенков Ю.В. исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске обстоятельствам. Дополнительно суду пояснил, что ответчик в нарушение установленных ему, как <данные изъяты>, имеющему <данные изъяты> категорию льгот, конституционных гарантий не предоставил в первоочередном порядке путевку на санаторно-курортное лечение в <данные изъяты> году. Не оспаривал, что обратился к ответчику с заявлением о предоставлении путевки на <данные изъяты> год в последний день срока, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, что было обусловлено судебным спором с <данные изъяты>» о выдаче надлежащим образом оформленной справки и оспариваем диагноза, установленного врачом в ранее выданной справке. Решением <данные изъяты> районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ по его иску к <данные изъяты>» о признании справки не соответствующей законодательству и обязании выдать справку, справка № выданная <данные изъяты>» в части признана недействительной, на медицинское учреждение возложена обязанность в течение <данные изъяты> дней со дня вступления решения суда в законную силу выдать истцу справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение с указанием диагноза заболевания для лечения которого истец направляется в санаторно-курортную организацию; заболевания, являющегося причиной инвалидности, сопутствующего заболевания, предпочтительного места лечения, в остальной части иска отказано. Решением <данные изъяты> районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в удовлетворении требований к <данные изъяты>», <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, взыскании стоимости путевки, компенсации морального вреда. После вступления решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу и возбуждения исполнительного производства в отношении ответчика о выдаче надлежаще оформленной справки, данная справка находилась в службе судебных приставов и была получена истцом только после вынесения судом решения ДД.ММ.ГГГГ, после чего вместе с заявлением представлена в ФСС для получения путевки ДД.ММ.ГГГГ. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика ГУ Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Жукова О.А. исковые требования не признала, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, суду пояснила, что ответчик не оспаривает право истца на получение санаторно - курортной путёвки, которое предоставлено ему на основании действующего законодательства как <данные изъяты>. При этом указала, что <данные изъяты> категория льготы, установленная истцу в справке, не предоставляет ему первоочередное право на получение путевки и доводы истца об обратном, основаны на неверном толковании норма федерального законодательства, в том числе ФЗ «О ветеранах», который регулирует получение ветеранами и приравненными к ним лицам иных мер социального обеспечения, но не обеспечение их путёвками на санаторно-курортное лечение. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Филиал № 1 ГУ СРО ФСС РФ, представил заявление и справку по № от ДД.ММ.ГГГГ, выданную <данные изъяты>». Заявление было зарегистрировано, о чем истцу в установленный законом 10-ти дневный срок направлено соответствующее уведомление. Доводы истца о том, что ответчик нарушил его права не направлением ему сообщения о предоставлении либо непредставлении путевки необоснованны, поскольку действующим законодательством предусмотрено направление льготнику сообщения о регистрации его заявления, а не о предоставлении путевки. В соответствии с установленным порядком ответчиком были запрошены сведения и <данные изъяты> по Смоленской области, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ Старостенков Ю.В. отказался от предоставления ему путевки на санаторно-курортное лечение с ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку предоставление путёвки осуществляется в соответствии с очерёдностью льготников в пределах ежегодно предоставляемого финансирования, то ввиду отсутствия путевок в <данные изъяты> и отказом истца от получения данной социальной услуги в <данные изъяты> было принято решение об отказе в предоставлении истцу путевки на санаторно-курортное лечение. Кроме того пояснила, что права истца на получение данной меры социальной поддержки не нарушены, поскольку он получил ее в виде денежной компенсации, и в соответствии с законом не лишен права на получение имеющихся у него льгот в натуральном виде, путем подачи соответствующих заявлений. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица ГУПФ РФ по Смоленской области Бодрова С.А, оставила разрешение заявленных требований на усмотрение суда, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве.

Представитель Филиала № 1 ГУ Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования РФ надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, о причина неявки суд не уведомил.

    В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК Р суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Выслушав объяснения, лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Старостенков Ю.В., <данные изъяты> группы (<данные изъяты>) обратился в Филиала № 1 ГУ СРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение на основании полученной ДД.ММ.ГГГГ справки по форме № о необходимости получения такой путевки (л.д.4, 15,16).

Заявление Старостенкова Ю.В. было принято ответчиком, зарегистрировано под № и поставлено на учет.

ДД.ММ.ГГГГ директором Филиала № 1 ГУ СРОО ФСС принято решение о предоставлении истцу санаторно-курортной путевки по профилю заболевания (л.д.18), о чем ДД.ММ.ГГГГ истцу направлено сообщение, с указанием на предоставление в порядке очередности согласно дате подачи заявления, при условии, что на момент получения путевки он будет являться получателем набора социальных услуг в части санаторно-курортного лечения (л.д.17). Указанное сообщение получено истцом ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись в копии уведомления и что им не оспорено в судебном заседании.

Согласно сведениям электронной базы данных ФСС ЕЕИС от ДД.ММ.ГГГГ Старостенков Ю.В. отказался от набора услуг предоставляемых ему как <данные изъяты> и <данные изъяты> на <данные изъяты> год, в связи с чем путевка на санаторное-курортное лечение за <данные изъяты> истцу предоставлена не была (л.д.57)

Как следует из копии заявления Старостенкова Ю.В. в ГУ УПФ РФ в <данные изъяты> районе г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ истец отказывается от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1.1. ч. 1 ст. 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» по предоставлению при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение (л.д.73).

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон и письменными материалами дела.

Истец, обращаясь с настоящим иском, указывает на нарушение ответчиком его прав не предоставлением ему в первоочередном порядке в соответствии с ФЗ «О ветеранах» социальной льготы в виде путевки на санаторно-курортное лечение в <данные изъяты> году, учитывая, что он обратился за получением льготы в установленном порядке, подтвердил свое право на получение данной государственной социальной помощи, но в нарушение положений законодательства не был обеспечен соответствующей услугой, а также не уведомлен о ее предоставлении либо не предоставлении и от получения путевки на <данные изъяты> он не отказывался.

Возражая против заявленных требований, представитель ответчика указал, что в <данные изъяты> году путевка на санаторно-курортное лечение истцу не распределялась, так как по дате подачи заявления и по количеству лиц, подавших заявки на предоставление путевки в <данные изъяты> году, очередность предоставления путевки истцу не наступила, все обратившиеся за предоставлением путевок на санаторно-курортное лечение граждане имеют равные права, обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение осуществляется в порядке очередности граждан, подавших заявки на предоставление путевок, и средств финансирования по данной статье расходов, а от набора услуг включающих путевку на санаторно-курортное лечение в <данные изъяты> истец отказался.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

Отношения по предоставлению отдельным категориям граждан меры социальной поддержки урегулированы Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг".

В соответствии со ст. 6.1, п. 1.1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют указанные в ней категории граждан, в том числе инвалиды.

В состав набора социальных услуг включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год. В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В силу ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регламентирует, в том числе предоставление гражданам при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение (далее - Порядок).

Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) (п. 3.3 Порядка).

Согласно п. 3.6 Порядка граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 (действовавшим на период подачи истцом заявления).

Заявление о предоставлении путевки, к которому должны быть приложены все необходимые документы, в том числе справка по форме N 070/у-04, подается гражданином в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган (п. 3.7 Порядка).

Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера (п. 3.8 Порядка).

Частью 3 ст. 6.5 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрено, что порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с пунктами 1, 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 864 (далее - Правила), финансовое обеспечение по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в него входит предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение) является расходным обязательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение и проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, которые направляются в виде межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования Российской Федерации.

Фонд социального страхования Российской Федерации распределяет указанные денежные средства по территориальным отделениям Фонда, на основании представленных ими бюджетных заявок и перечисляет их санаторно-курортным учреждениям в соответствии с заключенными с ними договорами (п. п. 4, 11, 19 - 21 Правил).

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ч. 1 ст. 6.4 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 143 органом, осуществляющим ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Объем необходимого финансирования для исполнения требований Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, в том числе в части обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, определяется заблаговременно до принятия федерального закона о федеральном бюджете на новый финансовый год исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, ежегодно утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг (п. 2 Методики расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1294).

Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений следует и подтверждается правовой позицией Конституционного Суда РФ, приведенной в Определении от 03.04.2014 N 686-О, что обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений.

Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно копии пенсионного удостоверения Старостенков Ю.В. является <данные изъяты> (вследствие <данные изъяты>) и в соответствии с ФЗ «О ветеранах» имеет право на получение мер социальной поддержки предусмотренных данным законом.

Между тем, доводы истца о необходимости постановки его на учет на предоставление путевки вне очереди, основанные на положениях ст. 14 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" суд находит несостоятельными, поскольку им в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств отнесения его к категории ветеранов, в отношении которых данным нормативным актом предусмотрено преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации, а кроме того ст. 14 устанавливает меры социальной поддержки инвалидам войны, не определяя при этом порядок и очередность предоставления путевки на санаторно-курортное лечение.

Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный Закон не предусматривает.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные доказательства и основываясь на вышеприведенных нормах права, суд приходит к выводу о том, что доводы истца о не предоставлении ответчиком ему в первоочередном порядке путевки на санаторно-курортное лечение в 2016 году и нарушении этим его конституционных прав на социальное обеспечение, основаны на неверном толковании положений Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, ФЗ «О ветеранах», а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Возложение на ответчика обязанности предоставить истцу путевку на санаторно-курортное лечение повлечет нарушение прав иных граждан - получателей набора социальных услуг, состоящих на учете для получения путевок на санаторно-курортное лечение, заявления которых о предоставлении путевки были зарегистрированы ранее обращения истца в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по данному вопросу.

Заявление истца о предоставлении санаторно-курортной путевки было рассмотрено ответчиком в установленном законом порядке, истец был принят на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением, следовательно, путевка на санаторно-курортное лечение должна была быть предоставлена истцу исходя из последовательности, определяемой датой регистрации его заявления. В случае необеспечения истца такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной, и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 года N 271н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее - Административный регламент).

Пункт 19 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке и обратно. Согласно данному перечню к таким основаниям относятся: отсутствие у гражданина статуса, дающего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, непредоставление заявителем необходимых документов либо представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, отказ гражданина от получения соответствующей государственной услуги.

Кроме того согласно ч. 3 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О государственной социальной помощи" гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона.

Положение ч. 2 ст. 6.3 названного Федерального закона о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение, как в рамках указанного периода, так и за его пределами.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

Таким образом, гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, предоставлена возможность самостоятельно определить наиболее приемлемую для себя форму их получения - в виде набора социальных услуг (путевка на санаторно-курортное лечение) или ежемесячной денежной выплаты.

Анализируя приведенные нормы, суд приходи к выводу, что гражданин приобретает право на получение денежных средств (ежемесячная денежная выплата) взамен предоставления набора социальных услуг только в случае, если он откажется от получения набора социальных услуг на соответствующий год, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через многофункциональный центр или иным предусмотренным законом способом.

При этом закон не ограничивает право гражданина на выбор формы оказываемой социальной поддержки и предоставляет возможность неоднократного ее изменения исходя из имеющихся у гражданина потребностей в конкретный период.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обращался в Филиал № 1 ГУ СРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение в <данные изъяты>, заявление принято и зарегистрировано ответчиком под № ДД.ММ.ГГГГ, о чем ему также направлялось соответствующее уведомление. Путевка за <данные изъяты> истцу в <данные изъяты> и <данные изъяты> не предоставлялась.

Согласно справке ГУ УПФ РФ в <данные изъяты> районе г. Смоленска № от ДД.ММ.ГГГГ Старостенков Ю.В, получает ежемесячную денежную выплату, а также имеет право на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику за предоставление путевки за <данные изъяты> год, был зарегистрирован в очереди под № , однако до ДД.ММ.ГГГГ путевкой обеспечен не был.

Между тем, ДД.ММ.ГГГГ Старостенков Ю.В., путем подачи в ГУ УПФ РФ заявления, отказался от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1.1. ч. 1 ст. 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» на <данные изъяты> год.

Совокупность собранных и исследованных судом доказательств позволяет сделать вывод о том, что не предоставление ответчиком истцу путевки на санаторно-курортное лечение в <данные изъяты> году не свидетельствует о лишении истца принадлежащего ему права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение и отказе в предоставлении ему государственной социальной помощи. Из материалов дела не усматривается, что ответчиком было нарушено право истца на получение гарантированных законом социальных услуг, а именно право на получение санаторно-курортного лечения, так как фактически отказ в предоставлении путевки по обстоятельствам, не связанным с волеизъявлением истца на получение определенного вида социальных гарантий, места не имел. Старостенков Ю.В. воспользовался предоставленным ему законом правом на получение льготы в натуральной форме и не лишен права на получение санаторно-курортной путевки в другой период времени.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований и признания незаконными действий ГУ СРО ФСС РФ при реализации истцом права на получение социальной услуги в виде путевки на санаторно-курортное лечение за <данные изъяты> год.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Старостенкова Юрия Васильевича к ГУ Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Филиалу № 1 ГУ Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий должностных лиц незаконными и возложении обязанности - отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья                Е.А. Самошенкова

2-1094/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Старостенков Ю.В.
Ответчики
Государственное учреждение- Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской федерации
Другие
Управление пенсионного фонда РФ по Смоленской области
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленск
Дело на странице суда
prom.sml.sudrf.ru
11.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2017Передача материалов судье
16.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2017Подготовка дела (собеседование)
28.02.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.03.2017Предварительное судебное заседание
05.04.2017Судебное заседание
10.05.2017Судебное заседание
31.05.2017Судебное заседание
16.06.2017Судебное заседание
21.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее