Вх № от 15.02.2024 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении жалобы без рассмотрения.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Федеральный судья Саянского районного суда <адрес> ФИО2,
рассмотрев материал № по жалобе главы Агинского сельсовета <адрес> ФИО1 на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Агинского сельсовета ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ – за отказ главы в предоставлении запрашиваемой прокурором информации, то есть, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом.
Должностное лицо ФИО1 обжаловала данное постановление прокурора <адрес>, ссылаясь на его незаконность, указывает, что в целях подготовки полноценного ответа от главы Агинского сельсовета в адрес прокурора ДД.ММ.ГГГГ была направлена просьба уточнить основания к запросу, периоды и продолжительность сроков отсутствия уличного освещения по указанным в запросе адресам, а также просьба предоставить соответствующие запросы акты профильных ведомств, послуживших основанием к запросу и осуществлению прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Считает, указанные действия по направлению в адрес прокурора <адрес> ответа с просьбой уточнить параметры запроса не могут быть квалифицированы как умышленное невыполнение законных требований прокурора, за которые могут быть применены меры административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Исследовав настоящую жалобы, прихожу к следующему.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях и пересмотр таких постановлений (решений) урегулированы гл. 30 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 30 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, в срок, установленный ч.1 ст. 30.3 названного Кодекса, может быть обжаловано в вышестоящий суд лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ.
К их числу относится, в частности, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического и юридического лица, защитник и представитель.
В соответствии с положениями ст. 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, в котором содержатся сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Вынесение прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, исходя из положений ст.ст. 28.2 и 28.4 КоАП РФ, является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, направленных на формирование доказательственной базы по делу об административном правонарушении.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не влечет само по себе каких-либо материально-правовых и негативных последствий, затрагивающих права и интересы заявителя, так как наличие или отсутствие нарушения законодательства (состава административного правонарушения) устанавливается непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого административным органом (судом) принимается соответствующее решение (постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении).
По результатам рассмотрения постановления прокурора о возбуждении дела уполномоченным органом выносится постановление (решение суда) о привлечении лица к административной ответственности, которое подлежит обжалованию в судебном порядке как акт административного органа (суда), затрагивающий права и законные интересы привлекаемого к административной ответственности лица.
Вопрос о возможности обжалования Акта о возбуждении дела об административном правонарушении отдельно от постановления по делу об административном правонарушении являлся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Как следует из Определения КС РФ №-О от ДД.ММ.ГГГГ, Кодекс об административных правонарушениях РФ непосредственно не предусматривает возможность обжалования решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. 30.1 КоАП РФ обжалованию по делу об административном правонарушении подлежат Постановления по делу об административном правонарушении либо Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, нормами КоАП РФ не предусмотрена возможность самостоятельного обжалования в суде как протокола об административном правонарушении, так и постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, в том числе и законность возбуждения дела.
Полагаю жалобу возвратить заявителю, поскольку имеются обстоятельства, исключающие производство по жалобе.
Руководствуясь ст. 30.4 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Жалобу должностного лица главы Агинского сельсовета ФИО1 на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ возвратить заявителю со всеми прилагаемыми документами, без рассмотрения.
Федеральный судья: ФИО2