Решение по делу № 33-2941/2019 от 01.07.2019

Дело № 33-2941 судья Полестерова О.А. 2019 год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Булавкина А.А.,

судей Гудковой М.В., Беляк А.С.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой М.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери

08 августа 2019 года

по докладу судьи Булавкина А.А.

дело по апелляционной жалобе Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области на решение Калининского районного суда Тверской области от 19 апреля 2019 года, которым постановлено:

«в удовлетворении требования Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области о возложении обязанности на Общество с ограниченной ответственностью «Прозрение», Ермоленко Алексея Владимировича, Пащенко Татьяну Сергеевну в целях устранения нарушений частей 1,2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на земельных участках с кадастровым номерами и , расположенных в <адрес>, в течение трех месяцев со дня. вступления решения в законную силу убрать с почвы отходы горбыля и покрышек отказать».

Судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области обратилось в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации с требованиями к ООО «Прозрение», Ермоленко А.В. обязать собственника земельных участков с кадастровыми номерами , , расположенных по адресу: <адрес>, категории: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного производства, освободить земельные участки от отходов горбыля и покрышек, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В обоснование исковых требований указано, что Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области 26 июля 2018 года в ходе проведения мероприятий по контролю на земельных участках с кадастровыми номерами и , расположенных в д. <адрес>, обнаружено размещение отходов горбыля и покрышек. Отходы горбыля размещены на почве в форме неправильного четырехугольника, размером <данные изъяты>, высотой до <данные изъяты>. Размер размещенных на почве отходов покрышек <данные изъяты>, высотой до <данные изъяты>.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, на почву запрещается.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости правообладателями указанных земельных участков являются соответственно физическое лицо Ермоленко Л.В. и юридическое лицо ООО «Прозрение».

С целью устранения выявленных нарушений в адрес ООО «Прозрение» и Ермоленко А.В. направлена претензия о добровольном устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды от 30 октября 2018 года заказными почтовыми отправлениями № и соответственно.

Согласно претензии ООО «Прозрение» и Ермоленко А.В. обязаны в течение 30 суток со дня ее получения в добровольном порядке на территории земельных участков с кадастровыми номерами и , расположенных в д. <адрес>, убрать с почвы отходы горбыля и покрышек.

Указанные почтовые отправления возвращены в адрес Министерства за истечением сроков хранения.

В настоящее время требования претензии юридическим и физическим лицами не исполнены.

На основании изложенного истец просит возложить обязанность на ООО «Прозрение» и Ермоленко А.В. в целях устранения нарушений ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на земельных участках с кадастровыми номерами и , расположенных в <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу убрать с почвы отходы горбыля и покрышек.

Протокольным определением от 22 февраля 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Пащенко Т.С., а также третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, лица осуществляющие деятельность на смежных со спорным земельным участком: ИП Аслаханов Х.И., ИП Исаев А.М., ИП Бууев С.Т., ИП Корсуков А.Б., ИП Дукаев С.Б., ИП Беняков И.В., ИП Дукаев Б.Б.

В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Ядрова О.Н. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Прозрение» адвокат Васильева О.Б. в судебном заседании пояснила, что спорные участки никогда не использовались как земли сельскохозяйственного назначения. Также указала, что соседние земельные участки и земельный участок сдаются в аренду, на них расположены пилорамы, отходы от деятельности пилорамы складируются собственниками пилорам на соседние земельные участки, в том числе на участок, принадлежащий ООО «Прозрение». Арендаторам неоднократно делались замечания по уборке отходов.

ООО «Прозрение» намерено реализовать право на изменение категории земель и вида разрешенного использования спорных земельных участков, сейчас все документы собраны и направлены в Администрацию Калининского района Тверской области.

Кроме того, ссылалась на положения ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которых право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Таким образом, ответственным за уборку отходов деятельности пилорам должна возлагаться на собственников данных пилорам. ООО «Прозрение» не занимается лесопильным производством, основной деятельностью ООО «Прозрение» является аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом.

Также представитель ООО «Прозрение» указала, что на данный момент все отходы с участка убраны, что подтверждается фотографиями, представленными суду. Ответчик пытался согласовать с истцом дату и время повторной проверки для подтверждения наличия факта убранной территории, однако к такому согласованию стороны не пришли.

Ответчики Ермоленко А.В., Пащенко Т.С., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Третьи лица ИП Аслаханов Х.И., ИП Исаев А.М., ИП Бууев С.Т., ИП Корсуков А.Б., ИП Дукаев С.Б., ИП Беняков И.В., ИП Дунаев Б.Б., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Администрация МО Тверской области «Калининский район», привлеченная к участию в деле третьим лицом без самостоятельных требований на предмет спора о времени и месте рассмотрение дела извещена, представитель третьего лица не явился, представив заявление о рассмотрении дела без его участия.

Третье лицо Администрация МО «Никулинское сельское поселение» Калининского района Тверской области, извещенное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки суду не сообщило.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области просит решение Калининского районного суда Тверской области от 19 апреля 2019 года отменить. Обязать ООО «Прозрение» (ИНН , ОГРН ), Ермоленко Алексея Владимировича, Пащенко Татьяну Сергеевну в целях устранения нарушений ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на земельных участках с кадастровыми номерами и , расположенных в <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу убрать с почвы отходы горбыля и покрышек.

Возражая против изложенной судом первой инстанции мотивировки решения, указывает, что Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области 26.07.2018 в ходе проведения мероприятий по контролю на земельных участках с кадастровыми номерами и , расположенных в <адрес>, обнаружено размещение отходов горбыля и покрышек. на почве в форме неправильного четырехугольника размером <данные изъяты>, высотой до <данные изъяты> Размер размещенных на почве отходов покрышек <данные изъяты>, высотой до <данные изъяты>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости правообладателями указанных земельных участков являются соответственно физическое лицо - Ермоленко А.В. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>), и юридическое лицо - ООО «Прозрение» (ОГРН , ИНН ).

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель.

В соответствии с положениями ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии с положениями ст. 42 ЗК РФ на собственников земельных участков возложены обязанности по осуществлению мероприятий по охране земель, не допущению загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (далее - ФККО), утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, горбыль из натуральной чистой древесины (код ФККО - 3 05 220 01 21 5) относится к «отходам обработки древесины и производства изделий из дерева»; отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО - 9 21 100 00 00 0) относятся к «отходам обслуживания, ремонта и демонтажа транспортных средств прочие».

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, на почву запрещается. Таким образом, в силу вышеуказанных норм законодательства, сам факт размещения на почве отходов производства и потребления, является обстоятельством, влекущим ее загрязнение. Производство отбора проб почвы в целях установления факта ее загрязнения отходами производства и потребления не является обязательным условием для удовлетворения исковых требований Министерства к собственникам земельных участков (обязать последних убрать с почвы отходы горбыля и покрышек). Вопрос о степени загрязнения земельных участков в исковом заявлении не ставился. Исковое заявление не содержит требований о возмещении вреда окружающей среде, причиненного почвам вследствие ее загрязнения. Запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву установлен ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

Собственники вышеуказанных земельных участков (ООО «Прозрение» и гражданин Ермоленко А.В.) не принимали никаких мер по защите своих земельных участков, что свидетельствует об их бездействии в части реализации обязанности по защите земель, находящихся в их собственности.

Принадлежность отходов, находящихся на вышеуказанных земельных участках, устанавливалась Министерством в рамках мероприятий по контролю, в том числе отбирались объяснения. Однако лица, осуществившие сброс отходов горбыля и покрышек на вышеуказанные земельные участки, проведенными мероприятиями не установлены, а потому к административной ответственности не привлекались. Принадлежность отходов горбыля и покрышек не собственникам, а иным лицам, не освобождает собственников земельных участков от выполнения обязанности проводить мероприятия по защите земель от загрязнения химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия, предусмотренной ст. 13 ЗК РФ.

Местоположение земельных участков с находящимися на них отходах (горбыль, покрышки) определено при помощи официальной публичной кадастровой карты (сайт «pkk5.ru»), имеющейся в свободном доступе в сети Интернет.

Изсудебного решения следует, что доводы суда об отказе в удовлетворении исковых требованийМинистерства основаны на том, что материалы дела не содержат допустимых доказательств факта, что собственники земельных участков не исполняют своих обязательств по охране земель от загрязнения отходами производства обработки древесины,складирования пиломатериалов, загрязнения участка,поскольку актом проверки не установлено, что отходы производства, расположенные на земельных участках, принадлежат собственникам земельных участков,а также, что представленные в материалах дела доказательства не позволяют достоверно установить факт загрязнения собственниками земельных участков и что действия ответчиков приводят к нарушению прав неопределенного круга лиц и государства.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и в ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране Окружающей среды".

Соблюдение природоохранного законодательства является обязательным для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Довод суда о том, что материалы дела не содержат допустимых доказательств факта, что собственники земельных участков не исполняют своих обязательств по охране земель от загрязнения отходами производства обработки древесины, складирования пиломатериалов, загрязнения участка, поскольку актом проверки не установлено, что отходы производства, расположенные на земельных участках, принадлежат собственникам земельных участков, не основан на нормах законодательства. Принадлежность отходов горбыля и покрышек не собственникам, а иным лицам, не освобождает собственников земельных участков от выполнения обязанности, предусмотренной ст. 13 ЗК РФ, проводить мероприятия по защите земель от загрязнения химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Довод суда о том, что представленные в материалах дела доказательства не позволяют достоверно установить факт загрязнения собственниками земельных участков, и что действия ответчиков приводят к нарушению прав неопределенного круга лиц и государства, также не основан на нормах законодательства. Запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву установлен ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Таким образом, в силу вышеуказанных норм законодательства, сам факт размещения на почве отходов производства и потребления - горбыля, покрышек, являющимися в соответствии с ФККО отходами 4 класса опасности производства и потребления, является обстоятельством, влекущим ее загрязнение. Вопрос о степени загрязнения земельных участков в исковом заявлении не ставился.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области к ответчиками, суд первой инстанции исходил из того, что материалы дела «не содержат допустимых доказательств факта, что собственники не исполняют своих обязательств по охране земель от загрязнения отходами производства обработки древесины, складирования пиломатериалов, загрязнения участка», поскольку актом проверки не установлено, что отходы производства, расположенные на земельных участках, принадлежат собственникам данных земельных участков.

Из пояснений в судебном заседании представителя истца, представленных суду материалов следует, что проверка земельных участков проводилась посредством визуального осмотра, в ходе проверки не производился отбор почвенных проб с указанного земельного участка. Иным образом, кроме визуального осмотра, исследование вопроса о засорении, захламлении земельного участка не проводилось. Вопрос о принадлежности продуктов деревообработки (бревен, досок), шин не выяснялся, объяснения у представителя юридического лица или иных лиц в ходе проверки и по результатам проведения проверки не отбирались.

Не проверено в ходе проверки осуществление деятельности по деревообработке собственниками земельных участков или иными лицами.

Доказательств того, что складирование на земельных участках пиломатериалов, продуктов деревообработки повлекло для земельных участков существенные негативные последствия, нет.

Из фотоматериала визуально определяется по фотографиям наличие складирования бревен и досок, шин. Однако их местоположение относительно границ спорных земельных участков не определено. В акте проверки не отражено, каким образом определено местоположение участков и объектов на нём.

Сведения о привлечении собственников спорных земельных участков или иных лиц к административной ответственности за загрязнение почв земельных участков, либо вынесенные в отношении них постановления о назначении наказания по указанной статье, материалы дела не содержат, и истцом не представлялись.

Суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции основано на ошибочном толковании норм закона.

Статьёй 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьёй 75 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

При этом в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017г. №49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причинённого окружающей среде" разъяснено, что не привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде. Равным образом привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причинённый им вред.

В соответствии с пунктом 1 статьи77 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате её загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объёме в соответствии с законодательством.

В пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012г. № 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" разъяснено, что вред, причинённый окружающей среде, а также здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объёме (пункт 1 статьи77, пункт 1 статьи79 Закона об охране окружающей среды).

В соответствии со статьёй 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны помимо прочего использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017г. № 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причинённого окружающей среде" разъяснено, что нахождение земельного участка в собственности лица, деятельность которого привела к загрязнению или иной порче земельного участка, само по себе не может служить основанием для освобождения этого лица от обязанности привести земельный участок в первоначальное состояние и возместить вред, причинённый окружающей среде (статья1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи77 Закона об охране окружающей среды) (пункт 5).

По смыслу п. 2 Приказа Минприроды России от 8 июля 2010г. №238 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды" вред почве как компоненту природной среды, сформировавшемуся на поверхности земли, состоящему из минеральных веществ горной породы, подстилающей почву, органических веществ, образовавшихся при разложении отмерших остатков животных и растений, воды, воздуха, живых организмов и продуктов их жизнедеятельности, обладающему плодородием, причиняется в результате их загрязнения, порчи, уничтожения плодородного слоя почвы. Сам факт нахождения на почвах отходов производства предполагает причинение вреда почве как сложному объекту окружающей среды, включающему множество взаимодействующих между собой компонентов, в том числе воздуха, воды и живых организмов, а значит, в любом случае нарушает естественные плодородные и иные свойства почвы. На лице, деятельность которого привела к загрязнению или иной порче земельного участка, лежит обязанность как привести земельный участок в первоначальное состояние, так и возместить вред, причинённый окружающей среде.

По настоящему делу установлен факт нарушения ответчиками природоохранного законодательства путём расположения на своих, не предназначенных для этого земельных участках, отходов производства.

Мнение суда первой инстанции, что ответственность за указанные действия должны нести иные неустановленные субъекты хозяйственной деятельности, поскольку вина собственников в причинении вреда окружающей среде не доказана, является ошибочным. Ответчиками допущено использование земельных участков не в целях, предоставленных им. Последними не доказано, что загрязнение почвы осуществлено в результате деятельности арендаторов. Кроме того, в указанном случае как собственники они должны были обеспечить использование земельного участка, не допускающего загрязнение почвы.

Вопрос о возмещение вреда, причиненного окружающей среде, истцом не ставился. В связи с этим мнение суда о необходимости отбора почвенных проб с проверяемых земельных участков как условия рассмотрения исковых требований Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области необоснованно.

Мнение суда о том, что складирование бревен, досок и шин относительно границ спорных участков не определено, противоречит исследованным в судебном заседании доказательствам. Кроме того, представитель ответчика ООО «Прозрение» не отрицал складирования на принадлежащем ему участке отходов производства. Ответчики Ермоленко А.В. и Пащенко Т.С. в судебное заседание не явились, каких-либо доказательств, опровергающих сведения, заявленные истцом, не представили.

Как видно из выписки из ЕГРН собственником земельного участка с кадастровым номером с 26 октября 2018 года, то есть на момент принятия судом первой инстанции решения, является Пащенко Татьяна Сергеевна. Ответчик Ермоленко Алексей Владимирович право собственности на данный объект недвижимости утратил. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

С учетом вышеизложенного, решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требования Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области о возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «Прозрение» и Пащенко Т.С. устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды на земельных участках с кадастровыми номерами соответственно и подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении в данной части исковых требований Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Калининского районного суда Тверской области от 19 апреля 2019 года в части отказа в удовлетворении требования Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области о возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «Прозрение» и Пащенко Татьяну Сергеевну в целях устранения нарушений частей 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на земельных участках с кадастровыми номерами и , расположенных в <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу убрать с почвы отходы горбыля и покрышек отменить.

Принять по делу новое решение, которым требования Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области удовлетворить частично.

В целях устранения нарушений частей 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» обязать общество с ограниченной ответственностью «Прозрение» на земельном участке с кадастровым номером , ФИО2 на земельном участке с кадастровым номером , расположенных в <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу убрать с почвы отходы горбыля и покрышек.

В остальной части решение Калининского районного суда Тверской области от 19 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области – без удовлетворения.

Председательствующий А.А. Булавкин

Судьи: М.В. Гудкова

А.С. Беляк

33-2941/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области
Ответчики
ООО "Прозрение"
Ермоленко А.В.
Пащенко Т.С.
Другие
Администрация МО "Никулинское сельское поселение" Калининского района Тверской области
ИП Дукаев С.Б.
ИП Аслаханов Х.И.
Администрация МО Тверской области "Калининский район"
ИП Корсуков А.Б.
ИП Беняков И.В.
ИП Исаев А.М.
ИП Бууев С.Т.
ИП Дукаев Б.Б.
Суд
Тверской областной суд
Судья
Булавкин Александр Алексеевич
Дело на странице суда
oblsud.twr.sudrf.ru
09.07.2019Судебное заседание
08.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2019Передано в экспедицию
08.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее