Решение по делу № 5-1972/2015 от 31.08.2015

Дело №5-1972/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    27 октября 2015 года судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гаржиевой Э.М., представителя отделения ПОГЗ в г.Севастополе Службы в г.Балаклаве пограничного управления по Республике Крым – Бурлакова С.И., государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны МБР отделения погз в г.Севастополь – Романова В.А., при секретаре – Пеца А.А., рассмотрев в судебном заседании в зале суда по адресу: г.Севастополь, ул.Ленина, 31, дело об административном правонарушении в отношении Дзекан А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, поступившее из Отделения ПОГЗ в г.Севастополе Службы в г.Балаклаве пограничного управления по Республике Крым,

УСТАНОВИЛ:

    31 августа 2015 года в Ленинский районный суд города Севастополя из Отделения ПОГЗ в г.Севастополе Службы в г.Балаклаве пограничного управления по Республике Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении Дзекан А.В. по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.

    Согласно протоколу №9593/540-15 об административном правонарушении 28 июля 2015 года в 05 часов 10 минут в рамках проведения контрольно-проверочного мероприятия произведен осмотр судна <данные изъяты>, прибывшего с района промысла – исключительной экономической зоны Черного моря. В ходе осмотра было установлено, что собственником судна <данные изъяты> является ФИО1 и оно передано в аренду <данные изъяты>. Приказом от 20.07.2015 года <данные изъяты> – должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции на судне <данные изъяты> является Дзекан А.В. Промысел осуществлялся на основании рейсового задания от 26.05.2015 года в период с 21 по 27 июля 2015 года, что соответствует судовому журналу №1 от 10.04.2015 года, на основании на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №61 2015 02 1788 от 29.05.2015 года, выданное заместителем руководителя Управления ФИО2, вид рыболовства – прибрежное рыболовство. В соответствии с промысловым журналом №61-05-0367/2015 от 31.05.2015 года, во время рейса, при выборкекрючьев наживных было добыто 1268 кг акулы-катран. Согласно индивидуальным нормам отходов, потерь, выхода разделанной акулы-катран, разработанным ФГБНУ «ЮгНИРО» (письмо №22/213э от 03.07.2015 года) для организации <данные изъяты> был установлен коэффициент расхода сырья акулы-катран в готовую продукцию – акула-катран потрошенная, обезглавленная – 2,257. В соответствии с технологичиским журналом от 20.07.2015 года, при осуществлении прибрежного рыболовства была произведена продукция – акула катран потрошенная, обезглавленная общим весом – 559, 9 кг (197 экземпляров).

    В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гаджиева Э.М. просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Дзекан А.В. по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку из системного анализа законодательства о рыболовстве при прибрежном рыболовстве разрешается обработка водных биологических ресурсов, а понятие «обработка, либо «обработанные водные биологические ресурсы», так же как и «производство рыбной продукции» либо «переработка» в законодательстве отсутствуют. Кроме того, в настоящее момент нормативно-правовые акты не содержат четкой градации, что является обработкой, а что производством.

    Представитель отделения ПОГЗ в г.Севастополе Службы в г.Балаклаве пограничного управления по Республике Крым Бурлаков С.И. просил суд признать Дзекан А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, в связи с тем, что индивидуальные нормы отходов, потерь, выхода готовой продукции и расхода сырья при охлаждении, хранении и транспортировании охлажденной акулы-катран до места обработки и реализации (для предприятий <данные изъяты>), утвержденные письмом ФГБНУ «ЮгНИРО» от 03.07.2015 года №22/213э, определяют коэффициент расхода сырья на единицу готовой продукции, таким образом, используя данный коэффициент свидетельствует о том, что рыба – сырец (акула-катран) была переработана в готовую продукцию – акула-катран потрошенная, обезглавленная.

    Государственный инспектор Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны МБР отделения погз в г.Севастополь Романов В.А. пояснил суду, что им был составлен протокол №3593/540-15 об административном правонарушении от 28.08.2015 года в отношении Дзекан А.В. по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, на основании судового журнала №1 от 10.04.2015 года.

    Заслушав мнение участников судебного заседания, изучив представленные в суд документы, суд приходит к следующему.

    Часть 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

    В соответствии с ч.1 ст.12.4 Федерального закона от 17.12.1998 года №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (далее – ФЗ от 17.12.1998 года №191-ФЗ) лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

    Согласно ч.4 ст.12.4 ФЗ от 17.12.1998 года №191-ФЗ российским судам и иностранным судам в исключительной экономической зоне и за ее пределами запрещается осуществлять не предусмотренные решениями органов государственной власти и договорами, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениями на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов погрузку, выгрузку или перегрузку уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов.

    В соответствии с рейсовым заданием от 26.05.2015 года, выданному <данные изъяты> Дзекану А.В., <данные изъяты> задано выйти в экономическую зону РФ для поиска и ведения промысла, согласно рыболовного талона, с 27 мая 2015 года по 27 августа 2015 года.

    В период с 21 июля 2015 года по 27 июля 2015 года <данные изъяты> осуществлял промысел на основании рейсового задания от 26.05.2015 года, о чем имеются записи в судовом журнале №1, начатом 10.04.2015 года.

    29 мая 2015 года <данные изъяты> на основании договора пользования водными биологическими ресурсами Федеральным агентством по рыболовству Азово-Черноморским территориальным управлением выдано разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №61 2015 02 1788, согласно которому <данные изъяты> в Исключительной экономической зоне и континентальном шельфе Черного моря с 29.05.2015 года по 31.12.2015 года установлена квота выловы водных биоресурсов – акулы в размере 10 тон.

В соответствии с записями в промысловом журнале регистрационный номер 61-05-0367/2015, начатом 31.05.2015 года, при выборке крючьев наживных было добыто 1268 кг акулы – катран.

    Согласно индивидуальным нормам отходов, потерь, выхода готовой продукции для предприятия <данные изъяты> утвержденных директором <данные изъяты> действующих с 05.07.2015 года по 31.12.2015 года, установлен коэффициент расхода сырья акулы – катран в готовую продукцию – акула-катран потрошенная, обезглавленная – 2,257.

    Как следует из записей в журнале учета выпуска готовой продукции и движения сырья <данные изъяты> судно – <данные изъяты>, начатом 20.07.2015 года, при осуществлении рыболовства была произведена продукция – акула- катран потрошенная, обезглавленная общим весом – 559,9 кг.

    Так, в пункте 10.1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» содержится определение понятия «прибрежное рыболовство», как предпринимательской деятельности по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации.

Из содержания приведенных положений закона следует, что каждый из видов рыболовства предполагает определенный объем действий.

П.2 ст. 7.1 ФЗ «Орыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота.

    Исходя из изложенного, производство продукции из добытых (выловленных) водных биологических ресурсов, при осуществлении прибрежного рыболовства не допускается, так как целью прибрежного рыболовства, является доставка водных ресурсов на территорию прибрежного субъекта.

    Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях <данные изъяты> Дзекан А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.

    Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения подтверждается следующими документами: протоколом №9593/540-15 об административном правонарушении от 28.08.2015 года; объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дзекан А.В. от 28.07.2015 года; журналом учета выпуска готовой продукции и движения сырья за рейс; рейсовым заданием от 26.05.2015 года; индивидуальными нормами отходов, потерь, выхода готовой продукции; разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №61 2015 02 1788; судовой ролью <данные изъяты> договором аренды рыболовного судна №4 от 15.07.2015 года; приказом директора <данные изъяты>; судовым журналом №1; промысловым журналом регистрационный номер 61-05-0367/2015; актом осмотра судна №308181-68 от 28.07.2015 года; накладной №7 от 28.07.2015 года; протоколом об изъятии вещей и документов №9593/540-15 от 28.07.2015 года; фототаблицой; актом приема-передачи изъятых вещей не хранение от 28.07.2015 года; объяснениями свидетеля по делу об административном правонарушении ФИО3 от 11.08.2015 года.

    Доводы заявителя о том, что определение стоимости биологических ресурсов на основании данных торговых предприятий незаконно, суд считает безосновательным.

Санкция ч.2 ст.8.17 КоАП РФ предусматривает наказание должностному лицу, совершившему административное правонарушение, от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Согласно положениям Пленума Верховного суда г. Севастополя от 23.11.2010 года, N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства", стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ).

Как следует из представленных в суд документов, а именно сообщения заместителя государственного унитарного предприятия «Управляющая компания оптово-розничных торговых комплексов Севастополя» ФИО4 от 14.08.2015 года исходящий №446, средняя рыночная стоимость морских биологических ресурсов по состоянию на июль, август 2015 года за один килограмм составляет 350 рублей. Таким образом, стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составила 1268 килограмм Х 350 рублей, а всего 443800 рублей.

В соответствии с ч.4 ст.3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении судно и орудия совершения административного правонарушения принадлежат <данные изъяты> и переданы по договору аренды от 15.07.2015 года в пользование <данные изъяты> то есть не принадлежат лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дзекан А.В., таким образом конфискации не подлежат.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

    Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом личности лица, суд считает, что Дзекан А.В. следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа, в размере одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.8.17, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд –

ПОСТАНОВИЛ:

Дзекан А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 443800 (четыреста сорок три тысячи восемьсот) рублей без конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения.

    Банковские реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по г.Севастополю (Служба в г.Балаклаве ПУ ФСБ России по Республике Крым), ИНН получателя: 9102002290; КПП получателя: 920245001; Расчетный счет: 40101810167110000001, Банк получателя: Отделение по г.Севастополю ЦБ РФ; БИК: 04611001, Код по бюджетной классификации доходов: 18911613000017000140, УИН «0///».

    Разъяснить Дзекан А.В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Оригинал квитанции об оплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Севастополя.

    Изъятую, согласно протокола об изъятии вещей и документов №5993/540-15 от 28.07.2015 года, акулу – катран потрошенную обезглавленную в количестве 197 штук, общим весом 559,9 кг, упакованную в белые полимерные мешки (20 штук), опечатанные печатью №32, переданную на хранение в <данные изъяты>, согласно акта приема-передачи изъятых вещей на хранение от 28.07.2015 года – возвратить законному владельцу <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья

5-1972/2015

Категория:
Административные
Другие
Дзекан А.В.
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

8.17

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
01.09.2015Передача дела судье
01.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
11.09.2015Рассмотрение дела по существу
23.09.2015Рассмотрение дела по существу
19.10.2015Рассмотрение дела по существу
26.10.2015Рассмотрение дела по существу
27.10.2015Рассмотрение дела по существу
16.11.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее