Решение по делу № 2-233/2011 от 20.06.2011

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Бичура 21 сентября 2011 года

Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Шибановой Т.А. представителя ответчика – администрации МО «<данные изъяты>» Павловой С.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика – администрации МО СП «<данные изъяты>» Ткачевой О.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Оленниковой Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску представителя истца Воробьевой Е.И. - Зояркина Алексея Дмитриевича к администрации Муниципального образования «<данные изъяты>», администрации Муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» о признании права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

Представитель истца Воробьевой Е.И. – адвокат Зояркин А.Д. обратился в суд с иском к администрации МО «<данные изъяты>» о признании права Воробьевой Е.И. на ежемесячную доплату к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы со ДД.ММ.ГГГГ за счет средств местного бюджета Муниципального образования «<данные изъяты>», обязании администрации МО «<данные изъяты>» назначить Воробьевой Е.И. ежемесячную доплату к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы со ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы следующим: 12.11.2009 года Воробьева Е.И. обратилась в администрацию МО «<данные изъяты>» с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за муниципальный стаж. Однако данное заявление в течение года находилось без движения, 17.11.2010 Воробьева вновь обратилась в администрацию с заявлением о рассмотрении заявления от 12.11.2009 года. 14.12.2010 года заявление было рассмотрено и районной комиссией по назначению и выплате ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям, вынесено решение об отказе в назначении доплаты к пенсии, дана рекомендация обратиться с заявлением в администрацию МО СП «<данные изъяты>». Основанием для отказа послужил, по мнению комиссии, тот факт, что последнее место работы на муниципальной должности Воробьевой Е.И. замещала в администрации МО СП «<данные изъяты>», была уволена по сокращению численности (штата) администрации ДД.ММ.ГГГГ. Однако Воробьева была уволена по сокращению численности работников из <данные изъяты> сельской администрации, а не из администрации МО СП «<данные изъяты>», и не ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ. Воробьева Е.И. никогда не работала в администрации МО СП «<данные изъяты>», в связи с чем, администрация МО СП «<данные изъяты>» не может назначать ей доплату к трудовой пенсии за муниципальный стаж.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении основаниям. Кроме того, адвокатом Зояркиным А.Д. заявлено ходатайство об увеличении исковых требований, просит признать трудовой договор между Воробьевой Е.И. и <данные изъяты> сельской администрацией прекращенным ДД.ММ.ГГГГ по п. 2 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением численности работников, признать право Воробьевой Е.И. на ежемесячную доплату к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы со ДД.ММ.ГГГГ за счет средств местного бюджета МО «<данные изъяты>», обязать Администрацию МО «<данные изъяты>» назначить ей ежемесячную доплату к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы с учетом даты обращения с заявлением, со ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МО «Бичурский район» Павлова С.В. исковые требования не признала, пояснила суду, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> сельская администрация была преобразована в администрацию Муниципального образования сельское поселение «<данные изъяты>». Согласно части 10 ст. 34 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация МО СП «<данные изъяты>» является правопреемником <данные изъяты> сельской администрации. Кроме того, Воробьева не замещала в аппаратах органов местного самоуправления МО «<данные изъяты>» муниципальной должности. Администрация МО СП «<данные изъяты>» является органом местного самоуправления, за которым определено право самостоятельно назначать и выплачивать ежемесячную доплату к пенсии лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления муниципальных образований – сельских поселениях <адрес>. Решением Совета депутатов МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ принято Положение «О порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, замещавшим в аппаратах этих органов муниципальные должности муниципальной службы МО «<данные изъяты>», предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Республики Бурятия». Этим Положением определено право на доплату лиц, замещавшим в муниципальные должности муниципальной службы в аппарате органов местного самоуправления МО «<данные изъяты>», к которым относятся, в соответствии с Уставом, глава МО «<данные изъяты>», Совет депутатов, администрация, контрольно-счетная палата МО «<данные изъяты>». Указанное Положение не предусматривает возможности назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лица, замещавшим должности в органах местного самоуправления муниципальных образований – сельских поселениям <адрес>. Последним местом работы Воробьевой Е.И. указана <данные изъяты> сельская администрация, но поскольку день расторжения трудовых отношений пришелся на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> сельская администрация была преобразована в администрацию МО СП «<данные изъяты>», следует считать, что Воробьева Е.И. на день расторжения трудовых отношений замещала муниципальную должность в Администрации МО СП «<данные изъяты>». В части признания трудовых отношений между Воробьевой Е.И. и <данные изъяты> сельской администрацией прекращенными ДД.ММ.ГГГГ, считает, что срок исковой давности истицей пропущен, а также полагает, что, не являясь участником этих отношений, не может такое требование признавать или не признавать. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в части признания права на ежемесячную доплату и возложения на Администрацию МО «<данные изъяты>» обязанности такую доплату назначить и выплачивать со ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика Ткачева О.М. признала исковые требования в части признания трудового договора между Воробьевой Е.И. и <данные изъяты> сельской администрацией прекращенным ДД.ММ.ГГГГ, пояснила суду, что Воробьева Е.И. была уволена из <данные изъяты> сельской администрации. В связи с преобразованием <данные изъяты> сельской администрации в администрацию МО СП «<данные изъяты>» Воробьева Е.И. не переводилась и не работала в администрации МО СП «<данные изъяты>». Согласно штатному расписанию администрации МО СП «<данные изъяты>», представленным бухгалтерским документам, сведениям из УПФ, трудовых отношений между Воробьевой Е.И. и администрацией МО СП «<данные изъяты>» никогда не существовало, последним днем работы Воробьевой был день ДД.ММ.ГГГГ. До ДД.ММ.ГГГГ вопросами доплат к трудовой пенсии за муниципальный стаж занималась <адрес> администрация, а не <данные изъяты> сельская администрация. В связи с тем, что из администрации МО СП «<данные изъяты>» до настоящего времени никто не увольнялся из числа лиц, имеющих право претендовать на получение доплаты к трудовой пенсии за муниципальный стаж, соответствующее положение не разработано. В настоящее время положение о доплатах к трудовой пенсии разрабатывается. Однако доплату к трудовой пенсии за муниципальный стаж Воробьевой Е.И. должна производить администрация МО «<данные изъяты>», поскольку Воробьева работала и была уволена из <данные изъяты> сельской администрации.

Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав представленные материалы гражданского дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 13 Закона Республики Бурятия «О муниципальной службе в Республике Бурятия» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам, в том числе, относится ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах: при стаже муниципальной службы от 1 до 5 лет - 10 процентов; от 5 до 10 лет - 15 процентов; от 10 до 15 лет - 20 процентов; свыше 15 лет - 30 процентов;

Ст. 12 Закона Республики Бурятия от 29.09.2001 года № 808-11 « О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан» гласит, что органы местного самоуправления вправе устанавливать ежемесячные доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, замещавшим в аппаратах этих органов муниципальные должности муниципальной службы Республики Бурятия.

Согласно части 2 ст. 12 этого же Закона доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим устанавливается за счет средств местного бюджета в порядке, определяемом представительным органом соответствующего муниципального образования.

В соответствии с Положением «О порядке установления выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, замещавшим в аппаратах этих органов должности муниципальной службы <адрес>», утвержденном решением сессии районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается лицам, определенным Законом РБ «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в РБ», к пенсии по старости, по инвалидности 1 и 2 группы, а также установленной в соответствии с Законом «О занятости населения в РФ». Муниципальные служащие имеют право на ежемесячную доплату при увольнении с государственной службы по ряду оснований, и в том числе, в связи с ликвидацией органов местного самоуправления, а также сокращением численности работников или штатов. Пунктом 4 указанного Положения установлено, что ежемесячная доплата устанавливается к государственной пенсии со следующего месяца после обращения при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

В соответствии с Законом РБ «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Бурятия», принятым Народным Хуралом РБ 21 декабря 1998г (в ред. Закона РБ от 14.04.2000 № 385-III), действовавшим до 17 сентября 2007года, в перечень муниципальных должностей муниципальной службы, замещаемых на неопределенный срок, относится младшая должность специалиста.

Как явствует из ч. 1 ст. 22 Устава Муниципального образования «<данные изъяты>», принятого решением сессии <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, в состав администрации района входят: аппарат управления администрации района и органы администрации района, сельские, поселковые, сомонные администрации, иные органы местного самоуправления.

Согласно п. 10 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ (ред. от 20.03.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 Федерального закона, из которой следует, что органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Федеральным законом с 1 января 2006 года.

В ходе судебного заседания установлено, что Воробьева Е.И. ДД.ММ.ГГГГ была принята переводом из <данные изъяты> РВК в <данные изъяты> сельский совет народных депутатов на должность начальника ВУС, ДД.ММ.ГГГГ переведена в <данные изъяты> РВК на должность заведующей делопроизводством – машинисткой. ДД.ММ.ГГГГ была принята переводом из <данные изъяты> РВК в <данные изъяты> сельский совет народных депутатов на должность инспектора ВУС. Согласно записи в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ должность инспектора ВУС изменена на должность специалиста сельской администрации, в тот же день Воробьева принята в порядке перевода на муниципальную службу на должность специалиста муниципальной службы в <данные изъяты> сельскую администрацию. Судом также установлено, что в соответствии с распоряжением главы администрации <адрес> р от ДД.ММ.ГГГГ, на глав сельских, сомонных администраций района возложена обязанность принять меры по своевременному предупреждению работников администраций о предстоящем увольнении в связи с сокращением штатов. Во исполнение указанного распоряжения, главой <данные изъяты> сельской администрации ДД.ММ.ГГГГ было издано распоряжение , которым штатные работники <данные изъяты> сельской администрации были предупреждены о предстоящем увольнении в связи с сокращением штатов. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Воробьева Е.И. уволена из <данные изъяты> сельской администрации в связи с сокращением численности работников по п. 2 ст. 81 ТК РФ. Данное распоряжение вынесено заместителем главы <данные изъяты> сельской администрации ФИО7, пояснившей суду, что это распоряжение было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, поскольку двухмесячный срок предупреждения об увольнении по сокращению штатов истекал ДД.ММ.ГГГГ – праздничный день, распоряжение было вынесено в первый рабочий день, увольнение было осуществлено именно из сельской администрации, Воробьева Е.И. не работала в администрации МО СП «<данные изъяты>».

Воробьева Е.И. обратилась в администрацию МО «<данные изъяты>» с заявлением о назначении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии 12.11.2009 года. Однако, данное заявление не было первоначально рассмотрено, в связи с чем Воробьева обратилась 17.11.2010 года с заявлением о рассмотрении ранее представленных документов. ДД.ММ.ГГГГ <адрес>ной комиссии по назначению и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии Воробьевой Е.И. было отказано в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и рекомендовано обратиться в администрацию МО СП «<данные изъяты>».

Как следует из решения районной комиссии по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим …. стаж муниципальной службы Воробьевой Е.И. составляет 18 лет 4 месяца 5 дней.

Отказ в назначении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии мотивирован тем, что последнее место работы на муниципальной должности Воробьева замещала в администрации МО СП «<данные изъяты>» и была уволена по сокращению численности (штата) администрации. В трудовых отношениях с администрацией МО «<данные изъяты>» и ее структурными подразделениями Воробьева Е.И. не состояла.

Однако, из справки главы администрации МО СП «<данные изъяты>» следует, что Воробьева Е.И. в администрации МО СП «<данные изъяты>» не работала и не работает. Данный факт подтверждается показаниями свидетелей ФИО8, ФИО10, ФИО7, ФИО9, пояснивших, что Воробьева Е.И. не работала в администрации МО СП «<данные изъяты>», заработная плата ей не начислялась, взносы в ПФ за нее не вносились с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, пояснившего, что согласно сведениям лицевого счета Воробьевой, администрацией МО СП «<данные изъяты>» страховые платежи в ПФ за Воробьеву не вносились. Согласно штатному расписанию аппарата управления <данные изъяты> сельской администрации с ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном главой администрации <адрес>, Воробьева Е.И. работала в должности специалиста (инспектора ВУС), получала надбавку к заработной плате за особые условия муниципальной службы. Как явствует из штатного расписания аппарата управления администрации МО СП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и ведомости на зарплату за январь 2006г, Воробьева Е.И. среди сотрудников не числится.

Таким образом, судом установлено, что Воробьева Е.И., замещавшая должность муниципальной службы и имеющая стаж муниципальной службы более 15 лет, уволенная в связи с сокращением численности работников, в соответствии с Положением о порядке установления ежемесячной доплаты к государственным пенсиям, лицам, замещавшим муниципальные и приравненные к ним должности, имеет право на указанную ежемесячную доплату к государственной пенсии.

Судом также установлено, что после ДД.ММ.ГГГГ Воробьева Е.И. фактически не работала, согласно пояснениям свидетелей ФИО7, ФИО8, ФИО10, исследованным судом табелям учета рабочего времени как <данные изъяты> СА (за декабрь 2005г), так и МО СП «<данные изъяты>» (за январь 2006г), извещениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, последним днем работы Воробьевой Е.И. был день ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 84.1 Трудового кодекса РФ днем прекращения трудового договора является последний день работы работника, за исключением случаев, когда он фактически не работал, но за ним, в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).

Заявление представителя ответчика МО «<данные изъяты>» Павловой С.В. о пропуске истцом сроков исковой давности по требованию о признании трудового договора между Воробьевой Е.И. и <данные изъяты> сельской администрацией прекращенным ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено судом. Согласно статье 195 ГК РФ, исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Статьей 196 ГК РФ установлен общий срок исковой давности – 3 года. В соответствии со ст. 200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Суд, пришел к выводу, что данное требование, связанное с разрешением спора, вытекающего из пенсионных правоотношений, не относится к категории трудовых споров, в отношении которых законом установлен сокращенный срок исковой давности. Заявление указанного требования стороной истца имело место 19 августа 2011года, когда в ходе судебного разбирательства было установлено, что Воробьева Е.И. не работала после ДД.ММ.ГГГГ, т.е. оснований считать пропущенным срок исковой давности и применять последствия его пропуска не имеется.

Довод представителя ответчика Павловой С.В. о том, что администрация МО «<данные изъяты>» не состояла в трудовых отношениях с Воробьевой Е.И., в связи с чем у нее не может возникнуть обязанность выплачивать последней ежемесячную доплату к пенсии, не может быть принят судом по следующим основаниям. До 1 января 2006 года сельские, поселковые, сомонные администрации входили в систему органов Муниципального образования «<данные изъяты>», что следует из Устава, принятого решением сессии <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, а также Положения <данные изъяты> сельской администрации, утвержденного распоряжением Главы районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, как это следует из упоминавшегося выше Закона РБ «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Бурятия», лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы в сельских, поселковых, сомонных администрациях, проходят муниципальную службу в муниципальном образовании, и Воробьева Е.И., занимавшая младшую должность специалиста в <данные изъяты> сельской администрации, состояла в штате администрации муниципального образования <адрес>.

Также не может быть принят довод о том, что действующим в настоящее время Положением «О порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, замещавшим в аппаратах этих органов муниципальные должности муниципальной службы МО «<данные изъяты>», предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Республики Бурятия» не предусматривается ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрациях муниципальных образований сельских поселений, в связи с чем Воробьева Е.И. не имеет права претендовать на указанную доплату от администрации МО «<данные изъяты>». Обращение Воробьевой Е.И. за указанной ежемесячной доплатой имело место 12.11.2009 года, в соответствии с действовавшим на момент обращения Положением, утвержденным решением сессии районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями, внесенными решением Совета депутатов МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , ее право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы было предусмотрено, данное положение действовало до принятия нового Положения от 30 апреля 2010г.

В соответствии с положениями статьи 4 Гражданского кодекса РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы, применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Таким образом, в данном случае суд находит применимым Положение «О порядке установления ежемесячной доплаты к государственным пенсиям, лицам, замещавшим муниципальные и приравненные к ним должности», утвержденное решением сессии районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями, внесенными решением Совета депутатов МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, Положение от 30 апреля 2010 года в своем пункте 9 предусматривает, что стаж муниципальной службы, дающей право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, включает в себя периоды муниципальной службы на муниципальных должностях муниципальных служащих в структуре управления Муниципального образования «<данные изъяты>», их аппаратах, а также учитывает предшествующие муниципальной службе периоды муниципальной и государственной службы согласно Закону РБ «О стаже государственной, муниципальной службы в Республике Бурятия». Таким образом, назначение и выплата доплаты к трудовой пенсии Воробьевой Е.И. в равной степени регламентирована и действующим в настоящее время Положением от 30.04.2010г.

В связи с тем, что основания для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии Воробьевой Е.И. имеются (стаж муниципальной службы свыше 15 лет, увольнение в связи с сокращением численности), обращение с заявлением о назначении доплаты было направлено в администрацию МО «<данные изъяты>» 12.11.2009 года, решение по нему должно было быть принято в течение 14 дней с момента поступления заявления, о принятом решении заявителю сообщается в 5-дневный срок, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований именно со ДД.ММ.ГГГГ

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать трудовой договор между Воробьевой Е.И. и <данные изъяты> сельской администрацией прекращенным с ДД.ММ.ГГГГ по п. 2 ст. 81 ТК РФ – в связи с сокращением численности работников.

Признать право Воробьевой Е.И. на ежемесячную доплату к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы со ДД.ММ.ГГГГ за счет средств местного бюджета Муниципального образования «<данные изъяты>».

Обязать администрацию Муниципального образования «<данные изъяты>» назначить Воробьевой Е.И. ежемесячную доплату к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы со ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья Бичурского районного суда

Республики Бурятия Т.А.Шибанова

Решение в окончательной форме изготовлено 23.09.2011г

2-233/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воробъёва Екатерина Ивановна
Ответчики
МО-СП "Бичурское"
администрация МО "Бичурский район"
Другие
Зояркин Алексей Дмитриевич
Павлова Светлана Викторовна
Тюрюханов Василий Васильевич
Ткачёва Ольга Матвеевна
Суд
Бичурский районный суд
Судья
Федотова Виктория Викторовна
20.06.2011[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.06.2011[И] Передача материалов судье
24.06.2011[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2011[И] Подготовка дела (собеседование)
05.07.2011[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2011[И] Судебное заседание
03.08.2011[И] Судебное заседание
17.08.2011[И] Судебное заседание
18.08.2011[И] Судебное заседание
19.08.2011[И] Судебное заседание
08.09.2011[И] Судебное заседание
15.09.2011[И] Судебное заседание
21.09.2011[И] Судебное заседание
27.09.2011[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее