Дело <Номер>а-370/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Беляевой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Мельниковой Т.В.,
с участием:
представителя административного истца Жигуновой А.А.,
административного ответчика Попова С.А.,
прокурора Чеусова К.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в <Адрес> Республики Коми путем видеоконференцсвязи между ФКУ ИК-<Номер> и Усть-Вымским районным судом Республики Коми 28 марта 2019 года административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э.. об установлении административного надзора в отношении осужденного Попова С. А., освобождаемого из мест лишения свободы.
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э.. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного Попова С.А., освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на срок 8 лет с административными ограничениями:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение посещения заведений, продающих спиртное на розлив.
В обоснование указал, что Попов С.А. отбывает уголовное наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца Жигунова А.А. поддержала заявление.
Административный ответчик Попов С.А. с заявлением согласился.
Прокурор Чеусов К.А. считал необходимым удовлетворить заявление в полном объеме, поскольку изложенные требования основаны на законе.
Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Федеральный закон № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления в отношении лиц, указанных в данном Федеральном законе.
Согласно ст.ст.1,2 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из п.1) ч.1 п.2) ч.2 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, преступления при опасном, либо особо опасном рецидиве преступлений. При этом, согласно п.2) ч.2 ст.3, п.2) ч.1 ст.5 Федерального закона в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается, независимо от того, признавался ли осужденный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем порядка отбывания наказания, на срок погашения судимости, установленный законодательством РФ, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ ( в редакции Федерального Закона <Номер> ФЗ от <Дата>), действовавшего на время совершения Поповым С.А. преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Попов С.А. осужден <Дата> приговором <Адрес> районного суда Республики <Адрес>, с учетом изменений, внесенных постановлением <Адрес> районного суда Республики <Адрес> от <Дата>, по ч.4 ст.111 УК РФ, то есть за особо тяжкое преступление, к 9 годам 11 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Приговором в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Попов С.А. является совершеннолетним лицом, гражданином РФ, <Дата> освобождается из мест лишения свободы.
Таким образом, имеются все основания, предусмотренные законом для установления административного надзора. В отношении Попова С.А.. административный надзор должен быть установлен на срок погашения судимости, то есть на срок 8 лет, за вычетомсрока истекшего после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении видов административных ограничений, суд учитывает характер, степень общественной опасности, фактические обстоятельства совершенного преступления сведения о личности ответчика, его поведение в местах лишения свободы.
Как следует из приговора, Попов С.А. совершил умышленное особо тяжкое преступление, против жизни и здоровья человека, в состоянии алкогольного опьянения, в течение года после освобождения из мест лишения свободы. Ранее был
судим, в том числе за тяжкое преступление. По месту жительства характеризовался отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками.
В период отбывания наказания характеризовался удовлетворительно.
Постановлением <Адрес> городского суда Республики <Адрес> от <Дата> был переведен в колонию-поселение. Неоднократно, 10 раз, поощрялся за примерочное поведение, добросовестное отношение к труду, наряду с этим, допустил 4 нарушения порядка отбывания наказания.
Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на ответчика, суд считает необходимым установить административные ограничения, предложенные административным истцом.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <Дата> N 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э,. удовлетворить.
Усатановить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Попова С. А., , административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетомсрока, истекшего после отбытия наказаниясо следующими административными ограничениями:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение посещения заведений, продающих спиртное на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства или пребывания, поднадзорный может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ. За несоблюдение административных ограничений, невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд
Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения, с
подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.
Председательствующий- Н.М. Беляева
Копия верна : судья- Н.М.Беляева
Секретарь судебного заседания- Т.В.Мельникова
Подлинник решения находится в деле <Номер>а-370/2019 Усть-Вымского районного суда Республики Коми.