№ 5-129/2021
УИД 11RS0016-01-2021-000145-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Долгих Е.А.,
при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,
рассмотрев в судебном заседании 12 апреля 2021 года в с. Выльгорт дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Купцовой Т. В., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении СК № от 27.12.2020, 17.12.2020 около 12 часов Купцова Т.В., являясь директором магазина «Городошный», расположенного по адресу: 2 квартал, д. 20а, с. Зеленец, Сыктывдинский район, Республика Коми, не обеспечила регулярно проводимые мероприятия по дезинфекции торгового зала магазина «Городошный» (некачественная уборка (пыль на полках)), тем самым нарушила правила поведения, установленные ч. 6 гл. 3 «Дополнительных противоэпидемиологических мероприятий, необходимых для организации работы торговли» приложения №3 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями от 14.07.2020), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Купцова Т.В., надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. Участвуя ранее в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, указав, что пыль на полках с товаром была едва заметной, и могла образоваться от того в тот день, когда проходила проверка, одновременно осуществлялся прием товара, который в виду небольшого количества свободного места заносили в торговый зал. От постоянного движения людей, заносивших с улицы товар, покупателей, а также проверяющих естественно могла подняться легкая пыль, которая в последствии осела. При этом, чистота в торговом зале поддерживается как уборщицей, так и сотрудниками магазина постоянно.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьи 1.2 - 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают, что производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.
На основании ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», далее по тексту – Федеральный закон №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
В силу положений ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности на территории Республики Коми действует Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», устанавливающий правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Коми.
В соответствии с Приложением №3 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 (в редакции от 14.07.2020) «О введении режима повышенной готовности» в качестве дополнительных противоэпидемических мероприятий, необходимых для организации работы торговли, организаций, оказывающих услуги прачечных, организаций химической чистки изделий, ателье (ремонтных мастерских) предусмотрено проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (в том числе комнат приема пищи) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
При рассмотрении настоящего дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения суду представлены: протокол об административном правонарушении СК № от 27.12.2020, рапорт сотрудника полиции и акт соблюдения санитарно-эпидемиологических требований предприятиями, чья деятельность не запрещена на территории Республики Коми в период действия Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №.
Из акта соблюдения санитарно-эпидемиологических требований предприятиями, чья деятельность не запрещена на территории Республики Коми в период действия Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16, следует, что при выезде мобильной бригады выявлены факты несоблюдения следующих требований: отсутствует журнал санитарной обработки (журнал окончен 06.12.2020), некачественная уборка (имеется пыль на полках).
В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Исследовав письменные материала дела, заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, показания свидетеля суд приходит к выводу о том, что совокупность исследованных доказательств является недостаточной для установления вины Купцовой Т.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ни в акте соблюдения санитарно-эпидемиологических требований предприятиями, чья деятельность не запрещена на территории Республики Коми в период действия Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16, ни в протоколе об административном правонарушении не отражено на каких именно полках обнаружена пыль, каков ее объем, при этом, иных доказательств, подтверждающих вину Купцовой Т.В., не согласной с инкриминируемым ей деянием, которые мог бы суд оценить (фотографии, видео и т.д.), суду не представлено.
Судом в отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сыктывдинскому району неоднократно запрашивались сведения о том, производилась ли фото либо видеосъемка в момент фиксации административного правонарушения 17.12.2020 около 12 часов в магазине «Городошный», расположенном по адресу: 2 квартал, д. 20а, с. Зеленец, Сыктывдинский район, Республика Коми.
Ответа на данный запрос в материалы дела не представлено.
Более того, из вышеуказанного акта не усматривается сотрудниками какого органа он составлен, и обладают ли данные лица соответствующими полномочиями.
Помимо прочего, в материалы дела ИП Агарковым А.А. представлен договор на оказание услуг по уборке помещений и территорий от №№ от 01.11.2020 и технологическая программа уборки (ТПУ), который действовал в период с 01.11.2020 по 20.02.2021. По магазину Магнит «Городошный» претензий за период действия договора по выполнению работ не поступало.
Также из показаний опрошенного в ходе рассмотрения дела свидетеля Поповой Р.К., предупрежденной об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, следует, что она в спорный период времени работала в ООО «Чистюля», с которым ЗАО «Тандер» был заключен договор на оказание услуг по уборке, и ею каждые 2 часа проводилась уборка помещений магазина, а сотрудниками магазина протирались полки. 27.12.2020 параллельно с проверкой принимался товар, ходило большое количество людей, в результате чего и могла образоваться пыль. Однако такой пыли, которая бы лежала не тронутой длительное время, в магазине никогда не было.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Купцовой Т. В., <дата> года рождения, уроженки <адрес> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 09.04.2021.
Судья Е.А. Долгих