Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с.Каширское 14 февраля 2017г.
Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Шушлебиной Н.Н.
при секретаре Жуковой М.И.
с участием истца ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования, указав, что ДД.ММ.ГГГГ. умер его отец ФИО5, имевший в собственности жилой дом № по <адрес>, принадлежавший ему на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., однако его право собственности на этот дом не было зарегистрировано в установленном законом порядке. После смерти отца он и его брат ФИО2 приняли наследство путем обращения к нотариусу с соответствующим заявлением, однако в выдаче свидетельства о праве на наследство на указанный жилой дом нотариус отказала, так как право собственности наследодателя не зарегистрировано в БТИ Каширского района Воронежской области. Просил признать за ним в порядке наследования по закону право собственности на данное домовладение.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования, подтвердив изложенные обстоятельства.
Ответчики в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, возражений на иск не представили. От ответчика ФИО2 в ходе подготовки дела к судебному разбирательству поступило заявление о признании иска в полном объеме.
Изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
Из договора от ДД.ММ.ГГГГ., удостоверенного секретарем исполкома сельского Совета ФИО6, зарегистрированного в реестре за №, следует, что ФИО3 и ФИО4 продали ФИО5 жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, за <данные изъяты> руб., уплаченных полностью при подписании договора. (л.д<данные изъяты>).
Согласно выписки из похозяйственной книги № администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, заложенной в ДД.ММ.ГГГГ, лицевой счет №, выданной ДД.ММ.ГГГГ. за №, по данным похозяйственного учета ФИО5 принадлежит на праве частной собственности жилой дом, находящийся в <адрес>, год постройки ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь <данные изъяты> кв.м. Первые сведения о жилом доме на имя ФИО5 значатся в похозяйственной книге №, заложенной в ДД.ММ.ГГГГ, лицевой счет № на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., удостоверенного ФИО6 секретарем исполкома <данные изъяты> сельского Совета Каширского района Воронежской области, зарегистрирован в реестре за №. (л.д.<данные изъяты>).
В техническом паспорте на указанное домовладение, составленном БТИ Каширского района Воронежской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., а также справке БТИ г.Нововоронежа Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 указан в качестве собственника данного объекта недвижимости на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.<данные изъяты>).
Согласно ст.239 ГК РСФСР, действовавшего на момент заключения договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., договор купли - продажи жилого дома (части дома), находящегося в сельском населенном пункте, должен быть совершен в письменной форме и зарегистрирован в исполнительном комитете сельского Совета народных депутатов.
В силу ст.135 ГК РСФСР, право собственности у приобретателя имущества по договору возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором. Если договор об отчуждении вещи подлежит регистрации, право собственности возникает в момент регистрации.
Договор от ДД.ММ.ГГГГ., заключенный между ФИО3, ФИО4 и ФИО5, был совершен в письменной форме и зарегистрирован в исполнительном комитете <данные изъяты> сельского Совета народных депутатов, что соответствует ранее действовавшему законодательству.Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для возникновения права собственности ФИО5 на данный объект недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 умер. (л.д.<данные изъяты>).
По сообщению нотариуса нотариального округа <данные изъяты> ФИО7, наследниками ФИО5, принявшими наследство по закону, являются сын ФИО1 и сын ФИО2, которым выданы свидетельства о праве на наследство на земельную долю. (л.д.<данные изъяты>).
Согласно ст.1152 ГК РФ, для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Статьей 1153 ГК РФ предусмотрены способы принятия наследства, предполагающие подачу по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство, а также фактическое принятие наследства.
Наследство, в силу ст.1154 ГК Ф, может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Истец и ответчик ФИО2, являясь детьми ФИО5 и наследниками по закону 1-ой очереди, до истечения 6-месячного срока со дня смерти наследодателя подали нотариусу по месту открытия наследства заявления о принятии наследства, в связи с чем являются лицами, наследующими имущество наследодателя в виде спорного жилого дома.
Согласно ст.218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Наследниками, принявшими наследство в установленном законом порядке после смерти ФИО5, являются: ФИО2 и ФИО1, к которым перешло право собственности на спорный жилой дом в равных долях.
Статья 1165 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность раздела наследственного имущества, которое находится в общей долевой собственности нескольких наследников, по соглашению между ними.
Ответчик ФИО2 признал исковые требования ФИО1 в полном объеме, что свидетельствует о достижении соглашения между наследниками о разделе наследственного имущества.
Согласно ст.173 ГПК Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ст.198 ГПК Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиком ФИО2, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.
Учитывая указанные обстоятельства, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать за ФИО1 право собственности на жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд Воронежской области.
Председательствующий судья Н.Н.Шушлебина