Решение по делу № 2а-53/2019 от 17.12.2018

Дело № 2а-53/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2019 года пос. Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Каськовича И.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Тарасову А.В. о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Карелия (далее – МИ ФНС №2 по РК, административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Тарасову А.В. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) по тем основаниям, что согласно ст.357 НК РФ Тарасов А.В. является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортные средства: легковой автомобиль <автомобиль1>, 74,5 л.с., рег. , дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ; грузовой автомобиль <автомобиль2>, 136 л.с., рег. , грузовой автомобиль <автомобиль3>, 95,2 л.с., рег. , дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п.2 ст.362 НК РФ). Сумма транспортного налога за 2014 год составила 2827 руб., за 2016 год – 6907 руб. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2014, 2016 годы налогоплательщику начислены пени. В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога, пени от от ДД.ММ.ГГГГ. Данным требованием налогоплательщику при наличии разногласий было предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС России №2 по Республике Карелия не поступило. Требование до настоящего времени не исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Муезерского района Республики Карелия вынесен судебный приказ о взыскании с Тарасова А.В. транспортного налога и пени. Определением мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия от 10.07.2018 судебный приказ отменен по заявлению налогоплательщика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.286 КАС РФ, ст.48 НК РФ административный истец просит суд: Взыскать с Тарасова А.В. задолженность по налогам в сумме 8864,68 руб., в том числе, транспортный налог за 2014 год в сумме 1809 руб.; пени за период с 02.12.2017 по 04.02.2018 в размере 30,86 руб., начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год; транспортный налог за 2016 год в сумме 6907 руб.; пени за период с 02.12.2017 по 04.02.2018 в размере 117,82 руб., начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год.

В соответствии с требованиями ч.7 ст.125 КАС РФ административное исковое заявление вручено административному ответчику, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (л.д. <данные изъяты>).

Копия определения о принятии административного искового заявления к производству суда направлена лицам, участвующим в деле в соответствии с требованиями ч.3 ст.127 КАС РФ. Сторонами копия определения получена.

Административным ответчиком отзыв на административное исковое заявление не представлен.

На основании изложенного, принимая во внимание, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности не превышает 20 000 руб., в соответствии с ч.3 ст.291 КАС РФ административное дело рассматривается судом в порядке упрощённого (письменного) производства.

Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ч.1 ст.3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Частью 4 ст.57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с ч.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. С 01.01.2016 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

В соответствии со ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога - извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 КАС РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней. Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога и пеней превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п.2 ст.48 НК РФ. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п.1 ст.359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определена как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. П.1 ст.361 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

На территории Республики Карелия транспортный налог введен Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 №384-ЗРК, установлены ставки налога.

Согласно ст.6 указанного Закона ставка транспортного налога зависит от типа транспортного средства (для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. - 6 руб. за каждую лошадиную силу, для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 30 руб. за лошадиную силу, для грузовых автомобилей мощностью до 100 л.с. - 25 руб. за каждую лошадиную силу).

В соответствии с ч.3 ст.362 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 №131-ФЗ) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В соответствии с положениями ч.6 ст.289 КАС РФ суд проверяет правильность осуществленного расчета.

Согласно сведениям ОГИБДД мощность автомобиля <автомобиль1>, составляет 75 л.с., мощность грузового автомобиля <автомобиль3> составляет 95 л.с., , дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, что не совпадает со сведениями о мощности, включенными в расчет административного истца.

Исходя из указанных сведений сумма транспортного налога за 2014 и 2016 годы для автомобиля <автомобиль3> составляет 2375 руб. (25 руб.*95 л.с.*12/12) а не 2380 руб. как указано в расчете административного истца, для автомобиля <автомобиль1> - 450 руб. (6 руб.*75 л.с.*12/12), а не 447 руб. как указано в расчете административного истца.

Для автомобиля <автомобиль2> сумма транспортного налога за 2016 год составляет 4 080 руб. (30 руб.*136 л.с.*12/12), что соответствует расчету административного истца.

В расчете административного истца сумма транспортного налога для автомобиля <автомобиль1> за 2014 и 2016 годы указана в размере 447 руб., что меньше суммы налога по расчету суда.

В соответствии со ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных указанным кодексом. На основании ч.1 ст.290 КАС РФ решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 КАС РФ.

В связи с этим, судом принимается расчет транспортного налога на автомобиль <автомобиль1> за 2014 и 2016 годы, представленный административным истцом.

Таким образом, с учетом ранее уплаченной суммы налога в размере 1018 руб. остаток задолженности по транспортному налогу за 2014 год составляет 1804 руб. (2375+447-1018=1804), а не 1809 руб. как указано в расчете административного истца.

Сумма транспортного налога за 2016 год составляет 6902 руб. (2375+447+4080=6902), а не 6907 руб. как указано в расчете административного истца.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об обязанности уплатить транспортный налог за 2014 год (в уточненной сумме после перерасчета суммы налога за автомобиль <автомобиль3>) и за 2016 год, всего с учетом ранее частично уплаченного уплаченной суммы налога, на сумму 8716 руб. направлено налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, указан срок уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.). Затем в соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени также через личный кабинет налогоплательщика (л.д.12-13). Таким образом, налоговый орган в установленном законом порядке известил налогоплательщика о том, что у него имеется обязанность (а затем задолженность) по уплате налогов. В связи с изложенным, суд полагает обоснованным требование о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2014 и 2016 годы, а также о взыскании пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд проверяет расчет пени. Ключевая ставка Центрального Банка Российской Федерации составляет за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 – 8,25%, за период с 18.12.2017 по 04.02.2018 – 7,75%. Период начисления пени с 02.12.2017 по 17.12.2017 составляет 16 дней, с 18.12.2017 по 04.02.2018 – 49 дней. Неуплаченные суммы налога за 2014 и 2016 годы составляет 1804 руб. и 6902 руб., соответственно. Таким образом, пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год составляют 30,78 руб. ((1804*8,25%:300*16=7,94 руб.) + (1804*7,75%:300*49=22,84 руб.)). Пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год составляют 117,72 руб. ((6902*8,25%:300*16=30,37 руб.) + (6902*7,75%:300*49=87,37 руб.).

Итого по расчету суда с административного ответчика за период с 02.12.2017 по 04.02.2018 подлежат взысканию пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 30,78 руб. и на недоимку по транспортному налогу за 2016 год – 117,72 руб., что меньше расчета административного истца.

В связи с изложенным требования административного истца о взыскании транспортного налога и пени подлежат частичному удовлетворению.

Срок исполнения требования истек 20.03.2018. 18.06.2018 мировым судьей судебного участка Муезерского района Республики Карелия вынесен судебный приказ о взыскании с Тарасова А.В. задолженности по транспортному налогу в сумме 8864,68 руб., 10.07.2018 указанный судебный приказ отменен мировым судьей в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.

Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 17.12.2018, подано налоговым органом в установленный законом шестимесячный срок.

Исследовав и оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд считает подлежащими частичному удовлетворению заявленные административным истцом требования о взыскании с Тарасова А.В. задолженности по транспортному налогу и пени, а именно в части взыскания транспортного налога за 2014 год в сумме 1804 руб., за 2016 год в сумме 6902 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 30,78 руб. и на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 117,74 руб.

Согласно ст.114 КАС РФ, подп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ и ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в бюджет Муезерского муниципального района пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ. В связи с тем, что судом удовлетворены требования административного истца в размере 8854,52 руб. (99,89% от заявленной суммы иска в размере 8864,68 руб.), с ответчика подлежит взысканию в бюджет Муезерского муниципального района государственная пошлина в сумме 399,56 руб. (400 руб. х 99,89%).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.180, 286-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Тарасову А.В. о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить частично.

2. Взыскать с Тарасова А.В., проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета 8854 руб. 52 коп., в том числе:

- задолженность по транспортному налогу за 2014 год – 1804 руб.;

- пени за период с 02.12.2017 по 04.02.2018, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год – 30,78 руб.;

- задолженность по транспортному налогу за 2016 год – 6902 руб.;

- пени за период с 02.12.2017 по 04.02.2018, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год – 117,74 руб.;

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

3. Взыскать с Тарасова А.В. в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме 399 руб. 56 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья И. В. Каськович

2а-53/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по РК
Ответчики
Тарасов Александр Викторович
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Каськович Игорь Викторович
Дело на странице суда
muezersky.kar.sudrf.ru
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
22.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее