Решение по делу № 5-122/2022 (5-2604/2021;) от 28.12.2021

дело № 5-122/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 января 2022 г.                           г. Уфа

Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шакирьянова А.Г.,

с участием директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа № 120 для обучающихся с задержкой психического развития - Валишиной Р.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа ..., для обучающихся с задержкой психического развития (юридический адрес: ...),

привлекаемого к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А НО В И Л:

Специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по ... Аскаровой А.А. составлен протокол об административном правонарушении от < дата > по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения У. коррекционная школа ..., для обучающихся с задержкой психического развития.

При проведении плановой выездной проверки < дата > в Г. У. КШ ... с ЗПР по адресу: ... проведены замеры искусственной освещенности в учебных кабинетах. Параметры искусственной освещенности на поверхностях столов:

- в кабинете ... составил 268+20,30 лк,

- в кабинете ... составил 278+21,06 лк,

- в кабинете ... составил 273+20,68 лк,

- в кабинете ... составил 275+20,83 лк,

- в кабинете ... составил 274+20,76 лк.

- в кабинете ... составил 276+20,91 лк,

- в кабинете ... составил 270+20,45 лк,

- в кабинете ... составил 277+20,98 лк.

Нормативный уровень искусственной освещенности в учебных помещениях для детей старше 7 лет - не менее 300 люкс. Таким образом, измеренные уровни искусственной освещенности в учебных кабинетах ..., 12, 5, 4, 6, 7, 8, 9 не соответствуют гигиеническим нормативам, установленными требованиями табл. 5.54. СанПиН < дата >-21.

Директор Г. У. КШ ... с ЗПР Валишина Р.Х. в судебном заседании показала, что на сегодняшний день данные нарушения устранены ею лично за собственный счет, дети ни дня не учились с таким освещением, а ко дню выхода детей с зимних каникул, все нормы по освещению в классах соблюдены. Она прекрасно знает, что существуют подобного рода проблемы, неоднократно подавала заявки в Министерство образования Республики по лампам, однако заявки рассматриваются не быстро, поэтому ей приходится самой покупать необходимое оборудование для детей. Просит по возможности смягчить наказание, поскольку школа является Бюджетным образованием.

Специалист - эксперт отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по ... Аскарова А.А. извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом и заблаговременно, в судебное заседание не явилась.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от < дата > № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Считаю возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав директора школы Валишину Р.Х., прихожу к следующему.

В соответствии со ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от < дата > №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона).

Пунктом 1 ст.28 Федерального закона предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от < дата > ... утверждены СП < дата >-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

В рассматриваемом случае при проведении плановой выездной проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений и оборудования образовательного учреждения, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей в таких организациях.

Статья 6.4 КоАП РФ является общей нормой и устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Однако, ст.67 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Указанная ст.6.7 КоАП РФ устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие детей, подростков и молодежи.

В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение санитарных правил и норм помимо общих норм, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме.

Из содержания изложенных норм права следует, что ст.6.7 КоАП РФ об административных правонарушениях является специальной нормой по отношению к ст.6.4 КоАП РФ, так как, несмотря на то, что здание общеобразовательного учреждения является видом общественных помещений, однако, нарушение санитарных правил, регламентирующих гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательном учреждении, в том числе применительно к зданию (помещению) общеобразовательного учреждения, соответственно влечет ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, предусмотренную ст.6.7 КоАП РФ, а не ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, предусмотренную ст.6.4 КоАП РФ.

Субъектом административной ответственности за совершение правонарушения по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ являются любые юридические лица, деятельность которых нарушила санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также учебникам и иной издательской продукции.

Из содержания названной нормы не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное данной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по ... Аскаровой А.А. составлен протокол об административном правонарушении от < дата > по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения У. коррекционная школа ..., для обучающихся с задержкой психического развития.

Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Данная правовая позиция выражена в п.20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > ... "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Между тем, составы административных правонарушений, предусмотренных ст.6.4 КоАП РФ и ч.1 ст.6.7 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, однако санкции данных норм тождественными не являются.

Санкция ч.1 ст.6.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 30 000 до 70 000 рублей, санкция ст.6.4 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание от 10 000 до 20 000 тысяч рублей.

Данное обстоятельство исключает возможность переквалификации вмененного деяния со ст.6.4 КоАП РФ на ст.6.7 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В связи с изложенным, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения У. коррекционная школа ..., для обучающихся с задержкой психического развития состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения У. коррекционная школа ... для обучающихся с задержкой психического развития (юридический адрес: ...), привлекаемого к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Советский районный суд ... Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  А.Г. Шакирьянова

5-122/2022 (5-2604/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ГБОУ Уфимская коррекционная школа № 120
Другие
Валишина Разина Хатмулловна
Суд
Советский районный суд г. Уфы
Судья
Шакирьянова А.Г.
Статьи

6.4

Дело на странице суда
sovetsky.bkr.sudrf.ru
28.12.2021Передача дела судье
10.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее