Судья Быкова О.А. Дело № 21-52/ 2020
37RS0007-01-2019-002820-91
РЕШЕНИЕ
город Иваново 25 февраля 2020 года
Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петрова Дениса Юрьевича на решение судьи Кинешемского городского суда Ивановской области от 17 января 2020 года,
установил:
Постановлением начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области (далее Службы) от 4 октября 2019 года глава администрации Заволжского муниципального района Ивановской области Петров Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.
Согласно постановлению Петров Д.Ю. в нарушение Соглашения от 30.03.2018 (в редакциях дополнительных соглашений от 20.04.2018,от 03.07.2018,от 24.12.2018), заключенного между Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области и Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области на предоставление субсидии из областного бюджета на сумму 722000 рублей для изготовления проекта«Корректировка проектной документации «Строительство распределительных газопроводов <адрес>» 27.12.2018 произвел оплату работ в сумме 761403,53 рублей (722000 рублей за счет субсидии из областного бюджета, а 39403,53 рублей из местного бюджета) без получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства.
Решением судьи Кинешемского городского суда Ивановской области от 17 января 2020 года постановление начальника Службы от 4 октября 2019 года оставлено без изменения, жалоба Петрова Д.Ю., – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ивановский областной суд, Петров Д.Ю. просит отменить решение судьи и постановление о привлечении его к административной ответственности, производство по делу прекратить, указывая, что в его действиях нет состава административного правонарушения, поскольку п.14. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23 (ред.от 28.05.2019) «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» не может быть применена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в случае оплаты за счет средств, выделенных на текущий финансовый год, соответствующих товаров, работ, услуг, которые будут поставляться, выполняться, оказываться в следующем финансовом году.
Явившимся в судебное заседание Петрову Д.Ю., защитнику Смирнову А.Е. разъяснены процессуальные права. Отводов не поступило. Удовлетворено ходатайство о приобщении к материалам дела сводной сметы на инженерные изыскания и проектные работы.
В судебном заседании Петров Д.Ю. и защитник поддержали доводы жалобы. Петров Д.Ю. пояснил, что он просил инициировать изменение финансирования из областного бюджета на выполнение работ по корректировке проектной документации на строительство распределительных газопроводов <адрес>. Его просьба была удовлетворена, были внесены изменения в Соглашение № от 30.03.2018. Часть денежных средств была перенесена на 2019 год, что было связано с тем, что из-за длительности проведения процедуры закупки провести работы по корректировке проектной документации, а также получить заключение экспертизы в 2018 году, было невозможно.
Выслушав Петрова Д.Ю. и его защитника, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела усматривается, что между Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области и администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области 30 марта 2018 года заключено Соглашение № о предоставлении в 2018 году субсидии из областного бюджета бюджету Заволжского муниципального района Ивановской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией инвестиционного проекта «Корректировка проектной документации «Строительство распределительных газопроводов <адрес>.
Пунктом 2.1 Соглашения общий объем бюджетных средств был определен на 2018 год в размере 1084210 руб.53 коп.
27 августа 2018 года между администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области и ООО «<данные изъяты>» заключен контракт на корректировку проектной документации «Строительство распределительных газопроводов <адрес> (2 этап- газификация <адрес>). Цена контракта составила 1084210,53 руб. ( п.2.1 Контракта), оплата должна быть произведена в 2018 году (п. 2.4 Контракта). Окончание работ запланировано до 30 апреля 2019 года ( п.3.3 Контракта).
10 декабря 2018 года Петров Д.Ю. обратился с просьбой к руководителю Департамента строительства и архитектуры Ивановской области о внесении изменений в порядок финансирования работ и распределении субсидии в два этапа: в 2018 году 761403,55 руб, оставшуюся сумму 322806,98 руб.- в 2019 году. Указанное обращение связано с ограничением периода запланированных работ вследствие конкурсных процедур, а также необходимостью оплаты произведенных подрядчиком проектных работ, проведенных в 2018 году.
Просьба Петрова Д.Ю. была удовлетворена. Постановлением Правительства Ивановской области 21.12.2018 №383-п внесены изменения в Постановление Правительства Ивановской области от 6 марта 2018 г. №53-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области в рамках подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области» в 2018-2020 годах (п.10).
24 декабря 2018 года Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области и администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области заключено дополнительное соглашение, согласно которому внесены изменения в Соглашение № от 30 марта 2018 года. В соответствии с п.2.1 Соглашения объем бюджетных средств в 2018 году на реализацию проекта составил 761403,53 руб.
На основании указанного Соглашения 25 декабря 2018 года были внесены изменения в контракт, заключенный между администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области и ООО «<данные изъяты>». Пунктом 2.4 указанного Контракта оплата за проведенные работы производится в 2018 году в сумме 761403,53 руб, остальная часть в 2019 году.
Предоставление субсидии в 2019 году из областного бюджета в сумме 319579 руб нашло свое отражении в постановлении Правительства Ивановской области от 13 марта 2019 г. №72-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области в рамках подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области» в 2019-2021 годах (п.7).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ выражается в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств на цели, не соответствующие целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Целью предоставления администрации Заволжского муниципального района субсидии из областного бюджета являлась необходимость оплаты услуг по изготовлению проектно-сметной документации на строительство распределительных газопроводов <адрес> (2 этап- газификация <адрес>).
При этом предполагаемая к оплате в 2018 году сумма контракта, заключенного между администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области и ООО «<данные изъяты>» на изготовление проекта в размере 1084210,53 рублей была разделена на две части: в 2018 году -761403,55 руб., 322806,98 руб.- в 2019 году.
Оплата произведена за реально выполненные ООО «<данные изъяты>» работы по изготовлению проектно-сметной документации, в том числе с учетом полученного в 2019 году положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации. Данный факт подтверждается предоставленной Петровым Д.Ю. сводной сметой на инженерные изыскания и проектные работы, а также актом сдачи-приемки оказанных работ от 30 апреля 2019 г. ( т.1, л.д.196-197).
Следовательно, все полученные администрацией Заволжского муниципального района в 2018 году денежные средства в качестве субсидии на изготовление проектно-сметной документации газопровода были направлены на предусмотренные Соглашением № цели.
При таких обстоятельствах в действиях Петрова Д.Ю. не имеется признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
Аналогичная позиция изложена в п.14.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23 (ред.от 28.05.2019) «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации»
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ
решил:
Постановление начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области от 4 октября 2019 года о привлечении Петрова Дениса Юрьевича к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ и решение судьи Кинешемского городского суда Ивановской области от 17 января 2020 года об оставлении постановления без изменения отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Жалобу Петрова Д.Ю. удовлетворить.
Судья Ивановского областного суда: Матвеев Н.А.