Решение по делу № 2-1435/2015 от 12.01.2015

Мотивированное решение изготовлено 02 апреля 2015 года                                                дело № 2-1435/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург                                      01 апреля 2015 года

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Прокопенко Я.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Родонитовая, 28» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по предоставлению информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома,

с участием помощника прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга – ФИО4,

с участием представителя ответчика Товарищества собственников жилья «Родонитовая, 28» ФИО5 (на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чкаловского района города Екатеринбурга предъявил к Товариществу собственников жилья «Родонитовая, 28» иск о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по предоставлению информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга проведена проверка исполнения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами в Чкаловском районе города Екатеринбурга, требований законодательства, регулирующего вопросы предоставления обязательной информации органам местного самоуправления о своей деятельности.

Товарищество собственников жилья «Родонитовая, 28» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> Председателем правления ТСЖ «Родонитовая, 28» является ФИО13

В ходе проверки установлено, что Товарищество собственников жилья «Родонитовая, 28» в нарушение требований Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468 (далее - Правила №1468), в срок до 01 марта 2013 года и в последующем ежемесячно до 15 числа каждого месяца в Администрацию города Екатеринбурга не представляет информацию по обслуживаемому жилому дому <адрес>, что подтверждается письмом Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ .

                В судебном заседании помощником прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга – ФИО14 исковые требования были уточнены, окончательно поддержаны требования о признании незаконным бездействия ответчика, выразившееся в не предоставлении в Администрацию города Екатеринбурга в срок до 01 марта 2013 года и далее ежемесячно, до 15 числа каждого последующего месяца, за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, информации в форме электронного паспорта по обслуживаемому жилому дому <адрес> возложить обязанность на ответчика в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу предоставить в Администрацию города Екатеринбурга за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года информацию в форме электронного паспорта по обслуживаемому жилому дому <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО5 исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что необходимая информация была предоставлена в Администрацию г. Екатеринбурга за период с февраля 2014 года по настоящее время, за период с 01.03.2013 года по 31.01.2014 года информация не предоставлялась.

Представитель третьего лица – Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга – ФИО6 в судебное заседание не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие.

Из отзыва Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что в Управление ЖКХ Администрации г. Екатеринбурга информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома от ответчика не поступало.

С учетом мнения прокурора, представителя ответчика, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

    Согласно ч. 5 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1468 от 28.12.2012 года утверждены Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее по тексту - Правила).

    Указанные Правила определяют порядок, сроки и периодичность предоставления лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг), органам местного самоуправления информации, указанной в части 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - информация).

Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24.07.2013 № 2593 утвержден Регламент информационного взаимодействия Администрации города Екатеринбурга и лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо выполняющих услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее по тексту - Регламент), в соответствии с которым информация об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах их оплаты, о состоянии расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляется в Администрацию города Екатеринбурга.

     Согласно Правил к лицам, осуществляющим поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, обязанным предоставлять информацию, относятся в том числе товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, которые предоставляют коммунальные услуги собственникам и (или) пользователям помещений в многоквартирном доме, если собственниками помещений в многоквартирном доме избран способ управления многоквартирным домом, предусмотренный пунктом 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, или собственниками жилых домов.

    В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 года № 1468 лица, осуществляющие по состоянию на 1 декабря 2012 года, поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающие коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обязаны до 1 марта 2013 года представить в органы местного самоуправления перечни домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, с указанием услуг (работ, ресурсов), предоставляемых в каждый дом.

Согласно п. 3 Правил, п. 10 Регламента обязанность по предоставлению информации возникает со дня, определяемого в соответствии с пунктами 14-17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, то есть с даты государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией.

      В силу п. 4 Правил информация предоставляется в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома, формы которых устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

       Пунктами 10, 11 Правил, пунктом 11 Регламента предусмотрено, что информация обновляется ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Информация должна быть достоверной, актуальной, полной и соответствовать информации, предоставляемой в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и стандартами раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5 Правил электронный паспорт многоквартирного дома должен содержать следующую информацию:

               а)    общие сведения о многоквартирном доме, в том числе: почтовый адрес многоквартирного дома;

сведения о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом; сведения об элементах озеленения и благоустройства многоквартирного дома; технические характеристики многоквартирного дома (серия, тип проекта, год постройки, общая и жилая площадь помещений дома, количество этажей, количество подъездов, количество помещений (жилых и нежилых) с указанием, в чьей собственности находятся указанные помещения, места и количество вводов в многоквартирный дом инженерных систем для подачи ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и их оборудовании приборами учета);

способ управления многоквартирным домом;

сведения о лице, осуществляющем деятельность по управлению многоквартирным домом;

сведения о лицах, оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; сведения о ресурсоснабжающих организациях;

сведения о лицах, оказывающих коммунальные услуги в многоквартирном доме; перечень жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с указанием категории помещения (жилое, нежилое) и почтовых адресов помещений;

сведения о собственнике (собственниках), арендаторе, нанимателе жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, учитываемые при начислении платы за коммунальные услуги, коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

сведения о гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях многоквартирного дома, учитываемые при начислении платы за коммунальные услуги, коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

технические характеристики жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (места и количество вводов в жилое помещение инженерных систем для подачи в помещение ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и их оборудовании приборами учета);

    б)    сведения об установленных ценах (тарифах) на услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и жилых помещений в нем, оказываемые на основании договоров, указанных в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил, с расшифровкой структуры цены (тарифа);

в)    сведения об установленных ценах (тарифах) на предоставляемые в многоквартирном доме коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг;

    г)    сведения об объемах оказания коммунальных услуг, сведения о размерах оплаты за них, исчисленных в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг;

    д)    сведения об объемах поставленных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размерах платы за указанные ресурсы и сведения о состоянии расчетов исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями;

    е)    информация о фактах и количественных значениях отклонений параметров качества оказываемых услуг (выполняемых работ) от требований, установленных соответственно приложением № I к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

    ж)    сведения о техническом состоянии многоквартирного дома и проведении плановых и аварийных ремонтов, в том числе:

сведения о конструктивных элементах многоквартирного дома;

сведения об оборудовании, размещенном на внутридомовых инженерных системах многоквартирного дома;

сведения о местах и количестве вводов в многоквартирный дом инженерных систем для подачи ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и их оборудовании приборами учета;

сведения о проведенных капитальных и аварийных ремонтных работах многоквартирного дома (перечень выполненных работ, стоимость материалов и работ, источники финансирования);

сведения о результатах проведения осмотра и инвентаризации инженерной инфраструктуры многоквартирного дома.

Электронный документ для предоставления информации об объектах коммунальной и инженерной инфраструктуры подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и должен содержать следующую информацию:

а) количество эксплуатируемых объектов коммунальной инфраструктуры;

б) протяженность сетей инженерно-технического обеспечения;

в) сведения об установленной мощности и присоединенной нагрузке к объектам коммунальной инфраструктуры;

г) уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;

д) число аварий на 100 км сетей инженерно-технического обеспечения;

е) протяженность сетей инженерно-технического обеспечения, нуждающихся в замене, и их доля в общей протяженности сетей.

Согласно п. 1 Приказа Госстроя от 08.04.2013 N 113/ГС форма электронного паспорта многоквартирного дома заполняется лицами, указанными в п. 2 Правил.

Форма включает в себя:

    титульный лист;

    раздел 1 "Общие сведения о многоквартирном доме";

    3)    раздел 2 "Сведения об установленных ценах (тарифах) на услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и жилых помещений в нем, оказываемые на основании договоров, с расшифровкой структуры цены (тарифа)";

    раздел 3 "Сведения об установленных ценах (тарифах) на предоставляемые в многоквартирном доме коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг";

    раздел 4 "Сведения об объемах оказания коммунальных услуг, сведения о размерах оплаты за них и о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг";

    раздел 5 "Сведения об объемах поставленных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размерах платы за указанные ресурсы и сведения о состоянии расчетов исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями";

    раздел 6 "Информация о фактах и количественных значениях отклонений параметров качества оказываемых услуг (выполняемых работ)";

раздел 7 "Сведения о техническом состоянии многоквартирного дома и проведении плановых и аварийных ремонтов".

Не предоставление Товариществом собственников жилья «Родонитовая,28» в Администрацию города Екатеринбурга информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома <адрес> нарушает законные права и интересы неопределенного круга лиц на поиск и получение достоверной, актуальной и полной информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также препятствует их взаимодействию с органами местного самоуправления, а потому предъявление прокурором иска в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является правомерным.

       В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

       В соответствии со статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принятие судом признания иска ответчиком является основанием для удовлетворения иска.

       В силу части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

       Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

Порядок и последствия данного процессуального действия ответчику разъяснены в соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ответчику понятны.

Суд принимает признание иска ответчиком в полном объеме, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, совершено добровольно, в судебном заседании в письменной форме, подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании. Иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд, с учетом мнения прокурора, представителя ответчика, считает возможным установить срок для предоставления в орган местного самоуправления информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Исходя из обстоятельств гражданского дела, учитывая, что Товарищество собственников жилья «Родонитовая,28» является некоммерческой организацией, руководствуясь ч. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь статьями 173, 194- 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Родонитовая, 28» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по предоставлению информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома, удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие Товарищества собственников жилья «Родонитовая, 28», выразившееся в не предоставлении в Администрацию города Екатеринбурга в порядке, предусмотренном Правилами предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468, в срок до 01 марта 2013 года и далее ежемесячно, до 15 числа каждого последующего месяца, в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома <адрес>.

    Возложить на Товарищество собственников жилья «Родонитовая, 28» обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу предоставить в Администрацию города Екатеринбурга за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года информацию в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома <адрес> предусмотренную п. 5 Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Родонитовая, 28» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья:                                                Я.В. Прокопенко

2-1435/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга
Ответчики
ТСЖ Родонитовая 28
Суд
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
chkalovsky.svd.sudrf.ru
12.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2015Передача материалов судье
15.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2015Судебное заседание
01.04.2015Судебное заседание
02.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее