РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2021 года г. Усолье-Сибирское
Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Яновой О.В., при секретаре Лунченко О.В., с участием старшего помощника прокурора г. Усолье-Сибирское Радаева Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0024-01-2021-002425-91 (2а-1643/2021) по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Усольский» к Шевченко Александру Васильевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Усольский городской суд с административным исковым заявлением обратилось МО МВД России «Усольский» к Шевченко Александру Васильевичу об установлении административного надзора. В обоснование административных требований указал, что Шевченко Александр Васильевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, 1-12, проживает по адресу: <адрес> совместно с матерью Ф.И.О3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Ф.И.О2 работает в ООО «БСТ», монтажником.
20.07.2016 Шевченко А.В. осужден Усольским городским судом Иркутской области по ст. 111 ч.4 УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 08.10.2019 освобожден с ИК-32 ОУХД по постановлению Саянского городского суда Иркутской области от 25.09.2019 условно-досрочно на 1 год 8 месяцев 25 дней.
По месту жительства Шевченко А.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб по месту жительства не поступало, замечен в злоупотреблении спиртными напитками.
В течение 2020 года Шевченко А.В. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ (появление в состоянии опьянения в общественном месте) - от 27.07.2020, и ст.20.1 ч.1 (мелкое хулиганство) - от 27.07.2020.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 111 ч. 4 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений. На момент совершения данного преступления Шевченко А.В. являлся совершеннолетним. В соответствии со ст.ст. 86, 95 УК РФ, действовавшего на период осуждения Шевченко А.В., судимость лица, осужденного за совершение тяжкого преступления, считается погашенной по истечению 10 лет с момента освобождения, таким образом, судимость Шевченко А.В за совершение особо тяжкого преступления до 08.10.2029 считается не погашенной. В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Шевченко А.В. подпадает под установление административного надзора в связи с тем, что он имеет непогашенную (неснятую) судимость и в течение одного года Шевченко А.В. совершил 2 административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ.
Просил: установить административный надзор в отношении Шевченко Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., как лица осужденного за совершение особо тяжкого преступления, имеющего непогашенную судимость, совершившего в течение года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, сроком на 1 год и установить ему следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию в ОВД 1 (один) раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющимся местом жительства или пребывания, без письменного уведомления ОВД, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще.
Административный ответчик Шевченко А.С. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы, выслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить иск, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Так, при рассмотрении административного дела установлено, что Шевченко Александр Васильевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец пгт. Ерки, <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес> совместно с матерью Ф.И.О3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Ф.И.О2 работает в <данные изъяты>, монтажником.
20.07.2016 Шевченко А.В. осужден Усольским городским судом Иркутской области по ст. 111 ч.4 УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 08.10.2019 освобожден с ИК-32 ОУХД по постановлению Саянского городского суда Иркутской области от 25.09.2019 условно-досрочно на 1 год 8 месяцев 25 дней.
По месту жительства Шевченко А.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб по месту жительства не поступало, замечен в злоупотреблении спиртными напитками.
В течение 2020 года Шевченко А.В. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ (появление в состоянии опьянения в общественном месте) - от 27.07.2020, и ст.20.1 ч.1 (мелкое хулиганство) - от 27.07.2020.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 111 ч. 4 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений. На момент совершения данного преступления Шевченко А.В. являлся совершеннолетним. В соответствии со ст.ст. 86, 95 УК РФ, действовавшего на период осуждения Шевченко А.В., судимость лица, осужденного за совершение тяжкого преступления, считается погашенной по истечению 10 лет с момента освобождения, таким образом, судимость Шевченко А.В за совершение особо тяжкого преступления до 08.10.2029 считается не погашенной. В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Шевченко А.В. подпадает под установление административного надзора в связи с тем, что он имеет непогашенную (неснятую) судимость и в течение одного года Шевченко А.В. совершил 2 административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ.
Изложенное подтверждает правильность выводов административного истца о том, что в отношении Шевченко А.В. имеются основания для установления административного надзора; ответчик относится к категории лиц, определенных законом, которым срок административного надзора устанавливается на срок погашения судимости и истечение срока административного надзора в отношении данного лица не исключает его повторного назначения; судимость Шевченко А.В. не снята и не погашена.
Вместе с тем, суд находит необходимым указать следующее.
Так, в силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.
Исходя из буквального толкования указанной нормы, суд должен установить территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Кроме того, п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, устанавливается обязательной явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ограничение запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов, предусмотрено законом (пунктом 3 части первой статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 22.03.2012 N 597-О-О; от 24.09.2012 N 1739-О; от 24.09.2012 N 1740-О; от 24.09.2012 N 1741-О; от 22.11.2012 N 2064-О) отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Тем самым положение статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления административных ограничений, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.
Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности Шевченко А.В., характеристики по месту жительства, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, суд пришел к выводу об установлении следующих административных ограничений: обязательная явка на регистрацию в ОВД 1 (один) раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы Иркутской области.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, административный ответчик освобожден 08.10.209 года по постановлению Саянского городского суда Иркутской области условно-досрочно на срок 1 год 8 месяцев 25 дн. Судимость погашается 08.10.2029 года. Таким образом, суд устанавливает административный надзор сроком на 1 год.
Руководствуясь статьями 175, 180, 272-273 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Усольский» к Шевченко Александру Васильевичу об установлении административного надзора, - удовлетворить.
Установить административный надзор Шевченко Александру Васильевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как лица осужденного за совершение особо тяжкого преступления, имеющего непогашенную судимость, совершившего в течение года два административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность сроком 1 год, одновременно установив ограничения по административному надзору в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, запрещение выезда за пределы Иркутской области.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течении десяти дней со дня принятия судом решения в апелляционную инстанцию Иркутского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Усольский городской суд.
Судья О.В. Янова
Мотивированный текст решения изготовлен 21.06.2021.