дело №
РЈРР” 63RS0в„–-29
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
17 мая 2022 года <адрес>
РЎСѓРґСЊСЏ Красноармейского районного СЃСѓРґР° <адрес> Еремина Рђ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании материал РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении Антонова Р¤РРћ3, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены и понятны.
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В Красноармейский районный суд <адрес> из Отделения МВД России по <адрес> поступил административный материал в отношении Антонова В.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
РР· протокола 21 в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 17 С‡. 10 РјРёРЅ. Антонов Р’.Р’., РІ нарушение Рї. 2.4 Постановления <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, находился торговом зале магазина РРџ «Кажидинова», РїРѕ адресу: <адрес>Рђ, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) РІ период режима повышенной готовности РЅР° территории <адрес>, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Антонов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении протокола в его отсутствие, с административным правонарушением по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ согласен, вину признает полностью, суду доверяет.
Таким образом, приняв необходимые меры по надлежащему извещению Антонова В.В. о времени и месте рассмотрения дела, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела в его отсутствие.
Рсследовав представленные материалы, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии РІ действиях Антонова Р’.Р’. признаков административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
То есть, указанная статья КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Режим повышенной готовности - режим функционирования РСЧС (РСЧС - термин МЧС, подразумевающий единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Таким образом, обязательным признаком объективной стороны состава указанного административного правонарушения является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
Согласно данным правилам, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
При этом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Так, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", на территории <адрес>, введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 2.4 Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисов распространения COVID-19» в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Согласно п. 1 вышеуказанного Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, для всех лиц, находящихся на территории России, введено обязательное ношение гигиенических масок в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Согласно материалам административного дела, следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 17 С‡. 10 РјРёРЅ. Антонов Р’.Р’., РІ нарушение Рї. 2.4 Постановления <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, находился торговом зале магазина РРџ «Кажидинова», РїРѕ адресу: <адрес>Рђ, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) РІ период режима повышенной готовности РЅР° территории <адрес>, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Факт совершения Антоновым В.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, кроме признательных показаний, подтверждается материалами дела, в том числе, рапортом УУП О МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Антонов В.В. собственноручно указал, что с нарушением согласен, объяснениями Антонова В.В., протоколом опроса свидетеля, фотоматериалами.
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у судьи сомнений, поскольку они логичны, последовательны, согласуются между собой и составлены в соответствии с требованиями норм закона, полно отражают событие и существо правонарушения.
Действия Антонова В.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При составлении протокола об административном правонарушении и других материалов соблюдены требования административного законодательства, нарушения закона не допущены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден. Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается.
При определении вида и размера административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Учитывая характер совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Р’ указанной правовой РЅРѕСЂРјРµ подчеркивается государственный характер принудительных мер, являющихся мерами административной ответственности. Рменно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения. Устанавливая ответственность Р·Р° конкретное административное правонарушение, СЃСѓРґСЊСЏ обязан руководствоваться установками Кодекса Рѕ РїСЂРёСЂРѕРґРµ административного наказания Рё его целях, учитывать характер Рё последствия совершенного административного правонарушения, степень РІРёРЅС‹ привлекаемого Рє административной ответственности лица, его имущественное положение, Р° также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, СЃ тем, чтобы обеспечить назначение справедливого Рё соразмерного наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о возможности применения к лицу, привлекаемому к административной ответственности, такого вида наказания, как предупреждение, юридически значимым обстоятельством является установление факта совершения правонарушения впервые.
Учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, а также наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, - признание вины, суд считает возможным назначить Антонову В.В. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 20.6.1, ст.ст. 4.1, 29.9-29.11; 30.1 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Антонова Р¤РРћ4, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Копию постановления вручить Антонову В.В. и представителю О МВД РФ по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Красноармейского районного суда
<адрес> Еремина А.В.