Дело № 5-670/2022 УИД 76RS0022-01-2022-001455-39
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
“ 26 ” апреля 2022
Судья Заволжского районного суда г. Ярославля Добровольская Л.Л., ознакомившись с административным материалом в отношении Карташова Владимира Сергеевича ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
В производство суда поступил административный материал в отношении Карташова В.С. о привлечении к административной ответственности по признакам ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужил тот факт, что Карташов В.С., ранее привлекавшийся к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находился в 02 час. 31 мин. 14.04.2022 в кабине лифта жилого <адрес> без средств индивидуальной защиты (без маски).
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Положениями ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 названного кодекса.
Согласно подп. «а2» п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 № 98-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 № 417.
Положениями пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ за № 417 от 02.04.2020, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Положениями подп. «м», «у», «ф» п. 1 ст. 11 ФЗ от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции ФЗ от 01.04.2020 № 98-ФЗ) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. «т» ст. 8 Закона Ярославской области от 07.04.2003 № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Ярославской области вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области» в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и здоровью населения в период реализации ограничительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Ярославской области с 07 февраля 2020 года введен режим функционирования «Повышенная готовность» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - территориальная подсистема РСЧС), а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
Полномочия Губернатора Ярославской в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций закреплены в ст. 7 Закона Ярославской области от 07.04.2003 № 19-з. К числу этих полномочий относится принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п. д <2> ст. 7 Закона Ярославской области от 07.04.2003 № 19-з).
В соответствии с пп. 3 п. 3.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация» не территории ЯО, утв. постановлением Правительства ЯО за №401-п от 08.05.2020, при введении постановлением Правительства области режима «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация» на территории (части территории) Ярославской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также нормативных правовых актов Ярославской области, устанавливающих дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации.
Положениями п. 8<7> Указа Губернатора Ярославской области от 18 марта 2020 № 47, который введен Указом Губернатора ЯО от 08.05.2020 № 109, на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в п. 8 <6> настоящего Указа, с 16 мая до особого распоряжения.
Положениями п. 8 <6> данного Указа рекомендовано гражданам использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления.
Таким образом, в п. 8 <6> данного Указа перечислены не только общественные места, где граждане обязаны применять средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), но упомянуты и иные места массового скопления людей.
Кабины лифтов многоквартирных жилых домов не перечислены в п. 8<6> данного Указа в видах общественных мест, где обязательно применение средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
При этом кабины лифтов также невозможно отнести и к помещениям массового скопления людей по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму», антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих тот факт, что в кабине лифта, где находился Карташов В.С., при определенных условиях могут одновременно находиться 50 человек.
При указанных обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Карташова В.С. состава вмененного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
Дальнейшее производство по делу в отношении Карташова Владимира Сергеевича о привлечении к административной ответственности по признакам ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения копии постановления в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля.
Судья Л.Л.Добровольская