К делу 12-378/23
23RS0047-01-2023-006592-67
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
20 ноября 2023 года Судья апелляционной инстанции Советского районного суда г. Краснодара Тихонова К.С.,
при секретаре Сенченко А.Т.,
рассмотрев жалобу директора филиала АО «НЭСК» «Армавирэнергосбыт» Кузнецова Р. В. на постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. от 22.06.2023г. №.31-3180/2023 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.14.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. от 22.06.2023г. должностное лицо директор филиала АО «НЭСК» «Армавирэнергосбыт» Кузнецов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Директор филиала АО «НЭСК» «Армавирэнергосбыт» Кузнецов Р.В. не согласившись с указанным постановлением, подал жалобу, в которой указывает, что постановление является необоснованным, так как вынесено с нарушением норм процессуального и материального права. В обоснование жалобы указано, что между АО «НЭСК» и ООО «Точка опоры» (далее - Потребитель) заключен договор энергоснабжения от 24.12.2020г. №, точками поставки по которому являются: нижние контакты коммутационного аппарата 25 А от ГКТП-КНЗ-164 фидер № опора № - ЭПУ объект «Вышка сотовой связи», расположенная до адресу: г. Новокубанск, смежная с земельным участком по <адрес>11 (далее - Объект №); нижние контакты коммутационного аппарата 25 А от ГКТП-НВЗ-34 фидер № опора №, - ЭПУ объекта «Вышка сотовой связи», расположенная по адресу: г. Новокубанск, смежная с земельным участком по <адрес> (далее — Объект №); нижние контакты коммутационного аппарата 25 А от ГКТП –НВ5-143 фидер № опора № 15, - ЭПУ объекта «Вышка сотовой связи», расположенная по адресу: г. Новокубанск, смежная с земельным участком по <адрес>В (далее - Объект №). В результате проведения комплексной проверки систем учета на Объектах №, № представителями филиала АО «НЭСК-электросети» «Новокубанскэлектросеть» (далее - Сетевая организация) выявлены следующее нарушения: на Объекте № «Отсутствует ранее установленная пломба энергоснабжающей организации 13027237. Имеется свободный доступ к токоведущим частям»; на Объекте № 2 «Отсутствует пломба энергоснабжающей организации ранее установленная 13027238. Имеется свободный доступ к токоведущим частям». По данному факту в отношении Потребителя составлены акты о неучтенном потреблении электроэнергии от 25.06.2021 №010131, № 010132 (далее - Акты). Объем безучетно потребленной электроэнергии по Актам, рассчитанный сетевой организацией, составил 55 595 кВтч и 50 032 кВтч, в соответствии. После получения Актов и расчетов к нему АО «НЭСК» выставило, iПотребителю счета на оплату на общую сумму в размере 1 117 795,12 рублей. По причине наличия задолженности по Договору АО «НЭСК», в отсутствии информации о несогласии Потребителя с Актами, инициировало процедуру ограничения режима электропотребления, в адрес Потребителя направлено уведомление от 13.07.2021 № 381 об ограничении режима электропотребления. Также посредством почтовой связи в адрес направлены претензии с требованием погашении задолженности в срок. Задолженность по Актам оплачена Потребителем 22.07.2021 в полном объеме, о чем Потребитель уведомил АО «НЭСК» письмом от 23.07.2021 в котором он также сообщил о несогласии с начислением задолженности по Актам), в связи с чем, ограничение режима потребления электроэнергии на Объектах не вводилось. Таким образом, на момент направления Уведомления и до 23.07.2021г. АО «НЭСК» не было известно о спорности задолженности, образовавшейся по Актам. Считает, что он был лишен возможности реализовать свои права на защиту, так как в период с 21.06.2023 по 26.06.2023 был нетрудоспособен и не находился на рабочем месте (листок Нетрудоспособности №), уведомление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю - исходящий № ЕВ/18078/23 от 20.06.2023, о составлении протокола 21.06.2023 заблаговременно вручено не было. Данное уведомление поступило в адрес филиала АО «НЭСК» «Армавирэнергосбыт» 27.06.2023г.
Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, поддержав доводы жалобы.
Представитель Краснодарского УФАС России в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. от 22.06.2023г. должностное лицо директор филиала АО «НЭСК» «Армавирэнергосбыт» Кузнецов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Из материалов дела следует, что решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 24.06.2022 № в действиях АО «НЭСК» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Точка опоры», путем принятия Актов о безучетном потреблении электрической энергии от 25.06.2021 № (<адрес>11) и № (<адрес>) и направлении уведомления № от 13.07.2021, что в свою очередь привело к угрозе введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении точки поставки: нижние контакты коммутационного аппарата 25А от ГК ТП-КНЗ-164 фидер № опора 1/5 (ЭПУ объекта «вышка сотовой связи»).
В адрес Краснодарского УФАС России поступило обращение ООО «Точка опоры» (вх. № 16276, 16292 от 26.07.2021), также из ФАС России письмом от 03.08.2021 (вх. от 03.08.2021 № 17040) на действия АО «НЭСК-электросети», выразившиеся в ненадлежащем составлении актов по безучетному потреблению электроэнергии, установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения обращения ООО «Точка опоры» на действия АО «НЭСК-электросети» (350000, г. Краснодар, пер. Переправный, 13, оф. 103а), выразившиеся в ненадлежащем составлении актов по безучетному потреблению электроэнергии, установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Краснодарским УФАС России издан приказ от 26.10.2021 № 221 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «НЭСК-электросети» (350000, г. % Краснодар, пер. Переправный, 13, оф. 103а) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение ООО «Точка опоры» (вх. № 16276, 16292 от 26.07.2021), также поступившее из ФАС России письмом от 03.08.2021 (вх. от 03.08.2021 № 17040) на действия АО «НЭСК-электросети», выразившиеся в ненадлежащем составлении актов по безучетному потреблению электроэнергии, установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
АО «НЭСК-электросети» является сетевой организацией на территории Краснодарского края.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению осуществляются с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147- ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий и подлежит государственному регулированию.
В соответствии пунктами 1 и 3 статьи 5 Закона о естественных монополиях для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Между АО «НЭСК-электросети» и ООО «Точка опоры» (исполнитель) в рамках договоров № и № от 22.12.2020 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов энергопотребления «Вышка сотовой связи», расположенных по адресу: <адрес>11 и <адрес>, актами от 14.01.2021 № (далее - Акты) допущены в эксплуатацию приборы учета электрической энергии - Меркурий 234 ARTM - 02 РОВ. L2 № и №. Акты об осуществлении технологического присоединения по договорам № и № от 22.12.2020 подписаны сторонами 03.02.2021.
Согласно Акту на приборе учета электрической энергии - Меркурий 234 ARTM - 02 РОВ. L2 № установлена пломба АО «НЭСК-электросети» №, также на корпусе блока установлена пломба АО «НЭСК-электросети» № и ИМП АО «НЭСК-электросети» №.
Согласно Акту на приборе учета электрической энергии - Меркурий 234 ARTM - 02 РОВ. L2 № установлена пломба АО «НЭСК-электросети» №, также на корпусе блока установлена пломба АО «НЭСК-электросети» № и ИМП АО «НЭСК-электросети» №.
В отношении энергопринимающих устройств объектов энергопотребления «Вышка сотовой связи», расположенных по адресу: <адрес> 11 и <адрес> и АО «НЭСК» заключен договор энергоснабжения № от 24.12.2020.
Согласно сведений, представленных Заявителем начальным периодом потребления электроэнергии является апрель 2021, поскольку в этот месяц первый раз посредством личного кабинета переданы сведения об объеме потребления электроэнергии в соответствии с показаниями приборов учета.
Сетевая организация 25.06.2021 провела внеплановую проверку расчетных узлов учета электрической энергии в отношении объектов энергопотребления «Вышка сотовой связи», расположенных по адресу: <адрес>11 и <адрес>. По результатам проверки составлены акты о безучетном потреблении электрической энергии от 25.06.2021 № (<адрес>11) и № (<адрес>) (далее - Акты о безучетном потреблении). Актами выявлено отсутствие ранее установленных пломб энергоснабжающей организацией № (<адрес>11) и №(<адрес>), также указано на наличие свободного доступа к токоведущим частям. Акты подписаны представителями Сетевой организации и директором ООО «Точка опоры» Сусловым А.В.
На основании Актов о безучетном потреблении Сетевой организацией произведен расчет объема безучетного потребления и направлен в адрес ГП, который в свою очередь рассчитал стоимость объема безучетного потребления электроэнергии и направил его Заявителю.
Сведений о направлении Сетевой организацией расчетов объема безучетного потребления Заявителю, а также направлении ГП стоимости объема безучетного потребления электроэнергии Заявителю в Управление не представлено.
В последующем ГП инициирована процедура ввода ограничения режима электропотребления путем направления на электронный адрес Заявителя Dukesha @ yandex. ш уведомления № 381 от 13.07.2021, в котором сообщено о неисполнении обязательств по оплате потребленной электроэнергии по Договору и наличие задолженности в объеме 1117795,12руб., в случае не оплаты задолженности до
АО «НЭСК» вынужденно введет полное ограничение режима электропотребления в отношении точки поставки: нижние контакты коммутационного аппарата 25А от ГК ТП-КНЗ-164 фидер № 2 опора 1/5 (ЭПУ объекта «вышка сотовой связи»).
Заявитель письмом от 15.07.2021 в адрес ГП направил требование о предоставлении расчетов основанных на безучетном потреблении. ГП письмом № 54нэ-09/01/8-3031 направил Заявителю расчеты объемов безучетно потребленной электроэнергии по Актам о безучетном потреблении.
ГП посредством почтового отправления направил Заявителю претензии от 19.07.21№ 54нэ-09/01/8-3064 и № 54нэ-09/01/8-3065, указав на наличие задолженности в размере 556053,23руб. и 561741,89руб., сформированной на основании Актов о безучетном потреблении и необходимости ее погашения.
В свою очередь Заявитель, письмом от 22.01.2021 (вх. ГП от 23.07.2021 № 54нэ3356) сообщил ГП об оплате суммы 1117795,12 руб., указанной в уведомление № 381 от 13.07.2021, а также сообщил о несогласии с начислением задолженности за неучтенное потребление, ее оспаривании в установленном порядке и внес предложение о возврате оплаченной суммы до рассмотрение спора по существу.
Рассмотрев указанное письмо ГП письмом от 26.07.2021 № 54нэ-09/01/-3171 сообщил Заявителю о законности действий ГП и Сетевой организации по определению объема безучетно потребленной электроэнергии, а также расчету и начислению стоимости электрической энергии (мощности) в объеме выявленного безучетного потребления, в связи с чем возврат денежных средств по факту выявленного безучетного потребления электроэнергии является нецелесообразным. Также данным письмом рекомендовано Заявителю обращение в Сетевую организацию по Актам о безучетном потреблении и расчетам объемов безучетного потребления электроэнергии.
В адрес Сетевой организации ГП было направленно уведомление заявка № 684 о вводе ограничения режима потребления объекта Заявителя, которая была отозвана ГП ввиду того, что Заявителем оплачена сумма задолженности отраженная в уведомлении и претензиях ГП.
Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России с учетом сведений и документов, представленных лицами, участвующими в настоящем деле установлено, что объекты энергопотребления Заявителя имеют технологическое присоединение к электрическим сетям Сетевой организации, в рамках договоров на технологическое присоединение заключен договор энергоснабжения между Заявителем и ГП, по итогам исполнения обязательств договоров о технологическом присоединении Сетевой организацией допущены к расчетам приборы учета установленные на объектах Заявителя, отбор электроэнергии осуществляется с апреля 2021г. О предстоящей проверке приборов учета электроэнергии, в результате которой составлены Акты о безучетном потреблении Заявителя Сетевая организация не уведомила, объем безучетно потребленной электроэнергии и расчет его стоимости Заявителю не направлялся Сетевой организацией и ГП соответственно.
Акты о безучетном потреблении указывают в том числе на отсутствие пломбы ранее установленной энергоснабжающей организацией. Возражения Заявителя на введения ограничения режима потребления и спорности образования задолженности отклонены ГП.
Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442 утверждены основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения), согласно которым проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.
Согласно пункту 2 Основных положений "безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и Основными положениями порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
В соответствии с пунктом 139 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также пломб и (или) знаков визуального контроля в случае, если такая обязанность предусмотрена договором, возлагается на собственника (владельца) энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства (в отношении граждан - потребителей электрической энергии - собственника (владельца) земельного участка), в границах балансовой принадлежности которых (в отношении граждан - потребителей электрической энергии - в границах земельного участка) установлены приборы учета и (или) иное оборудование, которое используется для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).
Согласно п. 169 Основных положений сетевые организации и гарантирующие поставщики проверяют соблюдение требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления в части организации коммерческого учета, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного потребления и бездоговорного потребления электрической энергии.
В силу пункту 170 Основных положений N 442 проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
Основаниями для проведения внеплановой проверки приборов учета являются: полученное от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) заявление о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки, но не более чем 10 процентов точек поставки, планируемых сетевой организацией (гарантирующим поставщиком) к проверке в соответствии с указанным планом-графиком в этом же расчетном периоде; полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности) которого непосредственно или опосредованно присоединены к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки; выявление факта нарушения сохранности контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля при проведении снятия показаний или осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем, осуществляемым в порядке, установленном настоящим документом; срабатывание индикаторов вскрытия электронных пломб на корпусе и клемной крышки прибора учета, присоединенного к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), и факт события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета, присоединенного к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в соответствии с предельными значениями, определенными правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), неработоспособности прибора учета электрической энергии вследствие аппаратного или программного сбоя или отсутствия дистанционного опроса такого прибора учета, присоединенного к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в течение одного месяца; отсутствие показаний расчетного прибора учета 2 и более расчетных периодов подряд.
В соответствии с п. 172 Основных положений N 442 сетевая организация (гарантирующий поставщик) в случаях, предусмотренных пунктом 170 настоящего документа, обязана не позднее 3 рабочих дней со дня наступления соответствующих обязательств провести внеплановую проверку приборов учета с приглашением ее инициатора и заинтересованных сторон. В случае если для проведения проверки приборов учета лицу, проводящему проверку прибора учета, требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности), проверка прибора учета должна быть проведена не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления о необходимости проведения внеплановой проверки.
В случае если внеплановая проверка приборов учета проводится по заявлению потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), то сетевая организация обязана пригласить гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию), обслуживающего этого потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), для участия в такой проверке.
На основании пункта 173 Основных положений N 442 результаты проверки приборов учета оформляются актом проверки расчетного прибора учета, который составляется сетевой организацией (гарантирующим поставщиком), подписывается такой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта в нем указывается причина такого отказа.
Результатом проверки прибора учета является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.
В акте проверки расчетного прибора учета должны быть указаны: дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для проведения проверки; лица, принявшие участие в проверке; лица, приглашенные в соответствии с требованиями настоящего документа для участия в проверке, но не принявшие в ней участие; характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета (измерительных трансформаторов - при их наличии), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения интервала между поверками прибора учета (измерительных трансформаторов); соответствие оттиску поверителя в свидетельстве о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) средства измерений и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки); результат проверки; характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в случае если проводится инструментальная проверка; лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия.
При несогласии лица, принимавшего участие в проверке прибора учета, с результатами проверки прибора учета должна быть сделана соответствующая отметка в акте проверки прибора учета с кратким описанием причин такого несогласия.
Согласно пункту 177 Основных положений N 442 по факту выявленного в ходе проверки безучетного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес: гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление; лица, осуществившего бездоговорное потребление.
В силу пункта 178 Основных положений N 442 в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, за исключением случая составления такого акта при выявлении бездоговорного потребления в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться: данные о лице, осуществляющем безучетное потребление или бездоговорное потребление электрической энергии; данные о способе и месте осуществления безучетного потребления или бездоговорного потребления электрической энергии; данные о приборах учета на момент составления акта; данные о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления электрической энергии; данные о ранее установленных контрольных пломбах и (или) знаках визуального контроля с приложением документов, подтверждающих факт их установления (при установлении факта срыва и (или) нарушения сохранности установленных контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля); объяснение лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), или лицо, осуществляющее" бездоговорное потребление электрической энергии.
Сетевая организация письмом от 30.08.2021 № 09.НС-08/7226 представила в Управление сведения, согласно которым проверка приборов учета Заявителя проводилась внеплановом порядке, однако из текста письма и существа приобщенных приложений не следуют основания в соответствии с которыми Сетевая организация провела 25.06.2021 проверку приборов учета. Сведения, предоставляемые Сетевой организацией и ГП в ходе рассмотрения настоящего дела также не имеют подтверждения наличия оснований по проведению внеплановой проверки.
В материалах дела отсутствуют подтверждения приглашения Заявителя и ГП на проведение внеплановой проверки.
Акты о безучетном потреблении не содержат обязательные сведения обусловленные п. 173 Основных положений, а именно: заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.
Кроме того, в соответствии с п. 3 актов о технологическом присоединении от 03.02.2021 № и № в балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Сетевой организации находятся объекты электроэнергетики и технологически соединенные элементы электрической сети: ГКТП-НВЗ—34, ВЛ-0,4кВ, опора № 11, фидер № 1, ответвление ВЛ-0,4 кВ СИП 4*16мм2, ВПУ-0,4 кВ, прибор учета ЭЭ, вводной ВА-25А, групповой ВА-25А; в балансовой принадлежности и эксплуатационной принадлежности Заявителя находятся: ЭПУ объекта «вышка сотовой связи», групповой ВА-25А.
В силу п. 139 Основных положений обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также пломб и (или) знаков визуального контроля в случае, если такая обязанность предусмотрена договором, возлагается на собственника (владельца) энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства (в отношении граждан - потребителей электрической энергии - собственника (владельца) земельного участка), в границах балансовой принадлежности которых (в отношении граждан - потребителей электрической энергии - в границах земельного участка) установлены приборы учета и (или) иное оборудование, которое используется для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, с учетом того, что приборы учета электрической энергии ЭПУ объектов Заявителя установлены вне границ земельных участков принадлежащих заявителю, а также балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов электроэнергетики и технологически соединенных элементов электрической сети отраженных в п 3 актов о технологическом присоединении от 03.02.2021 № и №, обязанности по обеспечению в том числе сохранности и целостности пломб и (или) знаков визуального контроля в данном случае возлагаются на Сетевую организацию.
С учетом вышеизложенного, в действиях Сетевой организации Комиссией Краснодарского УФАС России при рассмотрении настоящего дела установлены следующие нарушения при составлении Актов о безучетном потреблении: Сетевая организация при проведении проверки и составлении Акта № о безучетном потреблении не приняла во внимание, что в границу балансовой принадлежности Заявителя невключен корпус блока, на который была установлена пломба №, отсутствие которой указано в Акте №. В соответствии с разделом 3 АТП, у Сетевой организации в балансовой принадлежности находятся: ГКТП-НВЗ—34, ВЛ-0,4кВ, опора №, фидер №, ответвление ВЛ-0,4 кВ СИП 4*16мм2, ВПУ-0,4 кВ, прибор учета ЭЭ, вводной ВА-25А, групповой ВА-25А; Сетевая организация при проведении проверки и составлении Акта № о безучетном потреблении не приняла во внимание, что в границу балансовой принадлежности Заявителя не включен корпус блока, на который была установлена пломба №, отсутствие которой указано в Акте №. В соответствии с разделом 3 АТП, у Сетевой организации в балансовой принадлежности находятся: ГКТП-НВЗ—34, ВЛ-0,4кВ, опора №, фидер №, ответвление ВЛ-0,4 кВ СИП 4*16мм2, ВПУ-0,4 кВ, прибор учета ЭЭ, вводной ВА-25А, групповой ВА-25А;
выявленное Актами нарушение - отсутствие ранее установленных пломб энергоснабжающей организацией № (<адрес>11) и №(<адрес>), опровергается материалами настоящего дела, ввиду документальных подтверждений установки данных пломб АО «НЭСК»;
отсутствуют основания, а также подтверждения проведения проверок как внеплановых, в соответствии с п. 170 Основных положений; в Актах о безучетном потреблении указано на наличие свободного доступа к токоведущим частям, без конкретного указания расположения этих частей; по результатам проверки прибора учета отсутствует заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным (п. 173 Основных положений).
Таким образом, Акты о неучтенном потреблении, являются некорректным и недостоверным, в следствии чего, недопустимо для АО «НЭСК» использование данных, отраженных в указанном акте для проведения расчетов стоимости объема безучетно потребленной электроэнергии, а также инициирования процедуры ограничения режима потребления электроэнергии, в результате которой АО «НЭСК» создало угрозу ущемления законных прав и интересов Заявителя.
Как следует из материалов дела, Заявитель письмом от 22.01.2021 (вх. ГП № 54нэ-3356) выразил несогласие с начислением задолженности за неучтенное потребление, ее оспаривании в установленном порядке и внес предложение о возврате оплаченной суммы до рассмотрении спора по существу. Данное несогласие ГП отклонено письмом от 26.07.2021 № 54нэ-09/01/-3171.
АО "НЭСК" занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии).
АО «НЭСК-элекгросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Из разъяснений, данных в п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 г. N 30 (редакция от 14 октября 2010 г.) "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" следует, что оценка добросовестности поведения доминирующего хозяйствующего субъекта дается с позиций разумности и обоснованности применения им рыночной силы при использовании гражданских прав.
С учетом положений ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции, пп. 3 - 4 ст. 1, абзаца второго п. 1 ст. 10 ГК РФ это означает, что на хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, возлагается общая обязанность воздерживаться от такого использования своей рыночной силы, которое бы приводило к негативным последствиям для конкуренции и (или) непосредственному причинению ущерба иным участникам рынка, включая потребителей, извлечению выгоды из использования доминирующего положения в отношениях с ними.
В соответствии с п. 1 Решения РЭК-ДЦиТ КК от 18 октября 2006 года N 45/2006- э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» (с изменениями на 28 ноября 2018 года) (далее - Решение), до определения победителей первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика гарантирующими поставщиками на территории Краснодарского края и Республики Адыгея являются следующие организации: ОАО "Кубанская энергосбытовая компания" (ПАО "ТНС энерго Кубань"), АО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" (АО "НЭСК").
Пунктом 2 Решения согласованы границы зон деятельности гарантирующих поставщиков, указанных в пункте 1 настоящего решения: ПАО "ТНС энерго Кубань" - территория Краснодарского края и Республики Адыгея, за исключением зоны деятельности гарантирующего поставщика АО "НЭСК" (п. 2.1.). Границами зоны деятельности АО "НЭСК" являются следующие расположенные на территории Краснодарского края точки: точки приема из зоны деятельности гарантирующего поставщика ПАО "ТНС энерго Кубань" в зону деятельности гарантирующего поставщика АО "НЭСК", согласно приложению N 1;за исключением: точек выдачи из зоны деятельности гарантирующего поставщика АО "НЭСК" в зону деятельности гарантирующего поставщика ПАО "ТНС энерго Кубань", согласно приложению N 2 (п. 2.2.).
Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях АО «НЭСК» установлено нарушение ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившийся в ущемлении интересов ООО «Точка опоры», путем принятия Актов о безучетном потреблении электрической энергии от 25.06.2021 № (<адрес>11) и № (<адрес>) и направлении уведомления № от 13.07.2021, что в свою очередь привело к угрозе введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении точки поставки: нижние контакты коммутационного аппарата 25А от ГК ТП-КНЗ-164 фидер № опора 1/5 (ЭПУ объекта «вышка сотовой связи»).
За нарушение части 1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 ст. 14.31 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лид и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом от 10.09.2018 № 563-К Кузнецов Р. В. назначен на должность директора филиала «Армавирэнергосбыт» АО «НЭСК».
Согласно п. 4.3, 5.4 должностной инструкции, директор филиала организовывает и контролирует надлежащее инициирование и ведение претензионно - исковой работы в филиале.
На основании вышеизложенного нарушение части 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», установленного Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 24.06.2022 № возникло по вине должностного лица. Кузнецов Р. В. - директора филиала «Армавирэнергосбыт» АО «НЭСК».
Таким образом, в действиях должностного лица директора филиала «Армавирэнергосбыт» АО «НЭСК» Кузнецова Р. В., выразившихся в нарушении ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», установленного Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 24.06.2022 № установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях директора филиала «Армавирэнергосбыт» АО «НЭСК» Кузнецова Р. В. выразившихся в нарушении ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», установленного Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 24.06.2022 по делу № установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.
Местом совершения указанного правонарушения является, место расположение филиал АО «НЭСК» «Армавирэнергосбыт».- 352900, <адрес>А.
Каких-либо нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности не установлено.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.14.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. от 22.06.2023г. № оставить без изменения, а жалобу директора филиала АО «НЭСК» «Армавирэнергосбыт» Кузнецова Р. В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: