ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Дело № 21-215
Судья Цыбикдоржиева Т.В. поступило 3 октября 2017 г.
РЕШЕНИЕ23 октября 2017 года г.Улан-Удэ
Судья Верховного суда Республики Бурятия Захаров Е.И., при секретаре Абзаевой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Заместителя председателя Комитета Государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов РБ Матханова Л.В. на решение Советского районного суда г.Улан-удэ от 4 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении Бирюкова Анатолия Михайловича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Заместителя председателя Комитета Государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов РБ Матханова Л.В. Бирюков А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Бирюковым А.М. была подана жалоба в районный суд с требованием об отмене вынесенного постановления.
Решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 06.06.2017 г. данное постановление оставлено без изменений, жалоба Бирюкова А.М. без удовлетворения.
Решением Верховного суда РБ от 20.07.2017 г. решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 06.06.2017 г. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в тот же суд.
Решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 04.09.2017 г. постановление Министерства финансов РБ от 24.04.2017 г. отменено, производство по делу прекращено.
Заместителем председателя Комитета Государственного финансового контроля – начальника отдела государственного контроля в сфере закупок Министерства финансов РБ Матхановым Л.В. подана жалоба на указанное решение, в которой он просит отменить решение, постановление оставить в силе, указывая, что именно начальник ГКУ РБ «УКС ПРБ» Бирюков А.М. отвечает за организацию деятельности Учреждения, обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения, осуществляет обеспечение взаимодействия производственных, обеспечивающих и вспомогательных подразделений Учреждения.
В судебном заседание представители Министерства финансов РБ Харитонова Е.В., Тарабукина А.В., Дмитриева О.Б. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Бирюков А.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Бирюкова А.М. – Алексеева Г.К. считает, что решение вынесено законно, обоснованно и оснований для его отмены не имеется.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.
Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно постановления от 24.04.2017 г. Бирюкову А.М. вменяется совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах.
... Управлением капитального строительства Правительства РБ (далее – УКС) заключен государственный контракт с ООО «Байкальская строительная компания» на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство объектов электроснабжения АТК «Байкальский», <...>
Решением Арбитражного суда РБ от 5 октября 2016 года с ООО «Байкальская строительная компания» в пользу УКС взыскан штраф в сумме 653695 рублей 55 копеек.
В соответствии с п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ-44) в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В нарушение указанной нормы УКС после вступления решения суда в законную силу не направило необходимую информацию в реестр контрактов.
Согласно ч.3 ст.103 ФЗ-44 информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее Правила).
В соответствии с п. «к» ч.2 Правил в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в т.ч. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.
Согласно ч.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела ГКУ РБ «УКС ПРБ» ..., ... на официальном сайте размещена информация об исполнении государственного контракта от ...
Сторонами не отрицается, что факт ненадлежащего исполнения ООО «Байкальская строительная компания» обязательств по контракту был установлен позже.
... Арбитражным судом РБ вынесено решение об удовлетворении исковых требований ГКУ РБ «УКС ПРБ» к ООО «Байкальская строительная компания» о взыскании штрафа в размере 653695 рублей 55 копеек в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по государственному контракту от ...
Из данного решения следует, что истцом (ГКУ РБ «УКС ПРБ») на основании п.9.5 контракта начислен штраф в указанном размере, требование об уплате штрафа направлено в адрес ответчика в претензии ... от ....
В постановлении о привлечении Бирюкова А.М. к административной ответственности не указаны нормы законодательства РФ, устанавливающую обязанность заказчика вносить в реестр контрактов информацию о взысканных судом, после окончания действия контракта, штрафах и сроки внесения такой информации.
Ссылка на ст.103 ФЗ-44, ч.2, 12 Правил не является основанием для привлечения Бирюкова А.М. к административной ответственности, т.к. указанные нормы предусматривают обязанность предоставлять информацию о начисленной, а не взысканной неустойки.
Согласно должностной инструкции ведущего специалиста отдела размещения государственных заказов ГКУ РБ «УКС ПРБ» Гармаевой А.Э. в ее обязанности входит публичное размещение отчетов, информации об исполнении (неисполнении) контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В обязанности начальника ГКУ РБ «УКС ПРБ» Бирюкова А.М. размещение в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, не входит.
Доводы жалобы о том, что Бирюков А.М. не организовал надлежащее взаимодействие между структурными подразделениями Учреждения, основаниями для отмены решения не являются.
То обстоятельство, что Бирюков А.М., согласно его должностной инструкции отвечает за организацию деятельности учреждения, обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения, осуществляет обеспечение взаимодействия производственных, обеспечивающих и вспомогательных подразделений Учреждения, не означает, что он может быть привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, именно за не направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КРФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 4 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении Бирюкова Анатолия Михайловича оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Бурятия Е.И. Захаров