Решение по делу № 5-865/2024 от 14.10.2024

№ 5-865/2024

УИД 53MS0002-01-2024-005808-70

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Великий Новгород                                          14 октября 2024 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С. (по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15),

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица -

государственного областного казенного учреждения «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, ИНН ,

установил:

20 июня 2024 года старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД МО МВД России «Новгородский» Магуриным И.А. в отношении государственного областного казенного учреждения «<данные изъяты> <данные изъяты>») составлен протокол № <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

На основании определения заместителя начальника ОГИБДД М ОМВД России «Новгородский» Петренко Т.С. от 29 сентября 2024 года вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела были переданы для рассмотрения мировому судье судебного участка №28 Новгородского судебного района Новгородской области.

Определением мирового судьи судебного участка №28 Новгородского судебного района Новгородской области от 07 октября 2024 года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГОКУ «Новгородавтодор» на основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены на рассмотрение по подведомственности Новгородский районный суд Новгородской области (поступили 14 отября 2024 года).

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции судей Новгородского районного суда Новгородской области.

В части 1 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 КоАП РФ.

При этом, в части 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлены случаи, когда дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 – 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи районных судов, например, в том случае, когда производство по делу осуществляется в форме административного расследования (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями (абзац 6 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

По общему правилу, закрепленному в части 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 2 указанной нормы дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (ст. 28.7 КоАП РФ).

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ

Как следует из материалов дела, 18 сентября 2024 года в 11 час. 25 мин. должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Новгородский» при проведении мероприятия «постоянный рейд» в рамках специального режима федерального надзора на автомобильной дороге «<адрес>» <адрес>, были выявлены факты несоблюдения требований пунктов 5.3.1 и 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, 4.5.1.1 и 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.

По факту выявленного нарушения 18 сентября 2024 года старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД МО МВД России «Новгородский» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В вышеуказанном определении в качестве мотивов принятия решения о проведении административного расследования должностным лицом указано на то, что по данному факту необходимо осуществление экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Вместе с тем, из материалов дела не усматривается, что по данному делу фактически проведено административное расследование, поскольку с момента возбуждения дела об административном правонарушении каких-либо процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения и их фиксирование, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось, экспертиза в порядке, предусмотренном        ст. 26.4 КоАП РФ, не назначалась.

Событие административного правонарушения выявлено и зафиксировано актом проверки от 18 сентября 2024 года и приложенной к нему фототаблицей.

Определение о назначении экспертизы в порядке, установленном ст. 26.4 КоАП РФ, в рамках возбужденного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, должностным лицом, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, не выносилось.

Вынесение должностным лицом определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении нельзя отнести к процессуальным действиям, требующим значительных временных затрат, а потому совершение приведенных выше действий не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию статьей 28.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении не является основанием полагать, что по делу проводилось административное расследование, и не является обстоятельством, устанавливающим подсудность рассмотрения дела.

С учетом вышеизложенного, судья районного суда приходит к выводу, что в силу абзаца 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ настоящее дело подведомственно мировому судье.

При определении подведомственности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Как следует из протокола об административном правонарушении, вменяемое в вину ГОКУ «<данные изъяты>» административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении указанным лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги «<адрес>» <адрес>, совершено в форме бездействия.

Исходя из вышеизложенного, местом совершения правонарушения, объективная сторона которого выражается в бездействии в виде неисполнения юридическим лицом обязанности, установленной нормативным правовым актом, является место нахождения юридического лица ГОКУ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, что на основании ст. 3 Областного закона Новгородской области от 01 апреля 2013 года № 242-ОЗ «О судебных районах, судебных участках и должностях мировых судей в Новгородской области» относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка №28 Новгородского судебного района Новгородской области.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При рассмотрении любого дела должен быть соблюден установленный статьей 23.1 КоАП РФ принцип разграничения подведомственности дел о привлечении к административной ответственности, в том числе между судами общей юрисдикции.

При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГОКУ «Новгородавтодор» и другие материалы дела подлежат передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 28 Новгородского судебного района Новгородской области для рассмотрения по существу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ, судья районного суда

определил:

Протокол № <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>» и другие материалы дела передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №28 Новгородского судебного района Новгородской области.

Судья                                                                                                   А.С. Корчева

5-865/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ГОКУ "Новгородавтодор"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Корчева Анна Сергеевна (Федорова)
Статьи

12.34

Дело на странице суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
14.10.2024Передача дела судье
14.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.10.2024Дело передано в экспедицию
14.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее