Решение по делу № 2-2063/2018 от 12.02.2018

Дело № 2-2063/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 марта 2018 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Шулуу Л.К., при секретаре Мачын Ч.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению МРК к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о признании права на включение в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, возложении обязанности включить в реестр, исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

установил:

МРК обратилась с иском к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о признании права на включение в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, возложении обязанности включить в него, исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство жилья как инвалиду с детства группы. Ответчик отказал в выделении данной денежной выплаты в связи с тем, что в сводном республиканском реестре лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, сформированном в 2005 году на основании сведений, предоставленных органами местного самоуправления, персональные данные истца не зарегистрированы. С данным отказом истец не согласна, так как согласно контрольной карточке она поставлена на учет решением госисполкома от ДД.ММ.ГГГГ .

Просит признать право за ней на включение в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, возложить обязанность включить в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Истец МРК в судебном заседании поддержала исковое заявление, просила удовлетворить его в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по доверенности Соян А.О. не возражал против иска, пояснив о том, что документы истца из Мэрии г.Кызыла не поступали, поэтому она не включена в реестр.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом истец МРК, согласно справке Республиканской МСЭ серии МСЭ-2015 от ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом группы с детства.

Контрольной карточкой подтверждается, что МРК поставлена на очередь на получение коммунальной квартиры на основании решения Горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ, последняя отметка о прохождении регистрации датирована ДД.ММ.ГГГГ.

Министерством труда и социальной политики Республики Тыва в ответе от ДД.ММ.ГГГГ -ОГ МРК отказано в ее о выделении мер социальной поддержки на приобретение жилья, поскольку в сводном республиканской реестре лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, сформированном в 2005 году на основании сведений, предоставленных органами местного самоуправления, ее персональные данные не зарегистрированы.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 07.03.2017) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии ч. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. По обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 года № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее – Правила).

Согласно п.п. 3 и 5 указанных Правил субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в п. 1 Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно п. 5 указанных Правил, форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 3 Постановления Правительства Республики Тыва от 22.02.2013 года № 110 (ред. от 03.03.2016) "О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья" (далее – Порядок) правом на предоставление мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья обладают, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.: м) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.

Согласно п. 4 Порядка уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в части предоставления мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья гражданам из числа ветеранов и инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, является Министерство труда и социальной политики Республики Тыва (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).

В соответствии с п. 5 Порядка предусмотрена очередность предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставленных на учет до 1 января 2005 г., с учетом даты обращения за предоставлением данной меры социальной поддержки, определяется уполномоченным органом исполнительной власти в хронологической последовательности в зависимости от времени постановки их на учет органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом граждане, поставленные на учет в один день, заносятся в списки в алфавитном порядке. Актуализация очереди производится ежегодно до 1 февраля года, следующего за истекшим.

Согласно п. 13 указанного Порядка для получения единовременной денежной выплаты граждане, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, обращаются в Уполномоченный орган исполнительной власти и представляют заявление на имя министра труда и социальной политики Республики Тыва о предоставлении единовременной денежной выплаты и другие перечисленные документы.

Исходя из содержания указанных правовых актов следует, что предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья носит заявительный характер.

Также следует, что без внесения по сведениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации гражданина в реестр нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, реализация им права на предоставление мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья невозможна, поскольку порядок их предоставление предполагает поступление от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявки на предоставление мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья и принятие соответствующими федеральными органами исполнительной власти данной заявки путем включения в реестр, единственной целью создания и ведения которого является реализация инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшими на учет до 01.01.2005 года, права на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета.

Поскольку МРК обладает правом на предоставление мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья, предусмотренных для инвалидов и семей с детьми-инвалидами, то включение ее в реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья подлежало уполномоченному исполнительному органу, соответственно, отказ Министерства труда и социальной политики Республики Тыва на обращение истца о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья является незаконным.

Учитывая, что МРК является инвалидом группы с детства, совершеннолетней, недееспособной не признавалась, то суд считает обоснованным требование истца о возложении обязанности включить в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья.

При таких обстоятельствах, доводы истца МРК о наличии права на включение в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, обоснованны.

Рассматривая требование истца о возложении обязанности на Министерство труда и социальной политики Республики Тыва включить в реестр МРК, исходя из даты ее постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, суд считает обоснованным.

Так как судом принимается решение о возложении на Министерство труда и социальной политики Республики Тыва обязанности включить МРК в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, с момента вступления решения суда в законную силу, исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление МРК к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о признании права на включение в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, возложении обязанности включить в реестр, исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий удовлетворить.

Признать за МРК право на включение в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья.

Обязать Министерство труда и социальной политики Республики Тыва включить МРК в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения – 13 марта 2018 года (с учетом выходных и праздничных дней 8-11 марта 2018 года).

Судья Л.К. Шулуу

2-2063/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Монгуш Р.К.
Монгуш Роза Кыспай-ооловна
Ответчики
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
12.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2018Передача материалов судье
16.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2018Судебное заседание
13.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2018Дело оформлено
20.04.2018Дело передано в архив
06.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее