Дело № 2-3515/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Балашиха Московской области 22 июня 2023г.
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Бесединой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Веденеевой С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к начальнику Окружного управления социального развития № 1 Министерства социального развития Московской области Мамонкину И.В., начальника управления обеспечения социальных гарантий Министерства социального развития Московской области Филимоновой И.В., Министерству социального развития Московской области о признании незаконными отказов в предоставлении субсидии, о признании незаконными действий,
установил:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам, указывая на то, что с 2016 по 30.07.2020 она являлась получателем субсидии за ЖКУ, назначаемой управлением жилищных субсидий администрации по г\о Балашиха. Многочисленными решениями начальника управления социальной защиты населения по г\о Балашиха ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ в назначении субсидии отказано, в связи с тем, что заявителем не приложены - договор (или его копия) найма жилого помещения; б) договор (или его копия) поднайма жилого помещения; в) соглашение между собственником жилого помещения и бывшим членом его семьи. Между тем, указанный договор имелся в личном деле ФИО1 управления жилищных субсидий г.о. Балашиха как получателя субсидии. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ определен порядок оплаты коммунальных платежей между ФИО6 и ФИО1 Ответом начальника управления защиты социальных прав Министерства социального развития населения ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ сообщалось, что о разделении платы за коммунальные услуги между ФИО15 K.Л. и ФИО6 ТСН(ТСЖ) «Спортивная 7» информацией не располагает и, соответственно, не определяло порядок оплаты коммунальных услуг по адресу: <адрес> между ФИО1 и ФИО6 Ответом председателя ТСН «Спортивная 7» ФИО5 на запрос управления социальной защиты от населения по г\о Балашиха сообщено, что ФИО1 за разделением лицевого счета не обращалась. Однако, управление социальной защиты по г\о Балашиха в лице ФИО14 и начальника управления обеспечения социальных прав ФИО13 не знает, что в жилом помещении на праве собственности не может быть разделен лицевой счет. При заполнении заявлений на портале <адрес> ФИО1 указала, что не знает о доходах ФИО6, поскольку не проживает по адресу <адрес>. Не учтено, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО6 чинит ей препятствия, в связи с чем они не общаются. Решениями начальника управления социальной защиты населения по г\о Балашиха ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении субсидии отказано со ссылкой на "предоставление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному предоставлению заявителем (представителем заявителя)". При этом разъяснения ограничились перечислением законодательства, которые были положены в основу для отказа. Кроме того, рекомендации о порядке действий для получения положительного результата предоставления не указаны. Уведомлением портала государственных услуг <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 извещалась от "команда Губернатора" о том, что ей положена компенсация за ЖКУ. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Министерство социального развития населения <адрес> с жалобами на начальника управления защиты населения Балашихи ФИО14, начальника и заместителя начальника управления обеспечения социальных прав министерства социального развития <адрес> ФИО13, ФИО7 Ответом и.о. начальника управления обеспечения социальных гарантий министерства социального развития ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ нарушений прав ФИО1 не установлено. Указано, что в связи с непредставлением документов, подтверждающих размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги ФИО6, зарегистрированным совместно с ФИО15 K.Л. по адресу постоянного места жительства, рассмотреть вопрос о предоставлении жилищной субсидии в настоящее время не представляется возможным. Вместе с тем, рекомендации о том, какие действия ФИО1 должна совершить для получения положительного результата ни решения об отказе, ни ответ ФИО7 не содержат. Ответом начальника управления обеспечения социальных гарантий Министерства социального развития ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ нарушений прав ФИО1 не установлено. Указано, что поскольку Министерство социального развития <адрес> не наделено полномочиями по разделению лицевых счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе на основании решения суда, обязанность по его исполнению лежит на организациях жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих начисление оплат за жилищно-коммунальные услуги. После разделения лицевых счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг Министерством социального развития <адрес> данное обстоятельство будет учтено при рассмотрении вопроса о назначении жилищной субсидии. Между тем, на основании решения суда на ФИО1 не возложена обязанность по разделу лицевых счетов и передаче его в управляющую компанию и на управляющую компанию не возложена обязанность по разделу лицевых счетов на оплату коммунальных услуг. Вместе с тем, вступившее в законную силу решение суда подлежит обязательному исполнению. Кроме того, жалобы ФИО15 K.Л. вновь рассмотрены должностными лицами Министерства социального развития населения <адрес>, чьи действия были обжалованы, в связи с чем права ФИО15 K.Л. были нарушены, она была лишена рассмотрения своих жалоб объективно и непредвзято, что послужило оставлением жалоб без удовлетворения, меры социальной защиты предоставлены не были, включая настоящее время. Жалобы ФИО1 об отмене состоявшихся решений об отказе в предоставлении субсидии были рассмотрены Министерством социального развития населения <адрес> без учета требований оказания государственных услуг (без указания надлежащих рекомендаций, игнорирования вступившего в законную силу решения суда от ДД.ММ.ГГГГ) и федерального законодательства о рассмотрении обращений.
Истец просит суд:
- признать незаконным ответ начальника управления обеспечения социальных гарантий Министерства социального развития ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в отказе в назначении субсидии, поскольку ею не исполнена обязанность по обращению в управляющую компанию за разделом лицевых счетов на оплату жилищно-коммунальных услуг на основании вступившего в законную силу решения суда от ДД.ММ.ГГГГ;
- признать незаконными действия начальника управления обеспечения социальных гарантий Министерства социального развития ФИО13, начальника Управления социальной защиты от населения по г.о. Балашиха ФИО9, выразившиеся в игнорировании вступившего в законную силу решения суда от ДД.ММ.ГГГГ об определении порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг;
- признать незаконным решения начальника Управления социальной защиты населения г.о. Балашиха ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении субсидии;
- признать незаконным действия начальника (заместителя начальника) управления обеспечения социальных гарантий ФИО13, выразившиеся в рассмотрении жалобы ФИО15 K.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на свои же действия.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, извещена.
Ответчики в судебное заседание не явились, извещены.
От Министерства социального развития <адрес> поступили письменные возражения на иск.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии со ст. 159 Жилищным кодексом Российской Федерации, вышеуказанными Правилами и Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 857 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» (далее - методические рекомендации).
Согласно части 2 статьи 159 ЖК РФ и пункта 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Правилами предоставления коммунальных услуг» установлено, что при подаче заявки на жилищную субсидию с 1-го числа по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при подаче заявки с 16-го числа до 15-го числа следующего месяца — с 1-го числа следующего месяца.
Из материалов дела следует и установлено судом, в 2022 году ФИО1 11 раз подавала в Министерство социального развития <адрес> заявление на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ)., и 6 раз в 2023 г. (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).
13.07.2022г. истица впервые обратилась в Управление с заявлением № Р001- 9№ о назначении ей жилищной субсидии.
При этом ранее Управлением жилищных субсидий ФИО2 округа Балашиха Истцу была назначена жилищная субсидия на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении субсидии, в связи с тем, что на дату подачи заявления период назначенной субсидии не был завершен в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 поступило еще два заявления на предоставление субсидии по адресу <адрес> № Р001- 9№ и № poo 1 -9№.
Управлением в рамках межведомственного взаимодействия по вышеуказанным заявлениям была получена информация, что по данному адресу совместно с заявителем зарегистрирован ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (не является собственником данного жилого помещения), которого ФИО1 не указала в качестве членов семьи при подаче заявления.
По данным заявлениям были вынесены отказы в предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием причины «Предоставление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному предоставлению заявителем (представителем заявителя)» и разъяснениями к причине отказа «Если заявитель, являющийся собственником жилого помещения, указал в заявлении о предоставление субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту его жительства и не являющихся сособственниками данного жилого помещения, то такой заявитель согласно подпункту "б" пункта 8 Правил представляет документы, содержащие сведения о размере вносимой ими платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, к которым рекомендуется относить, в частности:
а) договор (или его копия) найма жилого помещения (абзац третий статьи 678 и статья 682 Гражданского кодекса);
б) договор (или его копия) поднайма жилого помещения (пункт 3 статьи 685 Гражданского кодекса, статья 78 Жилищного кодекса);
в) соглашение между собственником жилого помещения и бывшим членом его семьи (часть 4 статьи 31 Жилищного кодекса)».
21.08.2022г. подано заявление на предоставление субсидии № Р001- 9№ по адресу <адрес>, с указанием в качестве членов семьи своего сына ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Управлением в рамках межведомственного взаимодействия была получена информация, что заявитель ФИО1 зарегистрирована по адресу <адрес>, что не совпадает с адресом, по которому запрашивалась субсидия. В связи с этим Управлением ДД.ММ.ГГГГ был вынесен отказ по данному заявлению.
Граждане, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с Законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии, с указанием всех членов семьи
и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:
а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
д) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
е) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Согласно пункту 50 методических рекомендаций если заявитель, являющийся собственником жилого помещения, указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту его жительства и не являющихся со собственниками данного жилого помещения, то такой заявитель согласно пункту «б» пункта 8 Правил представляет документы, содержащие сведения о размере вносимой ими платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, к которым рекомендуется относить, в частности:
а) договор (или его копия) найма жилого помещения (п. 3 ст.685 ГК);
б) договор (или его копия) поднайма жилого помещения (п. 3 ст. 685 ГК. ст. 78 ЖК);
в) соглашение между собственником жилого помещения и бывшим членом его семьи (ч. 4 ст. 31 ЖК).
Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения» ФИО1 не указала в качестве членов семьи при подаче заявления. По данному заявлению был вынесен отказ в предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием причины «Предоставление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному предоставлению заявителем (представителем заявителя)» и разъяснениями к причине отказа «Если заявитель, являющийся собственником жилого помещения, указан в заявлении о предоставление субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту его жительства и не являющихся сособственниками данного жилого помещения, то такой заявитель согласно подпункту "б" пункта 8 Правил представляет документы, содержащие сведения о размере вносимой ими платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, к которым рекомендуется относить, в частности:
а) договор (или его копия) найма жилого помещения (абзац третий статьи 678 и статья 682 Гражданского кодекса);
б) договор (или его копия) поднайма жилого помещения (пункт 3 статьи 685 Гражданского кодекса, статья 78 Жилищного кодекса);
в) соглашение между собственником жилого помещения и бывшим членом его семьи (часть 4 статьи 31 Жилищного кодекса)».
ДД.ММ.ГГГГ, от ФИО1 поступило заявление на предоставление субсидии по адресу <адрес> № Р№65262971.
Управлением в рамках межведомственного взаимодействия была получена информация, что по данному адресу совместно с заявителем зарегистрирован ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (не является собственником данного жилого помещения), которого ФИО1 не указала в качестве члена семьи при подаче заявления. По данному заявлению был вынесен отказ в предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием причины «Предоставление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному предоставлению заявителем (представителем заявителя)» и разъяснениями к причине отказа.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 поступило девятое заявление на предоставление субсидии по адресу <адрес> № Р№65887622.
Управлением в рамках межведомственного взаимодействия была получена информация, что по данному адресу совместно с заявителем зарегистрирован ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (не является собственником данного жилого помещения), которого ФИО1 не указала в качестве члена семьи при подаче заявления. По данному заявлению был вынесен отказ в предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием причины «Предоставление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному заявлению № с указанием причины «Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, имеющих право на получение Государственной услуги» и разъяснениями к причине отказа «Вам отказано в предоставлении услуги, в связи с несоответствием категориям лиц, имеющих право на получение услуги. Отсутствие регистрации у заявителя по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем ему по праву собственности (п. а, ст. 8 ПП РФ № от 14.12.2005г., п.6.3, гл. II Приказа Министерства труда и социальной защиты России N 857 от ДД.ММ.ГГГГ). Вам необходимо направить повторный запрос в случае отнесения Вас к категории лиц, имеющей право на получение услуги».
05.09.2022г. заявителем ФИО15 K.JI. были поданы еще 2 заявления на предоставление субсидии № Р001 -9№ и № Р№62959352. Заявление № Р№62958776 было подано по адресу <адрес>, а заявление № Р№62959352 по адресу <адрес>.
Управлением в рамках межведомственного взаимодействия была получена информация, что заявитель ФИО15 K.Л. зарегистрирована по адресу <адрес>, совместно с ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (не является собственником данного жилого помещения), которого она не указала в качестве членов семьи при подаче заявления. В связи с этим Управлением ДД.ММ.ГГГГ был вынесен отказ № по заявлению № Р№62958776 с указанием причины «Предоставление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному предоставлению заявителем (представителем заявителя)» и разъяснениями к причине отказа аналогичной указанной выше.
Также был дан отказ от ДД.ММ.ГГГГ № по заявлению № Р№62959352 с указанием причины «Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, имеющих право на получение Государственной услуги» и разъяснениями к причине отказа «Вам отказано в предоставление услуги, в связи с несоответствием категориям лиц, имеющих право на получение услуги. Отсутствие регистрации у заявителя по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем ему по праву собственности (п. а, ст. 8 ПП РФ № от 14.12.2005г., п.6.3, гл. II Приказа Министерства труда и социальной защиты России N 857 от ДД.ММ.ГГГГ). Вам необходимо направить повторный запрос в случае отнесения Вас к категории лиц, имеющей право на получение услуги».
01.10.2022г. от ФИО1 поступило заявление на предоставление субсидии по адресу <адрес> № Р№64400439.
Управлением в рамках межведомственного взаимодействия была получена информация, что по данному адресу совместно с заявителем зарегистрирован ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (не является собственником данного жилого помещения), которого ФИО1 не указала в заявлении о предоставлении субсидии в качестве члена своей семьи.
20.01.2023г. истец подала заявление на предоставление субсидии по адресу: <адрес> № № Р№67954328.
Управлением в рамках межведомственного взаимодействия была получена информация, что по данному адресу совместно с заявителем зарегистрирован ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (не является собственником данного жилого помещения), которого ФИО1 не указала в качестве членов семьи при подаче заявления. По данному заявлению был вынесен отказ в предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием причины «Предоставление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному предоставлению заявителем (представителем заявителя)» и разъяснениями к причине отказа аналогичной указанным выше со ссылкой на подпункт "б" пункта 8 Правил.
06.02.2023г. от ФИО1 поступило заявление на предоставление субсидии по адресу <адрес> № Р№68511779. К заявлению были приложены следующие документы: решение суда от ДД.ММ.ГГГГ №; справка из ПФР о назначенных пенсиях и социальных выплатах от ДД.ММ.ГГГГ №.
Управлением в рамках межведомственного взаимодействия была получена информация, что по данному адресу совместно с заявителем зарегистрирован ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (не является собственником данного жилого помещения), которого ФИО1 не указала в качестве членов семьи при подаче заявления. По данному заявлению был вынесен отказ в предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием причины и разъяснением.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 поступило заявление на предоставление субсидии по адресу <адрес> № Р№67031357.
Управлением в рамках межведомственного взаимодействия была получена информация, что по данному адресу совместно с заявителем зарегистрирован ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (не является собственником данного жилого помещения), которого ФИО1 не указала в качестве членов семьи при подаче заявления. По данному заявлению был вынесен отказ в предоставлении субсидии с указанием причины и разъяснением.
29.12.2022г. ФИО1 подала заявление на предоставление субсидии по адресу <адрес> № № Р001-9100303624- 67431227.
Управлением в рамках межведомственного взаимодействия была получена информация, что по данному адресу совместно с заявителем зарегистрирован ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (не является собственником данного жилого помещения), которого ФИО1 не указала в качестве членов семьи при подаче заявления.
По данному заявлению был вынесен отказ в предоставлении субсидии с указанием причины и разъяснением.
21.02.2023г. от ФИО1 поступило заявление на предоставление субсидии по адресу <адрес> № Р№69060238. К заявлению были приложены следующие документы: информация о сопоставлении платежа от ДД.ММ.ГГГГ из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на сумму 10 000 рублей; справка из ПФР о назначенных пенсиях и социальных выплатах от ДД.ММ.ГГГГ №; решение суда от ДД.ММ.ГГГГ №; информация о сопоставлении платежа от ДД.ММ.ГГГГ из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на сумму 1 000 рублей; информация о сопоставлении платежа от ДД.ММ.ГГГГ из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на сумму 10 000 рублей.
Управлением в рамках межведомственного взаимодействия была получена информация, что по данному адресу совместно с заявителем зарегистрирован ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (не является собственником данного жилого помещения), которого ФИО1 не указала в качестве члена семьи при подаче заявления. По данному заявлению был вынесен отказ в предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием причины и разъяснением.
В ответах и.о. начальника управления обеспечения социальных гарантий ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ №ТГ-1813 и начальника управления обеспечения социальных гарантий ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ №ТГ-2297 также было разъяснено, что в связи с непредставлением документов, подтверждающих размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги ФИО6, зарегистрированным совместно с истцом по адресу постоянного места жительства, рассмотреть вопрос о предоставлении жилищной субсидии не представляется возможным.
Дополнительно было разъяснено, что при соблюдении норм действующего законодательства ФИО15 K.Л. может обратиться с заявлением и необходимыми документами через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Управлением в рамках межведомственного взаимодействия по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ № Р№67031357, от ДД.ММ.ГГГГ № Р№67954328, от ДД.ММ.ГГГГ № Р001-9100303624- 68511779, от ДД.ММ.ГГГГ № Р№69060238, ДД.ММ.ГГГГ № Р001- 9№, от ДД.ММ.ГГГГ № Р№69663035 в ТСЖ «Спортивная 7» были направлены запросы о разделении лицевых счетов на жилое помещение по адресу: <адрес>. Согласно полученным ответам, собственники вышеуказанного жилого помещения за разделением лицевых счетов не обращались.
Решением Балашихинского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, по делу № отказано в иске ФИО15 K.Л. к начальнику Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> ФИО14, к заместителю начальника управления обеспечения социальных гарантий Министерства социального развития <адрес> ФИО7, к заместителю ФИО2 <адрес> Балашиха ФИО11 требования истца о признании незаконными отказов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении субсидии; о признании незаконными действий начальника управления ФИО14, выразившихся в рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного за №.24ОГ-2113 от ДД.ММ.ГГГГ не по существу поставленного вопроса; о признании незаконными действий заместителя ФИО2 ФИО11, выразившихся в перенаправлении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в управление социальной защиты, предоставлении ответа не по всем поставленным вопросам.
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (ст.61 ГПК РФ).
В настоящем деле ФИО1 оспаривает последующие отказы в предоставлении по тем же основаниям.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд считает иск необоснованным, так как обращения ФИО1 рассмотрены ответчиками в пределах их компетенции, в установленные законом сроки, по существу, на обращения истца даны ответы в установленный законом срок.
Позиция истца сводится к несогласию с существом данных ответов в части указанного порядка предоставления субсидии и необходимых для предоставления субсидии документов, а также в части разъяснений отказа в предоставлении субсидии, что не свидетельствует о бездействии со стороны ответчиков, либо о незаконности их действий, связанных с рассмотрением обращений истца.
При этом, суд учитывает, что ответчиком самостоятельно предпринимались меры по истребованию необходимых для назначения истцу субсидии сведений, о чем свидетельствуют сообщения ТСН (ТСЖ) «Спортивная 7» в адрес управления социальной защиты населения.
Ссылка на игнорирование решения Балашихинского ФИО2 суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № ответчиками, которым определен порядок оплаты коммунальных платежей между ФИО6 и ФИО1, является необоснованной, в связи со следующим.
В п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что по смыслу статьи 155 ЖК РФ и статьи 249 ГК РФ, каждый из долевых сособственников жилого помещения вправе требовать заключения с ним отдельного соглашения, на основании которого вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и выдачи отдельного платежного документа.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что Частью 4 статьи 69 ЖК РФ установлена самостоятельная ответственность бывшего члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, продолжающего проживать в этом жилом помещении, по его обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма. Поэтому он вправе потребовать от наймодателя и нанимателя заключения с ним отдельного соглашения, определяющего порядок и размер его участия в расходах по внесению платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги, ремонт и содержание жилого помещения. Предложение о заключении такого соглашения может также исходить и от нанимателя. Споры, возникающие в связи с отказом наймодателя и (или) нанимателя заключить такое соглашение или в связи с недостижением соглашения между сторонами по его содержанию, разрешаются в судебном порядке.
Суд, рассматривая названные споры, вправе применительно к положениям частей 4, 5 статьи 155, статьи 156 ЖК РФ и статьи 249 ГК РФ определить порядок и размер участия бывшего члена семьи нанимателя в расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из приходящейся на него доли общей площади жилого помещения, с возложением на наймодателя (управляющую организацию) обязанности заключить с бывшим членом семьи нанимателя соответствующее соглашение и выдать ему отдельный платежный документ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По смыслу вышеуказанных норм права и разъяснений по их применению, итогом определения судом долей в оплате ЖКУ является заключение соответствующего соглашения с собственником и выдача ему отдельного платежного документа на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Доказательств того, что для исполнения судебного решения ФИО1 обращалась в управляющую организацию за заключением с ней отдельного соглашения на оплату ЖКУ, выдачей отдельного платежного документа, и как следствие, открытия для неё по оплате ЖКУ отдельного лицевого счета суду не представлено.
То есть доказательств того, что судебное решение об определении долей в оплате ЖКУ было реализовано не представлено. Более того, оно не представлено истцом в материалы дела в нарушение ст.56 ГПК РФ.
При этом суд отмечает, что данное решение без его дальнейшей его реализации в вышеуказанном порядке в управляющей организации, может быть принято во внимание в случае взыскания задолженности по оплате ЖКУ.
Для назначения субсидии с учетом Правил о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения, само по себе наличие такого решения не является достаточным.
Вместе с тем, суд полагает обоснованными требования истца о признании незаконными действий начальника (заместителя начальника) управления обеспечения социальных гарантий ФИО13, выразившиеся в рассмотрении жалобы ФИО15 K.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на свои же действия, тогда как согласно Административному регламенту по предоставлению Министерством социального развития <адрес> государственной услуги, утв. Распоряжением Минсоцразвития МО, жалоба на действия должностного лица подлежит рассмотрению вышестоящим должностным лицом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным действия начальника (заместителя начальника) управления обеспечения социальных гарантий ФИО13, выразившиеся в рассмотрении жалобы ФИО15 K.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на свои же действия.
Обязать Министерство социального развития <адрес> повторно рассмотреть жалобы ФИО15 K.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в срок, установленный законом, с момента вступлении решении суда в законную силу.
Отказать в удовлетворении иска ФИО1 к начальнику Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> ФИО14, начальника управления обеспечения социальных гарантий Министерства социального развития <адрес> ФИО13, Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным ответа начальника управления обеспечения социальных гарантий Министерства социального развития ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в отказе в назначении субсидии, признать незаконными действия начальника управления обеспечения социальных гарантий Министерства социального развития ФИО13, начальника Управления социальной защиты от населения по г.о. Балашиха ФИО9, выразившиеся в игнорировании вступившего в законную силу решения суда от ДД.ММ.ГГГГ об определении порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг; признать незаконным решения начальника Управления социальной защиты населения г.о. Балашиха ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении субсидии, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский ФИО2 суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья: Е.А. Беседина
Решение в окончательной форме принято 12.07.2023г.
________________