К делу № 5-648/2023

УИД 23RS0014-01-2021-007211-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ст-ца Динская 02 ноября 2023 года

Судья Динского районного суда Краснодарского края Семенихин Ю.В.,

с участием старшего инспектора отдела по контролю за расходами в области строительства Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – Садыкова З.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

должностного лица – главы Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> Уманова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, гражданина РФ,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - глава Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> Уманов А.А., являясь получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил порядок и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Должностным лицом - главой Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> Умановым А.А., года в 00 часов 00 минут, по адресу: <адрес> в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей нарушены требования п. 4.3.4 Соглашения №И-32, установленных в соответствии с пп. «3» п.6, пп. «7» п.7 Правил , выразившееся в необеспечении соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта в части достижения в 2022 году уровня технической готовности Объекта-19,0%, что является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Уманов А.А., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступало, дело об административном правонарушении рассмотрено в ее отсутствие.

Старший инспектор отдела по контролю за расходами в области строительства Контрольно-счетной палаты <адрес> – Садыков З.И.. в судебном заседании, поддержал доводы изложенные в протоколе, по наказанию полагался на усмотрение суда.

Исследовав и оценив представленные доказательства, считаю, что событие административного правонарушения имело место, а вина должностного лица Усманова А.А. установлена в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ)

В соответствии с п.3 ст.132 БК РФ общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъектов Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектов Российской Федерации (в процентах) объема расходования обязательства. Муниципального образования, утверждены постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ)

Согласно п.3 Правил порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации и местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности определены в Приложении к государственной программе <адрес> «Развитие общественной инфраструктуры», утверждённой Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пп.3 п.6, пп. «7» Правил в качестве условий предоставления субсидий предусмотрено, в том числе заключение соглашения о предоставлении субсидии, содержащего также обязательства муниципального образования <адрес> по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований <адрес>, в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технических перевооружений) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований <адрес>.

Во исполнение вышеуказанных требований между департаментом строительства <адрес> и администрацией муниципального образования Южно-Кубанское сельское поселение <адрес> заключено соглашение от 18.05.20222 №И-32, предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2022-22023 годах бюджету муниципального образования Южно-Кубанское сельское поселение <адрес> субсидии на строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости в соответствии с лимитами бюджетных обязательств доведения департаменту строительства <адрес>.

Субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования по строительству объекта «Спорткомплекс в поселке <адрес>», возникающего на основании постановления администрации Южно- Кубанское сельское поселение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта Южно-Кубанском сельском поселении <адрес> на 2022 год»».

В соответствии с п.2.2. Соглашения в 2022 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в объеме 48 774 000 рублей 00 копеек.

Согласно п.4.3.4 Соглашение №И-32 и приложению к нему администрация обязана обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта, а именно по итогам 2022 года требовалось достичь 19,0% технической готовности Объекта (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению №И-32).

Однако в нарушение п.4.3.4 Соглашения №И-32, заключенного в соответствии пп. «3» п.6,п.п. «7» п.7 Правил не обеспечено исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта по итогам 2022 года -19,0%: согласно актам выполненных работ (справка о стоимости выполненных работ КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 18 256 862 рубля 03 копейки) по Объекту на ДД.ММ.ГГГГ уровень технической готовности составил 13,0% (стоимость выполнения работ *100/ на цену муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по Объекту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 14 000 0000 рубля 00 коп.: 18 256 ).

В отчете администрации Южно-Кубанское сельское <адрес> о соблюдении графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ( п.4.3.5, приложения к Соглашению №И-32) указана фактическая техническая готовность Объекта 13,0%, при плановом показателе-19,0%

Администрацией как получателем субсидии, условия расходования бюджетных средств не выполнены, обязательство по соблюдению графика выполнения мероприятия не исполнено.

Согласно ст. 30, ст. 31 Устава Южно-Кубанского сельского поселения <адрес>, принятого решением Совета Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет администрацию поселения, наделяется уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

На основании решения Совета Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность главы Южно-Кубанского сельского поселения Уманова А.А.», в соответствии с распоряжением администрации Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рл «О вступлении в должность главы Южно-Кубанского сельского поселения А. А. Уманова» Уманов А.А. вступил в должность главы Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения должностным лицом – Умановым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно: копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении -П/2023 от ДД.ММ.ГГГГ; копией заключения Контрольно-счетной палаты <адрес> о результатах анализа исполнения государственной программы <адрес> «Развитие общественной инфраструктуры» от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № И-32; копией отчета администрации Южно-Кубанского сельское поселение <адрес> о соблюдении графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ ; копией справки о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ.;копией решения Совета Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -/4 «О вступлении в должность главы Южно-Кубанского сельского поселении <адрес>»;

копией Распоряжения Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> от 20.09.2019г. «О вступлении в должность главы Южно-Кубанского сельского поселении <адрес>»; копией выписки из устава Южно-Кубанского сельского поселения.

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, признаю доказанной виновность главы Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> Усманова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, так как его действия образуют состав административного правонарушения: нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 24.5, 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении вида и меры административного наказания, учитываю обстоятельства и характер административного правонарушения, данные о личности виновного, имущественное положение, и в целях обеспечения реализации задач административной ответственности и предупреждения совершения новых правонарушений, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов применение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ, с учетом признаков их объективной стороны не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Не подлежат применению к должностному лицу, замещающему должность муниципальной службы и положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающие возможность замены административного наказания в виде штрафа предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>), ░/░ 04182000100

░░░ 2309061852,        ░░░ 230901001,

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ <░░░░░>

░░░ ░░░░ 010349101

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03

░░░░░ 03701000         ░░░ 810 1 16 01156 01 0000 140

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

5-648/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Уманов Александр Анатольевич
Суд
Динской районный суд Краснодарского края
Судья
Семенихин Юрий Васильевич
Дело на сайте суда
dinskoy.krd.sudrf.ru
17.10.2023Передача дела судье
18.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2023Рассмотрение дела по существу
02.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее