Решение по делу № 2-52/2021 от 11.11.2020

Дело № 2-52/2021(УИД 43RS0034-01-2020-002260-12)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2021 года г.Слободской Кировской области

    Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Колодкина В.И., при секретаре Маракулиной К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Охорзина Константина Владимировича к администрации Денисовского сельского поселения Слободского муниципального района Кировской области об обязании организации размещения мест временного накопления твердых коммунальных отходов, оборудовании места для установки контейнеров, размещении информации об обслуживаемых объектах, собственнике площадки и маркировке вывоза твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Охорзин К.В. обратился в суд с иском к администрации Денисовского сельского поселения Слободского муниципального района Кировской области об обязании организации размещения мест временного накопления твердых коммунальных отходов, оборудовании места для установки контейнеров, размещении информации об обслуживаемых объектах, собственнике площадки и маркировке вывоза твердых коммунальных отходов. В обоснование своих требований указывает, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. На территории ДНТ «Долматовы» и на близлежащей территории д.Долматовы отсутствуют контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов ( далее ТКО). Несмотря на отсутствие контейнеров в квитанции на оплату коммунальных услуг за июнь 2020 года ему выставлен счет на оплату по вывозу ТКО в размере 997,16 руб., за июль месяц- 93,7 руб. При этом услуга по вывозу мусора региональным оператором по обращению с ТКО АО Куприт» не оказывалась. В соответствии с п.14 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортировке, обработке, утилизации, захоронению ТКО на территориях соответствующих муниципальных районов. Согласно ч.2 и ч.3 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.5 Закона Кировской области от 06.06.2007 №131-ЗО «Об отходах производства и потребления в Кировской области» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с ТКО относятся: создание и содержание мест(площадок) ТКО, определение схемы их размещения и т.д. На основании п.10 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах накопления ТКО их складирование осуществляется в контейнеры, бункеры, распложенные на контейнерных площадках. Пунктом 148 Правил предоставления коммунальных услуг …, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО не вправе, в том числе, заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению ТКО. Согласно требованиям п.3.7.6 Правил норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя, п.2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. В нарушение указанных норм права контейнерные площадки для сбора бытовых отходов и мусора не организованы. Ближайшая контейнерная площадка от его дома находится по адресу: <адрес>, д<адрес>, <адрес>, расстояние до которой по прямой составляет 700 метров. Поскольку территория частного сектора в ДНТ «Долматово» не застроена, поэтому имеется возможность размещения контейнерной площадки с соблюдением санитарных норм. В связи с тем, что места накопления ТКО отсутствуют, услуга по обращению с ТКО ему не оказывается. На основании изложенного просит суд обязать администрацию Денисовского сельского поселения Слободского муниципального района Кировской области организовать размещение мест временного накопления твердых коммунальных отходов в д.Долматовы Слободского района Кировской области, оборудовать места для установки контейнеров, разместить информацию об обслуживаемых объектах, собственнике площадки и маркировке вывоза твердых коммунальных отходов.

    В судебное заседание истец Охорзин К.В. не явился.

    Представитель истца по доверенности ФИО7 на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал.

    Представитель ответчика глава администрации Денисовского сельского поселения Слободского района Кировской области ФИО4 исковые требования Охорзина К.В. не признал. Суду пояснил, что ДНТ «Долматово» согласно генеральному плану, утвержденному решением Денисовской сельской думы Слободского муниципального района Кировской области №3\11 от 16.11.2012, распложено в границах населенного пункта д.Долматовы Денисовского сельского поселения Слободского муниципального района, в пределах территориальной зоны СХ-3-«зона коллективных садов и дачных товариществ». Все земельные участки в границах ДНТ «Долматово» имеют категорию «земли сельскохозяйственного назначения». Следовательно, организация мест временного накопления ТКО в границах ДНТ «Долматово» должен обеспечить председатель ДНТ, как представитель юридического лица. Кроме этого, с 01.01.2020 организация деятельности по накоплению и транспортировке ТКО относится к полномочиям Слободского муниципального района Кировской области.

Представитель третьего лица администрации Слободского муниципального района Кировской области по доверенности ФИО5 суду пояснил, что ДНТ «Долматово» является юридическим лицом, и его территория является частной собственностью, к муниципальным землям не относится. На основании Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» региональный оператор заключает с организацией, в том числе некоммерческими объедениями, договоры на оказание услуг по обращению с ТКО. В соответствии с пп.21-28 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утвержджении Правил благоустройства мест(площадок) накопления ТКО и ведения их в реестре», юридические лица имеют право обратиться в администрацию района с заявлением о внесении своей контейнерной площадки в Реестр мест(площадок) накопления ТКО района. 01.01.2020 обязанность по организации деятельности по накоплению и транспортировке ТКО относится к полномочиям Слободского муниципального района Кировской области.

Представитель третьего лица АО «Куприт» в судебное заседание не явился. В письменном отзыве указал, что с 2019 года услуга по обращению с ТКО отнесена к коммунальным услугам. В результате конкурсного отбора региональным оператором по сбору, транспортировке, утилизации ТКО на территории Кировской области является АО «Куприт». В соответствии с нормами действующего законодательства обязанность по оборудованию места(площадки) накопления ТКО возложена на органы местного самоуправления, за исключением случаев, установленных нормами правами, когда такая обязанность лежит на других лицах. Просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица ДНТ «Долматовы» в судебное заседание не явился.

     Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Из материалов дела следует, что Охорзин К.В. является собственником земельного участка и жилого дома, распложенных по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.

    Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.11.2020 ДНТ «Долматово» внесено в реестр юридических лиц 30.09.2009. Основным видом деятельности является выращивание овощей.

    Земельный участок и жилой дом Охорзина К.В. находятся на территории ДНТ «Долматово» в границах товарищества.

Согласно картографической карте номер земельного участка истца в ДНТ «Долматово» 26. Судом установлено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между региональным оператором на территории Кировской области АО «Куприт» и ДНТ «Долматово» не заключался.

Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно ст.10 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства о потребления» при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

На основании ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства о потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства о потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;

Согласно ст.4 Федерального закона РФ от 29.07.2017 №217-ФЗ « О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

    Оценив в своей совокупности собранные по делу доказательства на предмет их относимости, допустимости и достоверности, проанализировав вышеуказанные правовые нормы, суд приходит к выводу, что организация размещения мест временного накопления твердых коммунальных отходов, оборудование места для установки контейнеров, размещение информации об обслуживаемых объектах, собственнике площадки и маркировке вывоза твердых коммунальных отходов для граждан, земельные участки и жилые дома которых находятся на территории садоводческого товарищества, должны осуществляться на основании договора, заключенного между региональным оператором АО «Куприт» и ДНТ «Долматовы».

В соответствии со ст.196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

    В процессе рассмотрения дела в связи с позицией ответчика о том, что полномочия по обращения с твердыми коммунальными отходами относятся в компетенции Слободского муниципального района, по ходатайству представителя истца рассмотрение дела откладывалось для уточнения заявленных требований. При этом, в дальнейшем в процессе рассмотрении дела позиция представителя истца не изменилась.

На основании ст.8 Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п.14 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного саомуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Таким образом, обязанность по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Денисовского сельского поселения Слободского района отнесена законом к полномочиям Слободского муниципального района Кировской области.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска Охорзину К.В. к администрации Денисовского сельского поселения Слободского муниципального района Кировской области следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Охорзину Константину Владимировичу к администрации Денисовского сельского поселения Слободского муниципального района Кировской области об обязании организации размещение мест временного накопления твердых коммунальных отходов в д.<адрес>, оборудовании места для установки контейнеров, размещении информации об обслуживаемых объектах, собственнике площадки и маркировке вывоза твердых коммунальных отходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд Кировской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:      В.И.Колодкин

        

2-52/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Охорзин Константин Владимирович
Ответчики
администрация Денисовского сельского поселения Слободского района
Другие
Козлов Андрей Владимирович
администрация Слободского района Кировской области
АО "Куприт"
ДНТ "Долматово"
Суд
Слободской районный суд Кировской области
Судья
Колодкин Владимир Иванович
Дело на странице суда
slobodskoy.kir.sudrf.ru
11.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2020Передача материалов судье
12.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2020Судебное заседание
08.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
28.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее