Решение по делу № 5-69/2021 от 12.01.2021

Дело № 5-69/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Тверь                                     13 января 2021 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Зварич Е.А., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Трофимова А.Ю.,

установил:

В Заволжский районный суд г. Твери 12.01.2021 поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Трофимова А.Ю..

Как следует из п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела, и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Согласно разъяснениям п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должно быть указано событие административного правонарушения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «а» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Данная правовая позиция изложена в вопросе № 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020.

Не вступая в оценку доказательств, а лишь оценивая с учетом разъяснений п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» правильность составления протокола об административном правонарушении и оформления материалов дела, полагаю необходимым отметить, что с учетом приведенных выше нормативных положений диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является отсылочной к иным нормам законодательства, которые, в случае выявления фактов их нарушения должны быть приведены в протоколе об административном правонарушении, в противном случае описание события вменяемого административного правонарушения нельзя признать полностью соответствующим требованиям КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении №0900230/17 от 03.01.2021 усматривается, что Трофимову А.Ю. вменяется нарушение подпункта «а» п. 3, подпунктов «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, в период действия режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области от 18.12.2020 № 185-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в нарушение подпункта 1 пункта 7; от 07.10.2020 № 147-пг.

При этом указание на нормативный акт, требования подпункта 1 пункта 7 которого нарушены в протоколе не содержится.

Считаю необходимым отметить, что в протоколе об административном правонарушении указано, что режим повышенной готовности введен на территории Тверской области постановлением Губернатора Тверской области от 18.12.2020 №185-пг, вместе с тем, указанным правовым актом были внесены изменения в постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг. Режим повышенной готовности на территории Тверской области введен постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области».

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения в протоколе исследовано неполно, что препятствует рассмотрению дела.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны место совершения и событие административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении местом совершения административного правонарушения является салон красоты «Мир Красоты 69» в торгово-офисном центре «БЭСТ» в доме 31А по ул. Паши Савельевой г. Твери.

Вместе с тем, как следует из сведений общедоступной информационно-поисковой системы справочника 2ГИС, по адресу: г. Тверь, ул. Паши Савельевой дом 31А, находятся магазин медиапродукции и табачная лавка.

Торгово-офисный центр «БЭСТ» находится по адресу: г. Тверь, ул. Паши Савельевой дом 33А.

          При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что при проведении административного расследования и составлении протокола об административном правонарушении, место совершения административного правонарушения надлежащим образом не установлено.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Протокол №0900230/17 от 03.01.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Трофимова А.Ю. со всеми материалами дела возвратить в Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери для устранения недостатков протокола об административном правонарушении.

Судья                                                         Е.А. Зварич

Дело № 5-69/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Тверь                                     13 января 2021 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Зварич Е.А., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Трофимова А.Ю.,

установил:

В Заволжский районный суд г. Твери 12.01.2021 поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Трофимова А.Ю..

Как следует из п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела, и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Согласно разъяснениям п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должно быть указано событие административного правонарушения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «а» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Данная правовая позиция изложена в вопросе № 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020.

Не вступая в оценку доказательств, а лишь оценивая с учетом разъяснений п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» правильность составления протокола об административном правонарушении и оформления материалов дела, полагаю необходимым отметить, что с учетом приведенных выше нормативных положений диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является отсылочной к иным нормам законодательства, которые, в случае выявления фактов их нарушения должны быть приведены в протоколе об административном правонарушении, в противном случае описание события вменяемого административного правонарушения нельзя признать полностью соответствующим требованиям КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении №0900230/17 от 03.01.2021 усматривается, что Трофимову А.Ю. вменяется нарушение подпункта «а» п. 3, подпунктов «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, в период действия режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области от 18.12.2020 № 185-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в нарушение подпункта 1 пункта 7; от 07.10.2020 № 147-пг.

При этом указание на нормативный акт, требования подпункта 1 пункта 7 которого нарушены в протоколе не содержится.

Считаю необходимым отметить, что в протоколе об административном правонарушении указано, что режим повышенной готовности введен на территории Тверской области постановлением Губернатора Тверской области от 18.12.2020 №185-пг, вместе с тем, указанным правовым актом были внесены изменения в постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг. Режим повышенной готовности на территории Тверской области введен постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области».

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения в протоколе исследовано неполно, что препятствует рассмотрению дела.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны место совершения и событие административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении местом совершения административного правонарушения является салон красоты «Мир Красоты 69» в торгово-офисном центре «БЭСТ» в доме 31А по ул. Паши Савельевой г. Твери.

Вместе с тем, как следует из сведений общедоступной информационно-поисковой системы справочника 2ГИС, по адресу: г. Тверь, ул. Паши Савельевой дом 31А, находятся магазин медиапродукции и табачная лавка.

Торгово-офисный центр «БЭСТ» находится по адресу: г. Тверь, ул. Паши Савельевой дом 33А.

          При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что при проведении административного расследования и составлении протокола об административном правонарушении, место совершения административного правонарушения надлежащим образом не установлено.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Протокол №0900230/17 от 03.01.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Трофимова А.Ю. со всеми материалами дела возвратить в Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери для устранения недостатков протокола об административном правонарушении.

Судья                                                         Е.А. Зварич

1версия для печати

5-69/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Трофимов Артем Юрьевич
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Зварич Е.А.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
12.01.2021Передача дела судье
13.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее