Дело № 2а-1505/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Михайловск                                                                                   16 сентября 2019 года

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Гладских Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ениной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю к Масловой Татьяне Олеговне о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю обратилась в Шпаковский районный суд с административным исковым заявлением к Масловой Т.О. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени, судебных расходов.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Маслова Т.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка: <адрес>, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Ставропольскому краю, была зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Должник Маслова Т.О., в период осуществления деятельности являлась плательщиком страховых взносов в соответствии со ст. 419 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ., был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование в отношении Масловой Т.О. Сумма задолженности по отмененному судебному приказу составила: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страх, пенсии (до ДД.ММ.ГГГГ Зг), налог 17497.05 руб. пеня 7781.18 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накоп. пенсии (до ДД.ММ.ГГГГ Зг), налог 7984.41руб. пеня 3591.36 руб., страховые взносы в фикс, платежа в ПФ РФ на выплату страх, пенсии (до 01.10.20Юг), налог 458.00 руб. пеня 149.24 руб., страховые взносы в фикс, платежа в ПФ РФ на выплату накопит, пенсии (до ДД.ММ.ГГГГ Юг), налог 229.00 руб. пеня 74.63 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. фонд ОМС до 01.01.2017г., налог 5747.54 руб. пеня 2418.69 руб. Общая сумма задолженности 46021.40 руб.

В связи со списанием в порядке 436 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», итоговая сумма задолженности составила 8256.53 руб.: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. фонд ОМС до 01.01.2017г., налог 5747.54 руб. пеня 2418.69 руб.

Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ. было предложено добровольно оплатить суммы налога и пени в срок. Требования налогоплательщику направлялись по почте заказной корреспонденцией по адресу проживания Масловой Т.О.

За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, налогоплательщику начислена пеня.

До настоящего момента в добровольном порядке задолженность по налогам не оплачена.

На основании вышеизложенного, административный истец просит суд взыскать с Масловой Татьяны Олеговны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки: <адрес>, состоящей на учете в Межрайонной ИФНС России по Ставропольскому краю, задолженность за 2016г.-2017г. в размере 8256.53 руб.: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. фонд ОМС до ДД.ММ.ГГГГ., налог 5747.54 руб. пеня 2418.69 руб. Отнести все расходы по настоящему делу на административного ответчика.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, будучи надлежащим образом, извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обратился к суду с заявлением, согласно которому просил рассмотреть дело без участия предстателя.

Административный ответчик Маслова Т.О., будучи надлежащим образом, извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки суду не сообщила.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности начать и окончить рассмотрение дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание административного истца и административного ответчика, уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, по имеющимся в деле материалам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что согласно сведениям из ЕГРИП, Маслова Т.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по Ставропольскому краю и была зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Должник Маслова Т.О., в период осуществления деятельности являлась плательщиком страховых взносов в соответствии со ст. 419 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Соответственно, в период осуществления предпринимательской деятельности, административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов.

В соответствии со ст. 419 Налогового Кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, организации, индивидуальные предприниматели физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" функции по администрированию переданы налоговым органам.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Согласно положениям ст. 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и вознаграждения, производимое в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений или на основании гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии со ст. 423 НК РФ, расчетным периодом признается календарный год. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 1 КАС РФ предусмотрено, что требования о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются на основании заявления о вынесении судебного приказа.

Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка №1 Шпаковского района Ставропольского края от 07.12.2018г., был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России по Ставропольскому краю о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование в отношении Масловой Т.О. Сумма задолженности по отмененному судебному приказу составила: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страх, пенсии (до ДД.ММ.ГГГГ Зг), налог 17497.05 руб. пеня 7781.18 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накоп. пенсии (до ДД.ММ.ГГГГ Зг), налог 7984.41руб. пеня 3591.36 руб., страховые взносы в фикс, платежа в ПФ РФ на выплату страх, пенсии (до 01.10.20Юг), налог 458.00 руб. пеня 149.24 руб., страховые взносы в фикс, платежа в ПФ РФ на выплату накопит, пенсии (до ДД.ММ.ГГГГ Юг), налог 229.00 руб. пеня 74.63 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. фонд ОМС до ДД.ММ.ГГГГ., налог 5747.54 руб. пеня 2418.69 руб. Общая сумма задолженности 46021.40 руб.

В связи со списанием в порядке 436 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», итоговая сумма задолженности составила 8256.53 руб.: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. фонд ОМС до 01.01.2017г., налог 5747.54 руб. пеня 2418.69 руб.

Согласно п.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой. денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ. было предложено добровольно оплатить суммы налога и пени в срок. Требования налогоплательщику направлялись по почте заказной корреспонденцией по адресу проживания Масловой Т.О.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. №20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате неполучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Судом установлено, что административный ответчик, в сроки установленные законодательством, сумму задолженности не оплатил.

Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ орган контроля за уплатой страховых взносов вправе обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании задолженности в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в Шпаковский районный суд в пределах установленного законом срока.

Во исполнение обязанности доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей (ч. 4 ст. 289 КАС РФ), административным истцом в материалы дела представлены подробные расчеты заявленных к взысканию сумм.

В рамках настоящего административного дела, административным не представлено доказательств, которые бы свидетельствовали о недобросовестности действий налогового органа по направлению в адрес налогоплательщика уведомления и требования, также, налоговым органом обоснованно произведен расчет имеющейся у налогоплательщика задолженности по оплате обязательных платежей и санкции, в связи с чем, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 рублей в доход государства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2016░.-2017░. ░ ░░░░░░░ 8256.53 ░░░.: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░., ░░░░░ 5747.54 ░░░. ░░░░ 2418.69 ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ / ░░░ , ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ , ░░░ ░░░░░ . ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░ (░░░░░). ░░░ (░░░░).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░                                                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

2а-1505/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 5 по СК
Ответчики
Маслова Татьяна Олеговна
Другие
Управление ФНС России по Ставропольскому краю
Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Гладских Е.В.
Дело на сайте суда
shpakovsky.stv.sudrf.ru
04.06.2019Регистрация административного искового заявления
05.06.2019Передача материалов судье
05.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2019Подготовка дела (собеседование)
13.06.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2019Судебное заседание
19.07.2019Судебное заседание
19.08.2019Судебное заседание
16.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее