Дело № 2а-1505/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Михайловск 16 сентября 2019 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Гладских Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ениной Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Ставропольскому краю к Масловой Татьяне Олеговне о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Ставропольскому краю обратилась в Шпаковский районный суд с административным исковым заявлением к Масловой Т.О. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени, судебных расходов.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Маслова Т.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка: <адрес>, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по Ставропольскому краю, была зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Должник Маслова Т.О., в период осуществления деятельности являлась плательщиком страховых взносов в соответствии со ст. 419 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ., был отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование в отношении Масловой Т.О. Сумма задолженности по отмененному судебному приказу составила: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страх, пенсии (до ДД.ММ.ГГГГ Зг), налог 17497.05 руб. пеня 7781.18 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накоп. пенсии (до ДД.ММ.ГГГГ Зг), налог 7984.41руб. пеня 3591.36 руб., страховые взносы в фикс, платежа в ПФ РФ на выплату страх, пенсии (до 01.10.20Юг), налог 458.00 руб. пеня 149.24 руб., страховые взносы в фикс, платежа в ПФ РФ на выплату накопит, пенсии (до ДД.ММ.ГГГГ Юг), налог 229.00 руб. пеня 74.63 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. фонд ОМС до 01.01.2017г., налог 5747.54 руб. пеня 2418.69 руб. Общая сумма задолженности 46021.40 руб.
В связи со списанием в порядке 436 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», итоговая сумма задолженности составила 8256.53 руб.: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. фонд ОМС до 01.01.2017г., налог 5747.54 руб. пеня 2418.69 руб.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ. было предложено добровольно оплатить суммы налога и пени в срок. Требования налогоплательщику направлялись по почте заказной корреспонденцией по адресу проживания Масловой Т.О.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, налогоплательщику начислена пеня.
До настоящего момента в добровольном порядке задолженность по налогам не оплачена.
На основании вышеизложенного, административный истец просит суд взыскать с Масловой Татьяны Олеговны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки: <адрес>, состоящей на учете в Межрайонной ИФНС России № по Ставропольскому краю, задолженность за 2016г.-2017г. в размере 8256.53 руб.: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. фонд ОМС до ДД.ММ.ГГГГ., налог 5747.54 руб. пеня 2418.69 руб. Отнести все расходы по настоящему делу на административного ответчика.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Ставропольскому краю, будучи надлежащим образом, извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обратился к суду с заявлением, согласно которому просил рассмотреть дело без участия предстателя.
Административный ответчик Маслова Т.О., будучи надлежащим образом, извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки суду не сообщила.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности начать и окончить рассмотрение дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание административного истца и административного ответчика, уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, по имеющимся в деле материалам.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что согласно сведениям из ЕГРИП, Маслова Т.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по Ставропольскому краю и была зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Должник Маслова Т.О., в период осуществления деятельности являлась плательщиком страховых взносов в соответствии со ст. 419 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Соответственно, в период осуществления предпринимательской деятельности, административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов.
В соответствии со ст. 419 Налогового Кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, организации, индивидуальные предприниматели физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" функции по администрированию переданы налоговым органам.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Согласно положениям ст. 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и вознаграждения, производимое в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений или на основании гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии со ст. 423 НК РФ, расчетным периодом признается календарный год. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 1 КАС РФ предусмотрено, что требования о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются на основании заявления о вынесении судебного приказа.
Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка №1 Шпаковского района Ставропольского края от 07.12.2018г., был отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России № по Ставропольскому краю о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование в отношении Масловой Т.О. Сумма задолженности по отмененному судебному приказу составила: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страх, пенсии (до ДД.ММ.ГГГГ Зг), налог 17497.05 руб. пеня 7781.18 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накоп. пенсии (до ДД.ММ.ГГГГ Зг), налог 7984.41руб. пеня 3591.36 руб., страховые взносы в фикс, платежа в ПФ РФ на выплату страх, пенсии (до 01.10.20Юг), налог 458.00 руб. пеня 149.24 руб., страховые взносы в фикс, платежа в ПФ РФ на выплату накопит, пенсии (до ДД.ММ.ГГГГ Юг), налог 229.00 руб. пеня 74.63 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. фонд ОМС до ДД.ММ.ГГГГ., налог 5747.54 руб. пеня 2418.69 руб. Общая сумма задолженности 46021.40 руб.
В связи со списанием в порядке 436 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», итоговая сумма задолженности составила 8256.53 руб.: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фикс, размере в фед. фонд ОМС до 01.01.2017г., налог 5747.54 руб. пеня 2418.69 руб.
Согласно п.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой. денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ. было предложено добровольно оплатить суммы налога и пени в срок. Требования налогоплательщику направлялись по почте заказной корреспонденцией по адресу проживания Масловой Т.О.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. №20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - в виде пени как компенсацию потерь государственной казны в результате неполучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Судом установлено, что административный ответчик, в сроки установленные законодательством, сумму задолженности не оплатил.
Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового Кодекса РФ не прекращена.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ орган контроля за уплатой страховых взносов вправе обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании задолженности в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в Шпаковский районный суд в пределах установленного законом срока.
Во исполнение обязанности доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей (ч. 4 ст. 289 КАС РФ), административным истцом в материалы дела представлены подробные расчеты заявленных к взысканию сумм.
В рамках настоящего административного дела, административным не представлено доказательств, которые бы свидетельствовали о недобросовестности действий налогового органа по направлению в адрес налогоплательщика уведомления и требования, также, налоговым органом обоснованно произведен расчет имеющейся у налогоплательщика задолженности по оплате обязательных платежей и санкции, в связи с чем, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 рублей в доход государства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2016░.-2017░. ░ ░░░░░░░ 8256.53 ░░░.: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░., ░░░░░ 5747.54 ░░░. ░░░░ 2418.69 ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ №/ ░░░ №, ░░░░░░░░░ ░░░░ № ░ ░░░ №, ░░░ ░░░░░ №. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░ № (░░░░░). ░░░ №(░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░