Дело № 2-7301/2021
Решение
Именем Российской Федерации
22 декабря 2021 года г.о. Щёлково Московской области
Щёлковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Левченко М.Б.,
при ведении протокола помощником судьи Семерниковой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кошевой Ирины Владимировны к Администрации городского округа Щёлково Московской области о признании незаконным решения, обязании утвердить схему земельного участка и подписать соглашение о перераспределении земельных участков.
Установил:
Кошевая И.В. обратилась в Щелковский городской суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Щёлково Московской области, в котором просила признать решение от 04.10.2021 за № № об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и/или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» незаконным, обязать Администрацию городского округа Щёлково Московской области утвердить схему расположения земельного участка в соответствующих координатах его месторасположения, обязать Администрацию городского округа Щёлково Московской области заключить с Кошевой Ириной Владимировной соглашение о перераспределении земельных участков с образованием земельного участка со соответствующими координатами его местоположения и подписать соглашение о перераспределении земельных участков.
В обоснование своих исковых требований Кошевая И.В. указала, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 719 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства (индивидуальной жилой застройки). Право собственности зарегистрировано за Кошевой И.В. ДД.ММ.ГГГГ, запись о государственной регистрации №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости запись о государственной регистрации № № ДД.ММ.ГГГГ.
На местности земельный участок представляет собой огороженную территорию, на которой расположен жилой и дом и вспомогательные постройки (баня, беседка, гараж), земельный участок существует на местности в пределах забора более 8 лет.
Описание местоположения (границы) земельного участка внесено в государственный кадастр недвижимости.
Вместе с тем, границы фактического землепользования и границы, внесенные в государственный кадастр недвижимости, не соответствуют друг другу.
С целью приведения сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, с фактическим землепользованием, Кошевая И.В. обратилась в Администрацию городского округа Щёлково Московской области с заявлением о заключении с ней соглашения о перераспределении земель с условием увеличения принадлежащей ей земельного участка за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно приложенной к заявлению схемы расположения земельного участка, площадь образуемого в результате перераспределения земельного участка составляет 911 кв. м.,
При этом, присоединяемая территория третьими лицами не используется, с территорией улично-дорожной сети не пересекается, образование земельного участка не приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ и чересполосице, не препятствует к рациональному использованию и охране земель, недостатков и нарушений в его предоставлении не имеется.
В ответ на обращение Кошевой И.В. Администрацией городского округа Щёлково Московской области 04.10.2021 принято Решением № № об отказе в предоставлении Кошевой И.В. государственной услуги «Перераспределение земель и/или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Ответчиком было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и/или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», с указанием на то, что «имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам».
В разъяснении причин отказа сообщено, что «…учитывая, информацию, изложенную в заключении Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области ГЗ-СМЭВ-196472312 в соответствии с утверждёнными правилами землепользования и застройки городского поселения Щелково, утвержденными решением Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 26.12.2017 №с 669/68-172-НПА формируемый земельный участок находится в двух территориальных зонах Т (92,49 кв.м), Ж-2 (818,06 кв.м.), а также, что границы смежного земельного участка с северной стороны не установлены, возможно, нарушение прав третьих лиц».
Не согласившись с вышеназванным решением ответчика, считая его незаконным и необоснованным, Кошевая И.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Административное исковое заявление Кошевой И.В. принято судом к рассмотрению в порядке административного судопроизводства с присвоением ему № 2а-7301/2021.
Вместе с тем, из разъяснений, данных в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу ч. 4 ст. 1 КАС РФ и ч. 1 ст. 22 ГПК РФ споры о признании недействительными актов государственных органов и органов местного самоуправления, исполнение которых привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
Принимая во внимание, что по существу административный истец ставит вопрос об оспаривании решения Администрации городского округа Щёлково Московской области, которым отказано в предоставлении государственной услуги, а также об обязании устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, настоящие административные исковые требования подлежат разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
В силу ч. 5 ст. 16.1 КАС РФ суд, установив в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по административному делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
При таком положении, учитывая, что при рассмотрении дела установлено, что настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, имеются предусмотренные законом основания для перехода к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства с последующим решением вопроса о возможности принятия искового заявления к производству суда.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 16.1 КАС РФ, суд, с учетом мнения сторон, суд, определением от 24.11.2021 (принято протокольно), перешел к рассмотрению дела по административному исковому заявлению Кошевой Ирины Владимировны к Администрации городского округа Щёлково Московской области об оспаривании решения в порядке гражданского судопроизводства с присвоением гражданскому делу № 2-7301/2021.
Истец Кошевая Ирина Владимировна в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. От ее представителя поступило заявление о рассмотрении дела без ее участия, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика - Администрации городского округа Щёлково Московской области в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором указал, что после ознакомления с результатами судебной экспертизы, просит разрешение спора оставить на усмотрение суда и рассмотреть дело без его участия.
Третье лицо Алексеева Светлана Петровна в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, своего представителя не направила, письменную позицию суду не представила.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело по существу в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что Кошевая И.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 719 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства (индивидуальной жилой застройки). Право собственности зарегистрировано за Кошевой И.В. ДД.ММ.ГГГГ, запись о государственной регистрации №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости запись о государственной регистрации № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-21).
Кошевая И.В. обратилась в Администрацию городского округа Щёлково Московской области с заявлением о заключении с ней соглашения о перераспределении земель с условием увеличения принадлежащей ей земельного участка за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно приложенной к заявлению схемы расположения земельного участка, площадь образуемого в результате перераспределения земельного участка составляет 911 кв. м. (л.д.11).
В ответ на обращение Кошевой И.В. Администрацией городского округа Щёлково Московской области 04.10.2021 принято Решением № № об отказе в предоставлении Кошевой И.В. государственной услуги «Перераспределение земель и/или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» (л.д.14-15).
В причинах, послуживших к принятию указанного решения указано на то, что «имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам».
В представленном в материалы дела отзыве на исковое заявление (л.д.38-40), ответчиком указано, что, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (индивидуальной жилой настройки), общей площадью 719 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Кошевая И.В. обратилась в Администрацию с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Основанием для отказа послужило то, что согласно заключения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков, градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования земельный участок, планируемый к перераспределению расположен в двух территориальных зонах: Т (92,49 кв.м. ), Ж-2 (818,06 кв.м.). Учитывая, что границы смешного земельного участка с северной стороны не установлены, возможно нарушение прав третьих лиц.
Определением Щелковского городского суда Московской области от 24.11.2021 по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту <данные изъяты>. На разрешение эксперта были поставлены следующие вопросы:
Определить фактические границы земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 719 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>;
Установить выходит ли образуемый в порядке перераспределения земельный участок за фактические границы земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 719 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>;
Накладывается ли образуемый в порядке перераспределения земельный участок на иные земельные участки. Если да, то указать данные земельные участки с описанием площадей и координат таких наложений;
Установить располагается ли образуемый в порядке перераспределения земельный участок в границах разных функциональных зон (л.д.80-81).
По результатам проведенной по делу экспертизы в материалы дела поступило заключение эксперта № 2-7301/2021, выполненное <данные изъяты> (л.д.86-103), в соответствии с которым:
установлена фактическая площадь земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере 931 кв.м. в следующих координатах:
Каталог координат фактических границ земельного участка с КН №, расположенного по адресу: <адрес> координат МСК-50 (координаты определены методом спутниковых геодезических измерений)площадь участка – 931 кв.м | |||
№ точки | Координата X | Координата Y | Ср. квадр. погрешность положения характерной точки (Мt), м |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
образуемый в порядке перераспределения земельный участок, площадью 911 кв.м., не выходит за фактические границы исследуемого земельного участка с кадастровым номером № и располагается в следующих координатах:
№ точки | Координата X | Координата Y | Ср. квадр. погрешность положения характерной точки (Мt), м |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
образуемый в порядке перераспределения земельный участок не имеет наложений на границы иных земельных участков;
выявлено, что образуемый в порядке перераспределения земельный участок расположен в двух территориальный зонах (Зона Ж-2 – зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами; Зона Т – зона транспортной инфраструктуры).
Так же в рамках проведенного исследования по данному вопросу было выявлено:
фактические границы смежных земельных участков с кадастровыми номерами №; №; №; № не совпадают с границами в соответствии со сведениями ЕГРН;
наличие реестровой ошибки в местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами №; №; №; №;
что при подготовке графического материала ПЗЗ использовались границы земельных участков, оформленных с реестровой ошибкой;
границы земельных участков с кадастровыми номерами № и № с фасадной стороны расположены в единой линии с земельным участком истца и не меняли свое местоположение с момента подготовки градостроительной документации (2017 год)
наличие ошибки в отображении территориальных зон в месте расположения исследуемого земельного участка (так как при разработке градостроительной документации было учтено не фактическое местоположение границ земельных участков, расположенных в одной линии с исследуемым, а их реестровые границы, оформленные на тот момент с реестровой ошибкой).
В результате своего исследования эксперт пришел к выводу о том, что выявленное пересечение образуемого земельного участка с двумя территориальными зонами является ошибкой в отображении таких зон, границы участка, образуемого в результате перераспределения, должны располагаться в границах территориальной зоны Ж-2.
Суд принимает представленное экспертное заключение в качестве обоснованного и объективного доказательства, отвечающего требованиям ст. 86 ГПК РФ.
Законом Московской области от 10.12.2020 № 270/2020-O3 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» органы местного самоуправления городских округов Московской области наделены отдельными государственными полномочиями Московской области по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Согласно части 1 статьи 3 Закона Московской области от 10.12.2020 № 270/2020-ОЗ органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Московской области от 10.12.2020 № 270/2020-O3 органы местного самоуправления обязаны при реализации полномочий, установленных настоящим Законом, представлять на согласование в уполномоченный орган проекты решений, договоров и соглашений, в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности регулируется главой V.4. Земельного кодекса Российской Федерации.
В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, данного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков (п. 8 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).
Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктам 1, 8 статьи 39.29 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.
Пунктом 1 части 16 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 12 статьи 11.10 ЗК РФ). Для целей градостроительной деятельности под территориями общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 ГрК РФ). Как следует из пункта 11 статьи 1 ГрК РФ, существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, обозначаются красными линиями.
Земельные участки, в границах территорий общего пользования, по общему правилу, находятся в государственной или муниципальной собственности, как обеспечивающие комплексное социально-экономическое развитие территорий, реализацию права граждан на благоприятную окружающую среду, на комфортную среду обитания (пункт 12 статьи 85 ЗК РФ), подпункт 18 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 года N 1963-О).
Согласно п. 7 ст. 39.27 Земельного кодекса РФ соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса в соответствии с которым основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам: не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ).
Генеральные планы муниципальных образований, определяя стратегию градостроительного развития муниципальных образований и условия формирования среды жизнедеятельности, исходя из планов развития территории в целом, могут не соответствовать ее фактическому использованию, предполагая потенциальное изменение назначения территории. Учитывая длительные сроки реализации документов территориального планирования (часть 11 статьи 9 ГрК РФ), на картах, входящих в состав генерального плана поселения или городского округа, допускается указывать только местоположение планируемого объекта местного значения, в том числе автомобильной дороги местного значения (часть 5 статьи 23 ГрК РФ), точные границы такого объекта, в которых действует режим территории общего пользования, будут определены при реализации генерального плана, в документации по планировке территории (часть 1 статьи 26, пункт 5 части 3 статьи 41 ГрК РФ).
Красные линии отображаются на чертежах проекта планировки территории, проекта межевания территории (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 42, пункт 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ), подготовка которых осуществляется, в частности, для установления границ территорий общего пользования (часть 1 статьи 42 ГрК РФ), установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (пункт 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ).
Проект красных линий утверждается отдельными документами (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий) в составе документации по планировке территории (абзац четвертый подпункта 3.2.1 Инструкции по разработке градостроительной документации, пункт 4.4 Инструкции РДС 30-201-98).
Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. ст. 56, 67 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Резюмируя сказанное, суд приходит к выводу, что материалами дела, в частности, проведенной по делу судебной землеустроительной экспертизой опровергается пересечение образуемого земельного участка с двумя территориальными зонами, так как данное заключение является ошибкой в отображении таких зон, границы участка, образуемого в результате перераспределения, должны располагаться в границах территориальной зоны Ж-2, что исключает основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной и частной собственности. Кроме того, экспертом установлено, что права третьих лиц указанным перераспределением земельных участков не затрагиваются и не нарушаются. Таким образом, оснований для отказа в предоставлении Кошевой И.В. испрашиваемой ею государственной услуги у Администрации городского округа Щёлково Московской области не имелось. Исковые требования подлежат удовлетворению с указанием координат образуемого земельного участка согласно заключению эксперта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,
Решил:
Иск Кошевой Ирины Владимировны к Администрации городского округа Щёлково Московской области удовлетворить.
Признать незаконным решение от 04.10.2021 за № № Администрации городского округа Щёлково Московской области об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и/или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Обязать Администрацию городского округа Щёлково Московской области утвердить схему расположения земельного участка со следующими координатами его (земельного участка) местоположения:
№ точки | Координата X | Координата Y | Ср. квадр. погрешность положения характерной точки (Мt), м |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Обязать Администрацию городского округа Щёлково Московской области заключить с Кошевой Ириной Владимировной соглашение о перераспределении земельных участков с образованием земельного участка со следующими координатами его (земельного участка) местоположения:
№ точки | Координата X | Координата Y | Ср. квадр. погрешность положения характерной точки (Мt), м |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд Московской области.
Судья М.Б. Левченко