РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2021 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Ковальчук Л.Н.,
при секретаре Труновой П.А.,
с участием административного ответчика Тимофеева С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-909/2021 по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Тимофееву С.С, о взыскании недоимки по налогу, пени,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Тимофееву С.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу за дата в размере 4900,00 рублей, пени в размере 70,51 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что согласно представленным сведениям Управления ГИБДД УМВД России по Тульской области за налогоплательщиком - ответчиком по делу, зарегистрирован транспортное средство без марки 2757YA государственный регистрационный знак * KIA RIO государственный регистрационный знак *, которые являются объектом налогообложения.
Налоговое уведомление № * об уплате не позднее дата транспортного налога в сумме <данные изъяты> рублей было направлено налогоплательщику по его месту жительства. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налогоплательщику, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ, было направлено требование № * об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), со сроком исполнения до дата
Налоговое уведомление № * об уплате не позднее дата транспортного налога в сумме <данные изъяты> было направлено налогоплательщику по его месту жительства. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налогоплательщику, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ, было направлено требование № * об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), со сроком исполнения до дата
Неисполнение налогоплательщиком Тимофеевым С.С. требования об уплате налога, послужило основанием для обращения административного истца дата с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 75 Центрального судебного района города Тулы от дата года судебный приказ № дата был отменен, в связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим иском о взыскании транспортного налога за 2017, 2018 годы и пени.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, явка административного истца обязательной не признавалась.
На основании ч. 2 ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дела в отсутствие административного ответчика.
При рассмотрении дела административный ответчик Тимофеев С.С. возражений против иска не представил, пояснил, что расчет недоимки по транспортному налогу не оспаривает, хотя полагает, что сумма недоимки завышена.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статьи 3 и 23 Налогового кодекса РФ также говорят об обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
При рассмотрении дела установлено, что Тимофеев С.М. является собственником двух транспортных средств, и поскольку он является инвалидом второй группы, ему предоставлена льгота по уплате указанного налога, а именно налог на второе транспортное средство не начислен.
Положениями пункта 4 статьи 57, пунктов 1, 3 статьи 363, пунктов 1, 4 статьи 397, пунктов 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 3 декабря (по налогам за 2017 год - не позднее 3 декабря) года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
дата на основании ст. 52 НК РФ ответчику заказным письмом было направлено уведомление № * об уплате не позднее 03.12.2018 транспортного налога в сумме <данные изъяты>
дата на основании ст. 52 НК РФ ответчику заказным письмом было направлено уведомление № * об уплате не позднее 03.12.2018 транспортного налога в сумме <данные изъяты>.
В установленный в уведомлении срок транспортный налог ответчиком уплачен не был, такие доказательства налогоплательщиком не представлены.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней. Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, согласно ст.69 НК РФ, налогоплательщику Инспекцией было направлено требование N * по состоянию на дата об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, согласно ст.69 НК РФ, налогоплательщику Инспекцией было направлено требование N * по состоянию на дата об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>
В установленный абз. 3 п. 4 ст. 69 НК РФ срок требования об уплате налога, пени ответчиком исполнены не были, задолженность по транспортному налогу, пени, ответчиком не уплачена.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (абзац 2 пункта 2 статьи 48).
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год согласно требованию от дата наступила дата, то с указанной даты сумма транспортного налога за 2017-2018 годы превысила 3000 рублей.
Обратившись с заявлением о выдаче судебного приказа, вынесенного дата налоговый орган установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок не пропустил.
Абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
дата мировым судьей судебного участка N 75 Центрального судебного района города Тулы вынесен судебный приказ в отношении Тимофеева С.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты>
По заявлению последнего определением мирового судьи судебного участка N 75 Центрального судебного района города Тулы от дата судебный приказ отменен. Из поданного Тимофеевым С.С. заявления об отмене судебного приказа следует, что налогоплательщик выражает свое несогласие с судебным приказом, считая, что размер недоимки по налогу завышен. Доводов об уплате налога, отсутствии недоимки в заявлении не приведено, не представлены также доказательства по исполнению обязанности по уплате налога.
При рассмотрении административного дела ответчиком расчет налога не представлен, доводы о неверности расчета не подтверждены. Оснований считать расчет, выполненный налоговым органом не установлено.
С учетом предусмотренного в ст. 93 КАС РФ правила окончания процессуального срока, административный иск предъявлен в Центральный районный суд города Тулы дата года, то есть, в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок.
Таким образом, срок обращения в суд, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, для взыскания задолженности по налогам административным истцом не пропущен и право на их принудительное взыскание не утрачено.
Разрешая заявленные исковые требования о взыскании транспортного налога и пени, суд приходит к выводу о наличии оснований для их удовлетворения, установив, что до настоящего времени требование об уплате налога и пени ответчиком не исполнено, задолженность по транспортному налогу и пени не погашена.
С учетом положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области удовлетворить.
Взыскать с Тимофеева С.С., <данные изъяты>
Взыскать с Тимофеева С.С. государственную пошлину в местный бюджет в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: