Решение по делу № 5-73/2024 от 03.10.2024

    УИД 49RS0004-01-2024-000587-36                            Дело № 5-73/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    поселок Эвенск                            28 октября 2024 года

Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Новиков Е.В., в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

в присутствии должностного лица органа прокуратуры, вынесшего постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении,

рассмотрев в помещении Северо-Эвенского районного суда, расположенного по адресу: п. Эвенск, ул. Победы, д. 19, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица:

муниципального унитарного предприятия муниципального образования Северо-Эвенского муниципального округа «Эвенскэнерго» (МУП «Эвенскэнерго»), ОГРН 1224900001127, дата регистрации 16.06.2022, ИНН 4900012567, КПП 490001001, адрес юридического лица: 686430, Магаданская область, Северо-Эвенский район пос. Эвенск ул. Мира д. 2, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

которому права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены при вынесении прокурором постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

        Юридическое лицо – МУП «Эвенскэнерго» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Так, прокуратурой Северо-Эвенского района 16.09.2024 года, в ходе осуществления надзора за исполнением требований федерального законодательства, регламентирующего вопросы трудоустройства инвалидов, в деятельности МУП «Эвенскэнерго» расположенного по адресу Магаданская область Северо-Эвенский район пос. Эвенск ул. Мира д. 2, были выявлены нарушения указанного законодательства, а именно МУП «Эвенскэнерго», в нарушение требований статьи 53 Федерального закона от 12.12.2023 №565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», не проинформировало государственную службу занятости в срок до 10 сентября 2024 года, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором в отношении МУП «Эвенскэнерго» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

        Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - МУП «Эвенскэнерго», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего законного представителя не направило, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляло.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя МУП «Эвенскэнерго».

Участвующий в деле прокурор Бекренев В.С. настаивал на привлечении МУП «Эвенскэнерго» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Выслушав объяснения участвующего в деле прокурора, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2, 4, 10 и 11 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.4.3, 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года №709 утверждены Правила выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов. Согласно данных Правил, численность работников, которые должны быть трудоустроены в целях исполнения квоты, рассчитывается работодателем ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 2).

На основании пункта 1 части 1 статьи 37 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. №565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения) к специальным мероприятиям по содействию занятости инвалидов относится установление в организациях независимо от организационно-правовых форм квоты для приема на работу инвалидов и количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о занятости населения, работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников.

Частью 1 статьи 1 Закона Магаданской области от 28.12.2004 №518-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов, проживающих в Магаданской области», работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.

Численность работников МУП «Эвенскэнерго», согласно штатного расписания, составляет 187 человек.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 53 Закона о занятости населения, в целях реализации государственной политики в сфере занятости населения работодатели информируют государственную службу занятости о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Работодатели обязаны информировать государственную службу занятости посредством размещения информации, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, на которых может размещаться такая информация в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 53 Закона о занятости населения).

Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о занятости населения, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатель обязан информировать государственную службу занятости ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Информация, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, предоставляется работодателями в государственную службу занятости по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения (ч. 9 ст. 53 Закона о занятости населения).

Приказом Минтруда России от 16.04.2024 №195н утверждена форма предоставления работодателями обязательной информации, предусмотренной частью 1 статьи 53 Закона о занятости населения, в государственную службу занятости, в том числе о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (Форма №7).

В судебном заседании установлено, что МУП «Эвенскэнерго», в нарушение ч. 7 ст. 53 Закона о занятости населения, не представило в срок не позднее 10 сентября 2024 года, в государственную службу занятости, информацию, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а именно о выполнении МУП «Эвенскэнерго» квоты для приема на работу инвалидов. При этом у МУП «Эвенскэнерго» имелась возможность для соблюдения указанных норм и правил, но МУП «Эвенскэнерго» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом юридическое лицо - МУП «Эвенскэнерго» совершило 11.09.2024 года в пос. Эвенск, административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица - МУП «Эвенскэнерго», подтверждается совокупностью следующих доказательств, собранных и исследованных по делу, а именно:

- постановлением прокурора Северо-Эвенского района от 30.09.2024 о возбуждении в отношении МУП «Эвенскэнерго» производства по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения, копия постановления МУП «Эвенскэнерго» получена 01.10.2024 года;

- сообщением МУП «Эвенскэнерго» от 16.09.2024 о том, что количество вакантных рабочих мест квотируемых для инвалидов на предприятии составляет – 1;

- копией приказа МУП «Эвенскэнерго» от 11.03.2024 об установлении квоты для приема на работу инвалидов;

- сообщением ГКУ ЦЗН Магаданской области от 16.09.2024 о том, что МУП «Эвенскэнерго» в истекшем периоде 2024 года не исполняло обязанность о предоставлении ежемесячно информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

- сообщением МУП «Эвенскэнерго» от 26.09.2024, в котором законный представитель МУП «Эвенскэнерго» - директор Сабельников В.В. указывает о согласии с нарушением предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ, вину признает в полном объеме, приняты меры к устранению нарушений;

- копией устава МУП «Эвенскэнерго»;

- выпиской из ЕГРЮЛ от 30.09.2024 в отношении МУП «Эвенскэнерго»;

- штатным расписанием МУП «Эвенскэнерго».

    Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела.

    Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу о наличии в бездействии юридического лица – МУП «Эвенскэнерго» состава административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2, 4, 10 и 11 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.4.3, 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность юридического лица - МУП «Эвенскэнерго», в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное принятие мер по устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его отношение к содеянному, имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к убеждению, что для достижения целей и задач административного наказания МУП «Эвенскэнерго», должно быть назначено наказание в виде штрафа в минимальных пределах санкции, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ, полагая, что данное наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Северо-Эвенского муниципального округа «Эвенскэнерго» (ОГРН 1224900001127, дата регистрации 16.06.2022, ИНН 4900012567, КПП 490001001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Магаданской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области, л/с 04471785430), ИНН 4909008990, КПП 490901001, ОКТМО 44701000, счет получателя 03100643000000014700, корреспондентский счет банка получателя 40102810945370000040, КБК 32211601191010007140, наименование банка получателя: Отделение Магадан Банка России//УФК по Магаданской области г. Магадан, БИК банка получателя 014442501, УИН ФССП России 32249000240000254118.

Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Северо-Эвенский районный суд Магаданской области.

Разъяснить МУП «Эвенскэнерго», что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано должностным лицом органа прокуратуры, вынесшим постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, путем подачи жалобы (протеста) через Северо-Эвенский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

        Судья                                Е.В. Новиков

5-73/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Эвенскэнерго"
Суд
Северо-Эвенский районный суд Магаданской области
Судья
Новиков Егор Валерьевич
Дело на сайте суда
severoevensky.mag.sudrf.ru
03.10.2024Передача дела судье
04.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2024Рассмотрение дела по существу
28.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
21.11.2024Сдача материалов дела в архив
28.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее