Решение по делу № 12-54/2022 (12-672/2021;) от 10.12.2021

Дело № 12-54/2022

УИД 92RS0004-01-2021-003938-15

РЕШЕНИЕ

г. Ялта                                     1 февраля 2022 г.

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Кулешова О.И., с участием представителя заявителя Ващищена С.А., рассмотрев жалобу конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Ялтакурорттеплоэнерго» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым Ващишена Сергея Владимировича на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черномор-Азовского морского управления Росприроднадзора Михайлова Л.А. от <дата> №<номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Ялтакурорттеплоэнерго» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черномор-Азовского морского управления Росприроднадзора Михайлова Л.А. от <дата> №<номер> Муниципальное унитарное предприятие «Ялтакурорттеплоэнерго» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - МУП «ЯКТЭ», предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

На данное постановление конкурсным управляющим МУП «ЯКТЭ» Ващишеным С.В. подана жалоба, в которой просит отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указано, что решением Арбитражного суда Республики Крым от 27 января 2020 г. по делу № №<номер> МУП «ЯКТЭ» признано несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев, исполняющим обязанности конкурсного управляющего утвержден фио Определением Арбитражного суда Республики Крым от 18 мая 2020 г. и.о. конкурсного управляющего фио освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, конкурсным управляющим утвержден Ващищен С.В. С момента введения процедуры конкурсного производства МУП «ЯКТЭ» не ведет никакой хозяйственной деятельности, в том числе с использованием КНС, отсутствуют обслуживающие наемные работники. Само по себе наличие данного объекта недвижимости не говорит о ее негативном воздействии на окружающую среду. Право хозяйственного ведения на указанное КНС оформлено только 18 января 2021 г. Кроме этого, имеется ряд нарушений процессуального характера, которые выражаются в рассмотрении дела в отсутствие представителя предприятия, несмотря на поступление ходатайства об отложении рассмотрения дела, а также в не направлении материалов проверки, материалов дела, протокола об административном правонарушении и извещений по указанному в ходатайстве адресу.

Конкурсный управляющий МУП «ЯКТЭ» Ващишен С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела по жалобе, дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что Симферопольской природоохранной прокуратурой по публикации СМИ<данные изъяты> проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования на территории <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>

По результатам проверки установлено, что на территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером №<номер>, расположенного по адресу: <адрес> находится канализационная насосная станция (далее - КНС). Канализационные и ливневые стоки санатория <данные изъяты> и подключенных к нему объектов прокачиваются данной КНС на очистные сооружения ГУП РК <данные изъяты> На момент проведения проверки правообладателем земельного участка и КНС являлось МУП <данные изъяты> Указанная КНС является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. В государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ПТО УНВОС http://onv.fsrpn.ru/) сведения о постановке на учет объекта отсутствуют. КНС является источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Установив, что МУП «ЯКТЭ» в нарушение положений Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на момент проведения проверки не была подана заявка о постановке КНС на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, уполномоченным должностным лицом административного органа <дата> в отношении указанного предприятия был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.46 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черномор-Азовского морского управления Росприроднадзора Михайлова Л.А. от <дата> №<номер> МУП «ЯКТЭ» привлечено к административной ответственности по статье 8.46 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В силу статьи 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1, ст. 1.6 КоАП РФ, статьями 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно требованиям статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 16 июля 2021 г. должностным лицом административного органа в адрес представителя МУП «ЯКТЭ» по юридическому адресу предприятия было направлено уведомление о необходимости явки 3 августа 2021 г. для составления протокола об административном правонарушении.

Копия указанного уведомления получена МУП «ЯКТЭ» 26 июля 2021 г., что следует из отчета об отслеживании почтового отправления, находящегося в материалах дела об административном правонарушении.

2 августа 2021 г. в адрес Черномор-Азовского морского управления Росприроднадзора, по электронной почте поступило письмо конкурсного управляющего МУП «ЯКТЭ» Ващишена С.В. об отложении рассмотрения дела на более поздний срок в связи с территориальной удаленностью управления, отсутствием информации о составе совершенного правонарушения, где он также просил о предоставлении копии материалов административного дела и сообщил, что предприятие признано банкротом, введена процедура конкурсного производства, хозяйственная деятельность не ведется, и в целях надлежащего уведомления просил о направлении всей корреспонденции по адресу арбитражного управляющего: <адрес>

3 августа 2021 г. должностным лицом протокол об административном правонарушении №<номер> в отношении МУП «ЯКТЭ» был составлен в отсутствие законного представителя предприятия.

При этом сведения о направлении копии протокола об административном правонарушении в адрес МУП «ЯКТЭ» либо в адрес конкурсного управляющего в материалах дела отсутствуют.

Вместе с тем, решением Арбитражного суда Республики Крым от 27 января 2020 г. по делу № №<номер> признано несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев, исполняющим обязанности конкурсного управляющего утвержден фио

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 18 мая 2020 г. и.о. конкурсным управляющим МУП «ЯКТЭ» утвержден Ващищен С.В.

Таким образом, с момента признания предприятия банкротом и введения процедуры конкурсного производства лицом, наделенным правом действовать от имени МУП «ЯКТЭ», являлся конкурсный управляющий.

С учетом изложенного, не направление в адрес предприятия, его конкурсного управляющего копии протокола об административном правонарушении лишило его возможности реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств.

В материалах дела также отсутствуют сведения о разрешении вышеуказанного ходатайства конкурсного управляющего от 2 августа 2021 г.

Кроме этого, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 3 августа 2021 г. было также направлено по юридическому адресу МУП «ЯКТЭ», сведения о направлении извещения о дате рассмотрения дела в адрес конкурсного управляющего по указанному им в ходатайстве адресу, не имеется.

Таким образом, должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении не уделено должное внимание на установление наличия надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также проигнорирован факт не направления протокола об административном правонарушении в его адрес.

Процессуальное нарушение, выразившееся в не направлении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении копии протокола об административном правонарушении, является существенным, в связи с чем, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит отмене вне зависимости от других доводов жалобы, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Ялтакурорттеплоэнерго» Ващишена Сергея Владимировича удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черномор-Азовского морского управления Росприроднадзора Михайлова Л.А. от 17 августа 2021 г. №<номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Ялтакурорттеплоэнерго» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                          О.И. Кулешова

12-54/2022 (12-672/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Ялтакурорттеплоэнерго"
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Кулешова Оксана Игоревна
Статьи

8.46

Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
10.12.2021Материалы переданы в производство судье
01.02.2022Судебное заседание
01.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.04.2022Вступило в законную силу
01.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее