Решение по делу № 2-589/2022 (2-5204/2021;) от 05.07.2021

№ 2-589/2022

24RS0046-01-2021-006001-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2022 года                                                                                            г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Казаковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Любецкой А.А.,

с участием истца старшего помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска Чепелевой Н.Г., представителей ответчика – Родикова С.В., Толстихиной А.С., представителя третьего лица Управление Росгвардии по Красноярскому краю Морозова Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», Филиал «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТКГ (ТЭК-13)» об обязании обеспечить безопасность и антитеррористическую защищенность объектов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Свердловского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», Филиал «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТКГ (ТЭК-13)» об обязании обеспечить безопасность и антитеррористическую защищенность объектов.

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой района проведена проверка информации, поступившей из Управления Росгвардии по Красноярскому краю в отношении деятельности объекта топливно-энергетического комплекса - Красноярской ТЭЦ-2, являющегося филиалом АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», ИНН 1901067718, расположенного по адресу: <адрес>, по факту нарушений требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. В ходе проверки установлено, что в соответствии с распоряжениями Управления Росгвардии по Красноярскому краю, в период с 2015 года неоднократно проводились проверки в отношении субъекта ТЭК- филиала «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которых составлены акты проверок, выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, должностные лица АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» привлечены к административной ответственности по ст.20.30 КоАП РФ. Органом государственного контроля (надзора) установлено, что АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» не приняты меры по выполнению в срок предписаний, выданных должностными лицами Управления Росгвардии по Красноярскому краю, что подтверждается актом проверки Управления Росгвардии по Красноярскому краю от 08.02.2021 №2/2021, отражено в постановлении мирового судьи судебного участка №48 в Железнодорожном районе г.Красноярска от 03.03.2021 о привлечении АО «Енисейская ТГК (11 К-13)» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оставленным без изменения решением Железнодорожного суда г.Красноярска от 29.04.2021. В соответствии с паспортом безопасности, согласованным председателем антитеррористической комиссии Красноярского края Губернатором края Кузнецовым Л.В., 06.05.2014 объекту топливно-энергетического комплекса «Красноярская ТЭЦ-2» присвоена средняя категория опасности. Представленный обществом в ходе проверки проект паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса «Красноярская ТЭЦ-2», утвержденный директором филиала «Красноярская ТЭЦ-2» 18.09.2019, предусматривающий снижение категории опасности данного объекта со средней на низкую, не прошел согласование антитеррористической комиссией Красноярского края, и не может рассматриваться как действующий и актуализированный паспорт безопасности объекта, подтверждающий его низкую категорию опасности. Таким образом, АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», являющееся субъектом топливно-энергетического комплекса, на протяжении длительного периода законные требования органа государственного контроля (надзора) по устранению выявленных нарушений закона не выполняет, непринятие либо несвоевременное принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений требований законодательства об обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, об антитеррористической защищенности таких объектов, противодействии терроризму не отвечает интересам общества и государства, несет угрозу для жизни и здоровья граждан, работающих на объекте, а также иных граждан, увеличивает риск совершения актов незаконного вмешательства или возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте.

Истец просит обязать АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» устранить нарушения требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса на объекте - Красноярская ТЭЦ-2, расположенном по адресу: <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, выполнив мероприятия: в части приведения в соответствие Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №458дсп, инженерно-технических средств защиты объекта ТЭК: оборудовать объект внешним предупредительным ограждением, отвечающим требованиям п.п. 86, 87, в соответствии с пп. «в» п.1 приложения №1 к Правилам, а на участках территории объекта, на которых в соответствии с п.4 примечаний к приложению №1 Правил отсутствует возможность, обусловленная объективными факторами, оборудовать внешнее предупредительное ограждение (за исключением участков периметра: с восточной стороны вдоль автодороги (в сторону ул. Цементников), с северной стороны вдоль автодороги КПП № 6, с южной стороны в районе поста №4), обеспечить заданную защищенность объекта, созданием дополнительных рубежей охраны, организуемых с помощью технических средств охраны; оборудовать на объекте предупредительные ограждения локальных зон - критических элементов (Химического цеха (объединенный корпус), Электролизерной установки, Угольного склада (галереи топливоподачи), Дымовых труб) в соответствии с п.п. 86-88, 91 Правил и п.1 приложения № 1 к Правилам; в части приведения в соответствие Правилам системы охранной сигнализации объекта ТЭК: оборудовать критические элементы объекта системой охранной сигнализации по внешнему рубежу (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны) (Химического цеха (объединенного корпуса), Электролизерной установки, Угольного склада (галереи топливоподачи), Дымовых труб) в соответствии с п.п. 171, 177 Правил и п.5 приложения № 1 к Правилам; оборудовать критические элементы объекта системой охранной сигнализации во внутренних помещениях (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны) (Химического цеха (объединенного корпуса), Электролизерной установки, Угольного склада (галереи топливоподачи)) в соответствии с п. 171 Правил и п. 6 приложения № 1 к Правилам.

Истец старший помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска Чепелева Н.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, указав, что с момента вынесения первого предписания ответчик располагал достаточным количеством времени по подготовке проектной документации и проведению необходимых работ, при этом в полном объеме предписание не исполнил.

Представители ответчика ФИО4, ФИО5 (полномочия проверены) в судебном заседании исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление. Дополнительно пояснил, что в большей части пункты предписания исполнены, истец об этом умалчивает. Устранение недостатков требует больших затрат, а также поэтапного исполнения, заключения договоров проектирования на конкурсной основе, проектирования, заключения также на конкурсной основе договора на выполнение работ в соответствии с проектом, кроме того работы могут быть выполненные в теплое время года, как показывает практика за один сезон работы выполнить невозможно, поэтому заявленный истцом срок является неразумным.

Представитель третьего лица Управления Росгвардии по <адрес> ФИО6 (полномочия проверены) в судебном заседании иск поддержал, однако полагал срок исполнения предписания не достаточным. При этом ссылки представителей ответчиков на возможность проведения работ исключительно в теплое время года - необоснованными. С учетом оборудования и новейшей техники полагает возможным производить работы и в холодное время года.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, установлены Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2011 №256-ФЗ целями обеспечения безопасности объектов топливно - энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта; безопасность объектов топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства; обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта; требования обеспечения безопасности объектов топливно - энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.

На основании ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно - энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетическогокомплекса.

Исходя из ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. При проведении категорирования учитываются: 1) информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным объектом топливно-энергетического комплекса для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса; 2) масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте топливно-энергетического комплекса; 3) наличие критических элементов объекта топливно-энергетического комплекса; 4) наличие потенциально опасных участков объекта топливно-энергетического комплекса; 5) наличие на объекте уязвимых мест.

С учетом того, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным, и в зависимости от степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса устанавливаются три категории объектов топливно-энергетического комплекса:

объекты высокой категории опасности;

объекты средней категории опасности;

объекты низкой категории опасности.

Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Порядок формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса определяется Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 8 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно- технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона.

В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 №1067 федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и её территориальными органами.

Согласно п. 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Свердловского района г. Красноярска проведена проверка информации, поступившей из Управления Росгвардии по Красноярскому краю в отношении деятельности объекта топливно-энергетического комплекса- Красноярской ТЭЦ-2, являющегося филиалом АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», ИНН 1901067718 (далее- АО «Енисейская ТГК (ТГК- 13)»), расположенного по адресу: <адрес>, по факту нарушений требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В ходе проверки установлено, что Губернатором Красноярского края - председателем антитеррористической комиссии Красноярского края Кузнецовым Л.В. 06.05.2014 согласован паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса «Красноярская ТЭЦ-2», ему присвоена средняя категория опасности.

В соответствии с распоряжениями ГУ МВД по Красноярскому краю, Управления Росгвардии по Красноярскому краю, в период с 2015 года неоднократно проводились документарные и выездные проверки в отношении субъекта ТЭК- филиала «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», расположенного по адресу: <адрес>, на предмет обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно- энергетического комплекса. По результатам проверок органом государственного контроля (надзора) составлены акты проверок от 23.10.2015, от 24.11.2017, от 20.12.2019 выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, должностные лица АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» привлечены к административной ответственности по ст.20.30 КоАП РФ (протокол №107 1508393/9851 от 23.10.2015, постановление мирового судьи судебного участка №48 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 08.12.2015, протокол №24ПГК002241117000021 от 24.11.2017, постановление мирового судьи судебного участка №48 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 25.12.2017, протокол №24ПГК002301219011398 от 30.12.2019, постановление мирового судьи судебного участка №48 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 29.01.2020).

На основании обращений АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» сроки устранения нарушений неоднократно продлялись.

Из предписаний об устранении выявленных нарушений от 23.10.2015, 24.11.2017, 20.12.2019 видно, что по результатам проверки филиала №Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13» ответчику указывалось на необходимость устранения нарушений, приведении состояния системы охраны объекта в соответствии с требованиями Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №458дсп, путем оборудования объекта внешним предупредительным ограждением, отвечающим требованиям п.п. 86, 87, в соответствии с пп. «в» п.1 Приложения №1 к Правилам, а на участках территории объекта, на которых в соответствии с п.4 примечаний к приложению №1 Правил отсутствует возможность, обусловленная объективными факторами, оборудовать внешнее предупредительное ограждение (за исключением участков периметра: с восточной стороны вдоль автодороги (в сторону ул. Цементников), с северной стороны вдоль автодороги КПП № 6, с южной стороны в районе поста №4), обеспечить заданную защищенность объекта, созданием дополнительных рубежей охраны, организуемых с помощью технических средств охраны; оборудовать на объекте предупредительные ограждения локальных зон - критических элементов (Химического цеха (объединенный корпус), Электролизерной установки, Угольного склада (галереи топливоподачи), Дымовых труб) в соответствии с п.п. 86-88, 91 Правил и п.1 приложения № 1 к Правилам.

Вместе с тем, 08.02.2021 в ходе проведения внеплановой выездной проверки категорированного объекта топливно-энергетического комплекса - филиал «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13), проводимой в соответствии с распоряжением начальника Управления Росгвардии по Красноярскому краю от 13.01.2021 №4р, с целью осуществления контроля за устранением выявленных нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений от 20.12.2019 №60-ПР/2019, выданного АО «Енисейская ТГК (ТГК-13), срок для исполнения которого истек 21.12.2020, выявлено, что АО «Енисейская ТГК (ТГК-13) не приняты меры по выполнению в срок законного предписания, а именно выявлены факты невыполнения п.п. 1, 2, 3, 4 Предписания от 20.12.2019 №60-ПР/2019, согласно которому юридическому лицу было предписано устранить нарушение п.4 примечания к приложению №1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №458дсп, в части обеспечения заданной защищенности объекта путем создания дополнительного рубежа охраны, организуемого с помощью технических средств охраны, в связи с отсутствием возможности, обусловленной объективными факторами, выполнить требование п.п. 86, 87 и пп. «в» п.1 приложения №1 к Правилам, в части оборудования внешнего предупредительного ограждения (за исключением участков периметра: с восточной стороны вдоль автодороги (в сторону ул. Цементников), с северной стороны вдоль автодороги КПП № 6, с южной стороны в районе поста №4); устранить нарушение п.п. 86-88, 91 Правил, пп. «в» и п.1 приложения № 1 к Правилам, в части оборудования предупредительным ограждением локальных зон - критических элементов: химического цеха (объединенный корпус), электролизерной установки, угольного склада (галереи топливоподачи), дымовых труб; устранить нарушение п. 171, 177 Правил и п.5 приложения № 1 к Правилам, в части оборудования критических элементов объекта: химический цех (объединенный корпус), электролизерная установка, угольный склад (галереи топливоподачи), дымовые трубы системой охранной сигнализации по внешнему рубежу (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны); устранить нарушение п. 171 Правил и п.6 приложения № 1 к Правилам, в части оборудования критических элементов объекта: химический цех (объединенный корпус), электролизерная установка, угольный склад (галереи топливоподачи) системой охранной сигнализации во внутренних помещениях (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны).

Факт неисполнения АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» законных требований органа государственного контроля (надзора) подтвержден актом проверки Управления Росгвардии по Красноярскому краю от 08.02.2021 №2/2021, постановлением мирового судьи судебного участка №48 в Железнодорожном районе г.Красноярска от 03.03.2021, оставленным без изменения решением Железнодорожного суда г.Красноярска от 29.04.2021, которым АО «Енисейская ТГК (11 К-13)» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначении штрафа в размере 15 000 руб.

Суд соглашается с доводами истца о том, что представленный в ходе проверки проект паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса «Красноярская ТЭЦ-2», утвержденный директором филиала «Красноярская ТЭЦ-2» 18.09.2019, предусматривающий снижение категории опасности данного объекта со средней на низкую, не может рассматриваться как действующий и актуализированный паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса «Красноярская ТЭЦ-2», подтверждающий низкую категорию опасности данного объекта, поскольку он не прошел в соответствии с действующим законодательством согласование антитеррористической комиссией Красноярского края.

Приведенные обстоятельства подтверждаются вступившими в законную силу постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда г. Красноярска от 24.09.2021, а также постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.12.2021, которыми решение Арбитражного суда Красноярского края от 24.06.2021, оставлено без изменения, установлено, что понижение категории опасности до низкой на основании актуализированного паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса «Красноярская ТЭЦ-2» без согласования со всеми членами комиссии, в том числе ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России, Министерства промышленности энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, продолжения работы по согласованию изменения категорирования со всеми членами комиссии невозможно. Замечания к паспорту безопасности объекта не устранены.

У суда в силу положений ст. 61 ГПК РФ основания для иной оценки паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса «Красноярская ТЭЦ-2», утвержденного директором филиала «Красноярская ТЭЦ-2» 18.09.2019, отсутствуют.

Кроме того, решением Арбитражного суда Красноярского края от 07.12.2021, в удовлетворении исковых требований АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленных нарушений №60-ПР/2019 от 20.12.2019 отказано. Судом также установлено, что объект топливно-энергетического комплекса «Красноярская ТЭЦ-2» включен в реестр объектов топливно-энергетического комплекса в качестве объекта «средней» категории опасности, в связи с чем требования об устранении нарушений Правил №458-дсп обязательны для исполнения АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)».

Разрешая заявленные требования, с учетом приведенных выше положений закона, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13), являясь субъектом топливно-энергетического комплекса, обязано содержать объект топливно-энергетического комплекса «Красноярская ТЭЦ-2» в надлежащем состоянии, в том числе обеспечивать уровень антитеррористической защищенности данного объекта, в соответствии с присвоенной ему категории опасности объекта, поскольку в случае несанкционированного доступа на территорию объекта посторонних лиц с целью совершения противоправных действий ставится под угрозу бесперебойная подача тепловой энергии и горячего водоснабжения населению и социальным объектам.

Высокая стоимость затрат на проведение мероприятий не может быть признана основанием для освобождения ответчика от исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Выявленные конкретные нарушения существенно снижают антитеррористическую защищенность объекта топливно-энергетической системы, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком требований Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".

Проанализировав нормы Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, приняв во внимание, не выполненные на объектах топливно-энергетического комплекса работы по их антитеррористической защищенности суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Суд не может согласиться с доводами представителей ответчика об установлении срока для устранения нарушений продолжительностью три года, поскольку длительные сроки устранения нарушений антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, не отвечают своевременности принятия мер, направленных на предотвращение антитеррористической угрозы, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

Вместе с тем, с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий, пояснений третьего лица о неразумности заявленного прокурором срока для выполнения мероприятий, исходя из продолжительности процедур заключения договоров на торгах, суд приходит к выводу, что критериям разумности, достаточности будет отвечать срок для исполнения мероприятий по обеспечению безопасности объекта в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора Свердловского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», Филиал «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТКГ (ТЭК-13)» о возложении обязанности обеспечить безопасность и антитеррористическую защищенность объектов - удовлетворить.

Обязать АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» устранить нарушения требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса на объекте- Красноярская ТЭЦ-2, расположенном по адресу: <адрес>, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, выполнив следующие мероприятия:

В части приведения в соответствие с Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №458дсп, инженерно-технических средств защиты объекта ТЭК, путем оборудования объекта внешним предупредительным ограждением, отвечающим требованиям п.п. 86, 87, в соответствии с пп. «в» п.1 Приложения №1 к Правилам, а на участках территории объекта, на которых в соответствии с п.4 примечаний к приложению №1 Правил отсутствует возможность, обусловленная объективными факторами, оборудовать внешнее предупредительное ограждение (за исключением участков периметра: с восточной стороны вдоль автодороги (в сторону ул. Цементников), с северной стороны вдоль автодороги КПП № 6, с южной стороны в районе поста №4), обеспечить заданную защищенность объекта, созданием дополнительных рубежей охраны, организуемых с помощью технических средств охраны; оборудовать на объекте предупредительные ограждения локальных зон - критических элементов (Химического цеха (объединенный корпус), Электролизерной установки, Угольного склада (галереи топливоподачи), Дымовых труб) в соответствии с п.п. 86-88, 91 Правил и п.1 приложения № 1 к Правилам.

В части приведения в соответствие Правилам системы охранной сигнализации объекта ТЭК: оборудовать критические элементы объекта системой охранной сигнализации по внешнему рубежу (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны): Химического цеха (объединенного корпуса), Электролизерной установки, Угольного склада (галереи топливоподачи), Дымовых труб, в соответствии с п.п. 171, 177 Правил и п.5 приложения № 1 к Правилам; оборудовать     критические элементы объекта системой охранной сигнализации во внутренних помещениях (с выводом на объектовый пункт централизованной охраны) Химического цеха (объединенного корпуса), Электролизерной установки, Угольного склада (галереи топливоподачи), в соответствии с п. 171 Правил и п. 6 приложения № 1 к Правилам.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                          Н.В. Казакова

Мотивированное решение составлено 28 января 2022 года.

Председательствующий судья                                                          Н.В. Казакова

2-589/2022 (2-5204/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Свердловского р-на г. Красноярска
Ответчики
АО "ТГК-13"
Филиал "Красноярская ТЭЦ-2" АО "ТГК-13"
Другие
Управление Росгвардии по Красноярскому краю
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Судья
Казакова Н.В.
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.10.2021Предварительное судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее