Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 июля 2024 года <адрес>
Судья Каспийского городского суда Республики Дагестан Исмаилов Т.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренное ч.2 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Харина М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Каспийский городской суд Республики Дагестан поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Харина М.В., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении №г/302-24 от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Булгучевым Д.М., усматривается, что Харин М.В., являясь должностным лицом, капитаном рыболовного судна «Туран», осуществляющий добычу (вылов) водных биоресурсов в интересах ИП Щербининной В. В., и назначенным ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов, на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № от ДД.ММ.ГГГГ выданного Федеральным агентством по рыболовству Северо-Кавказским территориальным управлением, в нарушение приказа Минсельхоза № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна», несвоевременно произвел подачу судовых суточных донесений (ССД) о рыбопромысловой деятельности в государственную информационную систему «Отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Харин М.В. и представитель ПУ ФСБ России по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, признается нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство – это деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов; рыболовство – это деятельность, которая не ограничивается только рамками добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а представляет собой также хранение, транспортирование уловов водных биологических ресурсов, как самостоятельный специализированный вид рыболовства.
Положениями частей 1, 3 статьи 10 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биологические ресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ст.12 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов может быть ограничено в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с п.5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях выполнения предусмотренных ст.24.1 КоАП РФ задач производства по делам об административных правонарушениях по каждому делу наряду с иными подлежащими выявлению обстоятельствами необходимо устанавливать, какие именно незаконные действия (бездействие) совершены, какие требования нормативных правовых актов нарушены в результате таких действий (бездействий).
Пунктом 6 ПП ВС № определено, что одним из необходимых условий законного ведения рыболовства является выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.
Так, к нарушениям правил осуществления рыболовства является отсутствие учета либо не надлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.
Согласно статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ, законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Статьей 42 ФЗ о рыболовстве установлено, что государственный мониторинг водных биоресурсов представляет собой систему регулярных наблюдений за распределением, численностью, качеством, воспроизводством водных биоресурсов, а также средой их обитания, рыболовством и сохранением водных биоресурсов.
В целях государственного мониторинга водных биоресурсов, капитану судна с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, оборудованного техническим средством контроля, обеспечивающим постоянную, автоматическую, некорректируемую передачу информации о местоположении судна, предписана обязанность по обеспечению ежедневной передаче судовых суточных донесений в отраслевую систему мониторинга о рыбопромысловой деятельности, сформированных на основе документированных данных промыслового, технологического и судового журналов.
В соответствии с требованиями п.7.1 Порядка передачи данных рыболовного журнала, ведение которого осуществляется в форме электронного документа, в Федеральное агентство по рыболовству, данные рыболовного журнала, сформированные в ПК «Электронный рыболовный журнал», подлежат передаче в ОСМ, при осуществлении рыболовства с использованием судна, оснащенного в обязательном порядке техническими средствами контроля, в соответствии с требованиями пунктов 5-29 Порядка передачи данных в ОСМ в составе ССД.
Согласно п.23 Порядка передачи ССД, судовое суточное донесение в форме электронных и формализованных сообщений должно подаваться за отчетные сутки, исчисляемые на 23 часа 59 минут по UTC, в течение 12 часов, следующих за отчетными сутками.
Статьей 43.1 ФЗ о рыболовстве установлено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Пунктом 9.3 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна установлено, что капитан судна ежедневно подает в ОСМ ССД о рыбопромысловой деятельности, сформированные на основе документированных данных рыболовного, технологического и судового журналов.
Соответственно, по смыслу приведенных положений норм закона непредставление либо несвоевременное представление ССД в ОСМ образует собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37. КоАП РФ.
Факт совершения указанного административного правонарушения Хариным М.В. и его вина подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №г/302-24 от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемым российским пользователям для осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов с использованием судов №; письмом ФГБУ ЦСМС Астраханского отдела от ДД.ММ.ГГГГ № АО/9-22 и иными приложенными к материалам дела доказательствами.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении ненадлежащим доказательством по делу не имеется, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Иные доказательства, имеющиеся в материалах дела судья относит к надлежащим доказательствам по делу, поскольку они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации указанных доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти доказательства у судьи оснований не имеется.
Из акта осмотра судна и проверки промысловой документации судна «Туран» следует, что Харин М.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял подачу ССД, далее по датам отправки и принятия на сервере: за ДД.ММ.ГГГГ отправлено ДД.ММ.ГГГГ в 09:16, принято на сервере ДД.ММ.ГГГГ в 09:59; за ДД.ММ.ГГГГ отправлено ДД.ММ.ГГГГ в 09:59, принято на сервере ДД.ММ.ГГГГ в 06:42; за ДД.ММ.ГГГГ отправлено ДД.ММ.ГГГГ в 06:45, принято на сервере ДД.ММ.ГГГГ в 01:40; за ДД.ММ.ГГГГ отправлено ДД.ММ.ГГГГ в 13:19, принято на сервере ДД.ММ.ГГГГ в 14:13; за ДД.ММ.ГГГГ отправлено ДД.ММ.ГГГГ в 09:16, принято на сервере ДД.ММ.ГГГГ в 14:13; за ДД.ММ.ГГГГ отправлено ДД.ММ.ГГГГ в 01:37, принято на сервере ДД.ММ.ГГГГ в 02:18; за ДД.ММ.ГГГГ отправлено ДД.ММ.ГГГГ в 01:38, принято на сервере ДД.ММ.ГГГГ в 02:18; за ДД.ММ.ГГГГ отправлено ДД.ММ.ГГГГ в 20:51, принято на сервере ДД.ММ.ГГГГ в 21:12, тем самым нарушил подп.9.3 п.9 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п.23 Порядка передачи ССД, ССД в форме электронных и формализованных сообщений должно подаваться за отчетные сутки, исчисляемые на 23 часа 59 минут по UTC, в течение 12 часов, следующих за отчетными сутками.
Согласно п.10 Приказа Минсельхоза № - в случае неполучения отчета о доставке в течение 3 часов с даты и времени направления в ГИС ОСМ данных рыболовного журнала, сформированные в ПК «ЭРЖ», лицо, ответственное за внесение информации в рыболовный журнал, не позднее 4 часов с окончания срока, предусмотренного пунктом 7 Порядка передачи, извещает об этом обособленное подразделение ФГБУ ЦСМС с использованием любых доступных средств и каналов связи, в том числе электронной почты, телефона, голосовой связи.
Согласно ответу ФГБУ ЦСМС от ДД.ММ.ГГГГ № А0/9-22 сообщения от капитана рыболовного судна «Туран» о технических неисправностях, неполадках ПК ЭРЖ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не поступали.
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц административного органа, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом относительно события административного правонарушения, не имеется.
Таким образом, вина Харина М.В., как должностного лица, капитана рыболовного судна «Туран», осуществляющий добычу (вылов) водных биоресурсов в интересах ИП Щербининной В. В. несвоевременной подаче судовых суточных донесений о рыбопромысловой деятельности в государственную информационную систему «Отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов», нашла своё подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения данного дела, и приходит к выводу о том, что в действиях Харина М.В., в частности несвоевременной подаче судовых суточных донесений о рыбопромысловой деятельности в государственную информационную систему «Отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов», содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ и его вина в совершении указанного правонарушения полностью доказана.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд принимает во внимание, что за указанное административное правонарушение санкцией ч.2 ст.8.37 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В тоже время, принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении Харина М.В. ранее к административной ответственности и о причинении вреда или возникновение угрозы причинения вреда качеству окружающей среды и водным биологическим ресурсам, личность правонарушителя, имущественное и семейное положение обстоятельства дела, общественную значимость совершенного правонарушения, смягчающие обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Харина М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления внести в банк на расчетный счет: ЦФК по <адрес> (служба в <адрес> л/с 04031А97960), Отделение-НБ Республики Дагесмтан <адрес>, ОГРН 1052604100757, ИНН 0560029620, КПП 055445001, БИК 018209001, расчетный счет 03№, ОКМТО 82720000, код доходов 18№, КБК 18№, казначейский счет 40№, УИН 18№.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.<адрес>