Решение по делу № 2а-6569/2022 от 20.05.2022

УИД № 11RS0001-01-2022-008086-53 Дело № 2а-6569/2022

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Прилеповой Н.Н.,

при помощнике Клыковой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 29 июня 2022 года в городе Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Борисову Николаю Евгеньевичу о взыскании задолженности перед бюджетом по обязательным платежам,

    

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми (далее Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Коми) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Борисову Н.Е. о взыскании задолженности перед бюджетом в общем размере 15420,04 руб., в том числе: транспортный налог за 2019 год в размере 2590 руб., пени 2,20 руб., транспортный налог за 2020 год в размере 4440 руб., пени 14,43 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 5732 руб., пени 4,87 руб., налог на имущество за 2020 год в сумме 2628 руб., пени в сумме 8,54 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрировано транспортное средство, за которое за 2019 и 2020 годы был исчислен транспортный налог. Борисову Н.Е. направлялись налоговые уведомления, которые исполнены не было, в связи с чем в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате задолженности по транспортному налогу за 2019 и 2020 годы и пени. Также административный ответчик владеет на праве собственности недвижимым имуществом, за которое был исчислен налог на имущество за 2019 и 2020 годы, о чем направлены уведомления и соответствующие требования. Обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена, налоговым органом на начислены пени.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Согласно административного искового заявления, налоговый орган просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства и установленные по делу обстоятельства, обозрев административное дело мирового судьи Пушкинского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми № 2а-585/2022, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».

Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок установления налоговой ставки определен ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что за административным ответчиком в 14.06.2019 зарегистрировано транспортное средство автомобиль ..., являющееся объектом налогообложения в соответствии со ст. ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации.

14.07.2011 зарегистрировано право собственности Борисова Н.Е. на ? долю в квартире по адресу г. ...

Налоговым органом по указанным объектам налогообложения за 2019, 2020 годы были исчислены налоги на имущество физических лиц и транспортный налог, о чем в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления: № 55967268 от 01.09.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 2590 руб.; налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 5732 руб. со сроком уплаты 01.12.2020; № 54814910 от 01.09.2021 об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 4440 руб., налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 2628 руб. до 01.12.2021года.

В связи с тем, что налогоплательщиком уведомления налогового органа об уплате налогов не были исполнены, налоговым органом исчислены пени и в адрес административного ответчика направлялись соответствующие требовании об оплате задолженности по налогам и пени: № 41048 от 08.12.2020; № 40426 от 15.12.2021.

В связи с неисполнением требований по уплате задолженности по обязательным платежам, 02.03.2022 налоговый орган обратился к мировому судье Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении административного ответчика о взыскании задолженности в общем размере 15 420,04 руб.

10.03.2022 мировым судьей Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми был вынесен судебный приказ, который определением мирового судьи от 30.03.2022 отменен.

Суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик доказательств уплаты недоимки в нарушение требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил. Начисление налоговым органом налогов и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок и сроки досудебного урегулирования спора административным истцом соблюдены.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Борисову Николаю Евгеньевичу о взыскании задолженности перед бюджетом по обязательным платежам, удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми с Борисова Николая Евгеньевича, зарегистрированного по адресу: г.Сыктывкар, Сысольское шоссе, д.74а, кв.22, задолженность перед бюджетом по обязательным платежам в общем размере 15420,04 руб., в том числе: транспортный налог за 2019 год в размере 2590 руб., за 2020 год в сумме 4440 руб., пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 2,20 руб. и за 2020 год 14,43 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 5732 руб., за 2020 год в сумме 2628 рублей, пени по налогу на имущество за 2019 год в сумме 4,87 руб., за 2020 год в сумме 8,54 руб.

Взыскать с Борисова Николая Евгеньевича, зарегистрированного по адресу: г.Сыктывкар, Сысольское шоссе, д.74а, кв.22, в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья Н.Н. Прилепова

Мотивированное решение составлено 08 июля 2022 года.

2а-6569/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №8 по РК
Ответчики
Борисов Николай Евгеньевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Прилепова Наталья Николаевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
20.05.2022Регистрация административного искового заявления
24.05.2022Передача материалов судье
26.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2022Судебное заседание
29.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее