Дело №2а-10848/2018г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2018 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,
при секретаре Гайнуллиной Э.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Местной Казанской общественной организации «Лениногорское землячество» о ликвидации,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее по тексту - Управление МЮ РФ по РТ) обратилось в суд с административным иском к Местной Казанской общественной организации «Лениногорское землячество» о ликвидации. В обоснование исковых требований указано, что Местная Казанская общественная организация «Лениногорское землячество» зарегистрирована Управлением МЮ РФ по РТ (далее - Истец) за учетным номером 1612011929. Запись о государственной регистрации Ответчика внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 26.06.2013г. за ОГРН 1131600002600. Место нахождения Ответчика: 420043, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26, каб. 412. Председателем Правления Ответчика (лицо, имеющее право действовать от имени Ответчика без доверенности) является ФИО3 (согласно данным ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций, ведение которого на территории РеспубликиТатарстан возложено на Истца, данным учетного дела 1612011929, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ на 26.06.2018).
На основании статьи 38 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях) Истцом изучены материалы учетного дела Ответчика. По результатам изучения учетного дела установлено, что в нарушение статьи 29 Закона об общественных объединениях, в соответствии с которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, с 2015г.не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.
27.05.2015 в адрес Ответчика: ул. Вишневского, д. 26, каб. 412, г. Казань,
420043 было направлено предупреждение с установлением срока до 20.07.2015, для
устранения выявленных нарушений. Почтовый конверт с предупреждением
вернулся с отметкой почты «Истек срок хранения».
03.06.2016 в адрес Ответчика: 420043, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26, каб. 412, было направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства (далее - предупреждение) с установлением срока до 18.07.2016, для устранения выявленных нарушений. Почтовый конверт с предупреждением вернулся с отметкой почты «Истек срок хранения».
Как следует из материалов учетного дела Ответчика отчетность по формам, утвержденным приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», а также сообщение о продолжении деятельности в уполномоченный орган административный ответчик не представляет, несмотря на неоднократные предупреждения со стороны административного истца.
Административный истец просит признать Местную Казанскую общественную организацию «Лениногорское землячество» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица; исключить Местную Казанскую общественную организацию «Лениногорское землячество» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Административный истец в суд своего представителя не направил. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.
Административный ответчик, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрена и ст. 29 Федерального закона от 19,05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
В силу п. 2 ст. 25 ФЗ от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений закона или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц. Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, в том числе, если его деятельность осуществляется с неоднократными или грубыми нарушениями законов или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной, деятельности, противоречащей ее уставным целям. В силу ст. 6 ФЗ "О некоммерческих организациях" общественное объединение является одной из форм некоммерческих организаций.
Деятельность общественной организации, которая в свою очередь является одной из организационно-правовых форм общественных объединений, регламентируется Федеральным законом N 82-ФЗ от 14.04.1995 г. "Об общественных объединениях". Согласно ч. 1 ст. 44 ФЗ "Об общественных объединениях" основаниями для ликвидации общественного объединения являются, в том числе, неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
В соответствии с абзацами 2, 4, 5, 7 ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ; информировать об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Пунктом 8 ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях", п. 3 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановлением Правительства РФ N 212 от 15.04.2006 г. "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" на общественные объединения возложена обязанность представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Установлено, что Местная Казанская общественная организация «Лениногорское землячество» зарегистрирована Управлением МЮ РФ по РТ (далее - Истец) за учетным номером 1612011929. Запись о государственной регистрации Ответчика внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 26.06.2013г. за ОГРН 1131600002600. Место нахождения Ответчика: 420043, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26, каб. 412. Председателем Правления Ответчика (лицо, имеющее право действовать от имени Ответчика без доверенности) является ФИО3 (согласно данным ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций, ведение которого на территории РеспубликиТатарстан возложено на Истца, данным учетного дела 1612011929, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ на 26.06.2018).
На основании статьи 38 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях) административным истцом изучены материалы учетного дела административного ответчика. По результатам изучения учетного дела установлено, что в нарушение статьи 29 Закона об общественных объединениях, в соответствии с которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, с 2015г.не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.
27.05.2015 в адрес Ответчика: ул. Вишневского, д. 26, каб. 412, г. Казань,
420043 было направлено предупреждение с установлением срока до 20.07.2015, дляустранения выявленных нарушений. Почтовый конверт с предупреждением
вернулся с отметкой почты «Истек срок хранения».
03.06.2016 в адрес Ответчика: 420043, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26, каб. 412, было направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства (далее - предупреждение) с установлением срока до 18.07.2016, для устранения выявленных нарушений. Почтовый конверт с предупреждением вернулся с отметкой почты «Истек срок хранения».
В соответствии со ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Как следует из материалов учетного дела Ответчика отчетность по формам, утвержденным приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», а также сообщение о продолжении деятельности в уполномоченный орган административный ответчик не представляет, несмотря на неоднократные предупреждения со стороны административного истца.
Изложенные факты являются основанием для вынесения судом решения о признании Местной Казанской общественной организации «Лениногорское землячество» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.178-180, 218 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Признать Местную Казанскую общественную организацию «Лениногорское землячество» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Местную Казанскую общественную организацию «Лениногорское землячество» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В.Зыбунова