5-457/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 августа 2024 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО3 М.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В суд из Управления Роспотребнадзора по <адрес> поступил протокол об административном правонарушении и материалы к нему о том, что в стоматологическом кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, (ИП ФИО2, ИНН: 056296902912, ОГРНИП: № ) выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3. КоАП РФ.
В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что в кратчайшие сроки устранит нарушения.
Представитель управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4 в судебном заседании просил приостановить деятельность центра развития с учетом времени, необходимого для устранения нарушений.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, считаю, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела: ДД.ММ.ГГГГ при проведении выездной проверки отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> в стоматологическом кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, (ИП ФИО2, ИНН: 056296902912, ОГРНИП: №) были выявлены следующие нарушения требований ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии человека», п. 4.26.2; п. 4.26.11; п. 4.4.2; СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"); п. 4016; п. 11, п. 3429; п. 125, п.3577; п. 3429; п. 209; п. 164, п.168 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" :
В нарушении требований СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"):
- Стоматологическая медицинская организация не обеспечена отдельным входом, изолированный от жилых помещений (п. 4.26.2).
- Стоматологический кабинет не оборудован раздельной или двухсекционной раковиной для мытья рук и обработки инструментов (п. 4.26.11).
- В наборе помещений стоматологической медицинской организации отсутствуют следующие помещения, необходимые для функционирования: комната работников, туалет. кладовая, помещение для временного хранения медицинских отходов (п. 4.26.17; СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, п. 170).
- На случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения не предусмотрено резервное горячее водоснабжение (п. 4.4.2).
В нарушении требований СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней":- В целях соблюдения противоэпидемического режима не обеспечена работа врача стоматолога в сопровождении среднего медицинского персонала, осуществляющего обработку рабочих мест, дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий медицинской техники и медицинского назначения (п. 4016).
- Не обеспечено проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного лабораторного контроля (п. 11, п. 3429)
- Не обеспечено проведение дезинсекции и дератизации специалистами организаций дезинфекционного профиля или специально подготовленным персоналом организации, не представлены акты выполненных работ (п. 125)
- Для принятия решения о необходимости ротации дезинфицирующего средства (последовательная замена дезинфицирующего агента из одной химической группы на да из другой химической группы), в целях предупреждения и своевременного выявления резистентных к дезинфицирующим средствам штаммов микроорганизмов, не проводится мониторинг устойчивости эпидемиологически значимых штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам (п.3577).
- В целях профилактики возникновении и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП) не разработан план профилактических и противоэпидемических мероприятий по профилактике возникновения и распространения отдельных инфекционных заболеваний (в том числе гнойно-воспалительных), а также комплекс первичных противоэпидемических мероприятий на случай выявления больного инфекционным заболеванием (п. 3429)
- С целью контроля за ИСМП локальным актом организации не создана комиссия по профилактике ИСМП (п. 3429).
- Не организовано 1 раз в год обследование медицинского персонала на маркеры вирусов гепатитов В и С, на наличие ANTI-HCV в сыворотке (плазме) крови (п. 3461, приложения №). В ходе проведения периодических медицинских осмотров не организовано медицинское освидетельствование на ВИЧ-инфекцию (приложение 13 к СП 3.3686-21).
- Не разработаны стандартные операционные процедуры (СОП) по обработке рук (п.3476).
- Не обеспечено наличие одноразовых карпульных шприцов. Ввиду того, что для обработки и стерилизации карпульных шприцев многоразового применения необходима их разборка, при которой возможна травма иглой персонала, следует использовать одноразовые карпульные шприцы, с последующим обеззараживанием или обезвреживанием их как отходы класса Б (п.4032).
- В нарушении требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий":
- Отсутствуют документарные подтверждения о фактах вывоза и обезвреживания медицинских отходов, выполненных специализированной организацией, не представлены акты выполненных работ (п. 209).
- Отсутствует схема по обращению с медицинскими отходами, в которой определены ответственные за обращение с медицинскими отходами работники и процедура обращения с медицинскими отходами (п. 164, п.168).
-Отсутствует технологический журнал учета медицинских отходов: не представлен (п. 208).
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО5 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт допущенного ИП ФИО5 в деятельности стоматологического кабинета, расположенного по адресу: <адрес>, нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- решением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №;
- актом выездной плановой проверки от 12.08.2024г. №;
- протоколом о временном запрете деятельности № от 12.08.2024г.;
- протоколом об административном правонарушении № от 12.08.2024г.;
Собранными по делу доказательствами виновность ИП ФИО1 в нарушении санитарно-эпидемиологических требований полностью установлена.
Судья признает данные доказательства допустимыми и достоверными. Оснований для признания собранных надзорным органом доказательств недопустимыми не установлено.
Действия ИП ФИО1 судья квалифицирует по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Признание вины ИП признается судьей смягчающим обстоятельством.
В силу ст. 3.12 ч. 1 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Судья при определении наказания, учитывая, тот факт, что выявленные нарушения создают действительную угрозу жизни и здоровью людей, что может привести к распространению инфекционных заболеваний, приходит к выводу о том, что менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, судья считает, что наказание должно быть назначено только в виде административного приостановления деятельности с учетом требований СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
При этом срок приостановления деятельности следует исчислять с момента фактического приостановления деятельности стоматологического кабинета - ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН: 056296902912, ОГРНИП: № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде приостановления деятельности стоматологического кабинета, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 45 (сорок пять) суток, который исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Г.ФИО3