Решение по делу № 2-1474/2020 от 29.10.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2020 года          г.Мытищи, Московская область

Мытищинский городской суд Московской области в составе:

судьи Наумовой С.Ю.,

при секретаре Бушминой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мытищинского городского прокурора <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации в лице управления Роспотребнадзора по <адрес> и в интересах неопределённого круга лиц, к ФИО2 о внесении в ЕГРН сведений об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка, обязании использовать земельный участок в соответствии с ограничениями,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ФИО2, указав, что Мытищинской городской прокуратурой <адрес> проведена проверка по заданию прокуратуры <адрес> о нарушениях закона при использовании земельных участков, расположенных в <адрес>.

При проведении проверки было установлено, что земельный участок с кадастровым номером , площадью 931 +/-11 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, отнесённый к категории земель «земли населённых пунктов», с видом разрешённого использования «для ведения личного подсобного хозяйства» (далее по тексту - Земельный участок) находится в собственности ФИО2, о чём в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ сделана запись .ДД.ММ.ГГГГ-392.2.

С западной стороны от земельного участка расположен поверхностный водный объект - Клязьминское водохранилище, являющийся притоком канала им.Москвы и источником питьевого водоснабжения <адрес>.

В ходе проведения проверки установлено, что земельный участок расположен в границах 100 - метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>. В связи с чем, на его использование распространяются ограничения, установленные санитарными правилами СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).

Указанные выводы подтверждаются письмом от ДД.ММ.ГГГГ № (01 «Мосводоканал», письмом ФГБВУ «Центррегионводхоз» от ДД.ММ.ГГГГ , актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ администрации городского округа <адрес>.

Согласно сведениям Государственного водного реестра канал им.Москвы является поверхностным водным объектом и источником питьевого водоснабжения <адрес>.

Канал им.Москвы находится в федеральной собственности, поскольку в соответствии со статьёй 8 Водного кодекса Российской Федерации все водные объекты, за исключением прудов и обводнённых карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации.

Однако, несмотря на то, что земельный участок с кадастровым номером расположен в границах 100 - метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>, и 500 - метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес> - канала им.Москвы в правоустанавливающих документах и сведениях Единого государственного реестра недвижимости на данный земельный участок сведений об особых условиях (ограничениях) его использования с соблюдением требований СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, не содержится.

Таким образом, использование указанного земельного участка без ограничений, обусловленных его вхождением в границы второго пояса зоны санитарной охраны, в том числе в 100 - метровую и 500 - метровую полосы второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>, не только противоречит требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, но и нарушает закреплённое и гарантированное ст.42 Конституции Российской Федерации и ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределённого круга лиц.

В связи с этим, необходимо в судебном порядке обязать ФИО2 использовать земельный участок с кадастровым номером 50:12:0070105:61 в соответствии с вышеуказанными ограничениями.

В связи с чем, истец просит суд внести в Единый государственный реестр недвижимости и Государственный кадастр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером 50:12:0070105:61 в соответствии с п. 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, а именно:

При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм;

На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения: кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);

складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;

накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твёрдых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твёрдых бытовых отходов (ТПО);

полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;

животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;

применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;

- изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;

рубка леса главного пользования и реконструкции на территории шириной не менее 500 м. от уреза воды. В этих пределах допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса.

Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м., а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.

Указать в решении, что оно является основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРН.

Одновременно с этим, истец просил суд обязать ФИО2 использовать земельный участок с кадастровым номером в соответствии с ограничениями, установленными п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>».

Представитель истца – старший помощник Мытищинского городского прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании требования поддержала, просила удовлетворить их по основаниям, указанным в иске, не возражала против рассмотрения дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Ответчик ФИО2 и его представитель по ордеру ФИО6 в судебном заседании иск признали частично. Сторона ответчика указала, что она не против внесения сведений в ЕГРН, но против удовлетворения исковых требований об обязании Величко соблюдать требования природоохранного законодательства, поскольку Величко их не нарушал и ответчику известно о необходимости соблюдения требований водного и природоохранного законодательства.

Представители третьих лиц Управления Росреестра по <адрес>, Администрации городского округа <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В связи с чем, дело было рассмотрено в их отсутствие. При этом, третье лицо Управление Росреестра по <адрес> предоставило в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица АО «Мосводоканал» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. В связи с чем, дело было рассмотрено в его отсутствие. Ранее данным третьим лицом были предоставлены объяснения по иску, в которых третье лицо поддержало иск и просило суд его удовлетворить.

Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Мытищинской городской прокуратурой <адрес> проведена проверка по заданию прокуратуры <адрес> о нарушениях закона при использовании земельных участков, расположенных в <адрес> городского округа <адрес>.

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером площадью 931 +/-11 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, отнесённый к категории земель «земли населённых пунктов», с видом разрешённого использования «для ведения личного подсобного хозяйства» (далее по тексту - Земельный участок) находится в собственности ФИО2, о чём в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ сделана запись .ДД.ММ.ГГГГ-392.2.

С западной стороны от земельного участка расположен поверхностный водный объект - Клязьминское водохранилище, являющийся притоком канала им.Москвы и источником питьевого водоснабжения <адрес>.

В ходе проведения проверки установлено, что земельный участок расположен в границах 100 - метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>. В связи с чем, на его использование распространяются ограничения, установленные санитарными правилами СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).

Указанные выводы подтверждаются письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ( «Мосводоканал», письмом ФГБВУ «Центррегионводхоз» от ДД.ММ.ГГГГ , актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ администрации городского округа <адрес>.

Согласно сведениям Государственного водного реестра канал им.Москвы является поверхностным водным объектом и источником питьевого водоснабжения <адрес>.

Канал им.Москвы находится в федеральной собственности, поскольку в соответствии со статьёй 8 Водного кодекса Российской Федерации все водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся в собственности Российской Федерации.

Согласно ст.36 Конституции Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

В силу ст.3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, в число которых входит презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Одним из основных принципов правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности является принцип приоритета публичных интересов, что подтверждается постановлениями Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П.

Статьёй 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлена обязанность собственников земельных участков использовать их с учётом экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов.

В силу ч.2 ст.43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие обеспечивается, в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.12 данного Закона при разработке градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельного участка под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Пунктом 2.3.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 установлено, что второй пояс зоны санитарной охраны включает в себя акваторию источника водоснабжения и территорию первого склона, обращённого в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилищ, основных водотоков, а также по берегам притоков первого порядка, входящих в гидротехническую систему.

В силу п. 3.4.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, боковые границы зоны санитарной

охраны должны проходить на расстоянии не менее 500 м от уреза воды при летне-осенней межени для притоков первого порядка.

Согласно п. 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 при использовании земельных участков, расположенных в границах второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>, устанавливаются следующие ограничения:

При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм;

На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:

- кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);

складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;

накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твёрдых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твёрдых бытовых отходов (ТБО);

полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;

животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;

применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;

- изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;

рубка леса главного пользования и реконструкции на территории шириной не менее 500 м от уреза воды. В этих пределах допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса.

Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.

В соответствии с положениями ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» сведения об установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, содержащиеся в документах, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства, включаются в государственный кадастр недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Однако, несмотря на то, что земельный участок с кадастровым номером расположен в границах 100 - метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>, и 500 - метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес> - канала им.Москвы в правоустанавливающих документах и сведениях Единого государственного реестра недвижимости на данный земельный участок сведений об особых условиях (ограничениях) его использования с соблюдением требований СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 не содержится.

Согласно ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путём принуждения к исполнению обязанности в натуре - в данном случае, к обязанию использовать земельный участок в соответствии с установленными законом требованиями.

В связи с этим, суд приходит к выводу о необходимости в судебном порядке обязать ответчика использовать спорные земельные участки в соответствии с вышеуказанными ограничениями.

Таким образом, использование указанного земельного участка без ограничений, обусловленных его вхождением в границы второго пояса зоны санитарной охраны, в том числе в 100 - метровую и 500 - метровую полосы второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения <адрес>, не только противоречит требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, но и нарушает закреплённое и гарантированное ст.42 Конституции Российской Федерации и ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц.

В связи с этим, необходимо обязать ФИО2 использовать земельный участок с кадастровым номером 50:12:0070105:61 в соответствии с вышеуказанными ограничениями.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мытищинского городского прокурора <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации в лице управления Роспотребнадзора по <адрес> и в интересах неопределённого круга лиц, к ФИО2 о внесении в ЕГРН сведений об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка, обязании

использовать земельный участок в соответствии с ограничениями – удовлетворить в полном объёме.

Внести в Единый государственный реестр недвижимости и Государственный кадастр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером в соответствии с п.4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, а именно:

При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм;

На территории 2 пояса ЗСО станций водоподготовки и гидроузлов не допускается размещение объектов, обуславливающих опасность химического и микробного загрязнения почвы, грунтовых вод и воды источника водоснабжения:

- кладбищ, скотомогильников (на существующих кладбищах не допускается расширение территории; разрешается захоронение в родственные могилы в соответствии с санитарными правилами и нормами по размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения);

- складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений;

накопителей промстоков, шламохранилищ, полигонов и накопителей твердых промышленных отходов (ТПО) и полигонов твердых бытовых отходов (ТПО);

полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, полей подземной фильтрации;

животноводческих и птицеводческих комплексов, ферм, силосных траншей и навозохранилищ;

применение пестицидов, органических и минеральных удобрений;

- изменение технологии действующих предприятий, связанное с увеличением техногенной нагрузки на источник водоснабжения;

рубка леса главного пользования и реконструкции на территории шириной не менее 500 м от уреза воды. В этих пределах допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса.

Не допускается расположение стойбищ, выпас скота в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, а также распашка земли в пределах прибрежной полосы 100 метров.

Данное решение является основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРН.Обязать ФИО2 использовать земельный участок с кадастровым номером 50:12:0070105:61 в соответствии с ограничениями, установленными п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>».Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца.Судья

2-1474/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мытищинская городская прокуратура МО
Ответчики
Власов Сергей Валерьевич
Другие
Администрация г/о Мытищи МО
АО "Мосводоканал"
Управление Росреестра по МО
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Наумова Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
29.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2019Передача материалов судье
30.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2019Предварительное судебное заседание
10.02.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Производство по делу возобновлено
29.06.2020Судебное заседание
16.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее