Решение по делу № 5-1278/2021 от 20.04.2021

Дело № 5-1278/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кызыл 20 мая 2021 г.

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Кужугет Р.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Шойдака Э.М., <данные изъяты> г.р., уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, не работающего, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

08.04.2021 полицейским ОР ППСП УМВД России по г. Кызылу Салчаком А.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Шойдака Э.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

На судебное заседание не явились должностное лицо – полицейский ОР ППСП УМВД России по г. Кызылу Салчак А.В., извещенный посредством направления судебной повестки, и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шойдак Э.М., который дал свое согласие на извещение через смс-сообщение, о чем указано в расписке.

Из рапорта, протокола об административном правонарушении от 08.04.2021, составленных полицейским ОР ППСП УМВД России по г. Кызылу Салчаком А.В., а также объяснения самого Шойдака Э.М. следует, что 08.04.2021 около 12 час. 00 мин. Шойдак Э.М. находился в общественном месте, а именно на улице, остановка «Восток» возле дома по адресу: <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания, так как маски с собой не было, об обязательном масочном режиме знает.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как разъяснено в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, в том числе посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату.

В соответствии с пунктом 2.3 приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.12.2013 № 257 «Об утверждении Регламента организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений» извещение посредством СМС-сообщения осуществляется только с согласия участника судопроизводства, то есть на добровольной основе. Факт согласия на получение СМС-извещения подтверждается распиской, в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется, а также подтверждение отсутствия блокировки на получение сообщений с коротких номеров и буквенных адресатов. Участник судопроизводства вправе по своему усмотрению указать любой номер мобильного телефона любого оператора сотовой связи, действующего на территории Российской Федерации, и будет считаться извещенным с момента поступления на указанный им номер мобильного телефона СМС-сообщения, о чем указывается в расписке.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При данных обстоятельствах дело подлежит рассмотрению в отсутствие лица, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела, поскольку его отсутствие не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктами «а» и «в» части 1 Указа Президента Российской Федерации 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно Указу Главы Республики Тыва от 30.12.2020 № 311 в соответствии с подпунктами «у» и «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и на основании предложений Министерства внутренних дел по Республике Тыва от 24.12.2020 № 1/3940, Главного государственного санитарного врача по Республике Тыва от 23.12.2020 № 17-00-02/04-6709-2020 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий постановлено: 1. «Об обязательном использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания на территории Республики Тыва»; 2. Лица, находящиеся на территории Республики Тыва, обязаны до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, марлевые маски, респираторы и иные заменяющие текстильные маски) на улице, при нахождении во всех видах городского транспорта общего пользования, пригородного, местного сообщения, включая такси, на территории объектов транспортной инфраструктуры (аэропортах, вокзалах, остановочных пунктах, в том числе автобусных остановках), при посещении организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг), торговли, аптечной сети, медицины, культуры, спорта и социальной сферы, в зданиях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений, предприятий и иных общественных местах.»; 3. Организации и предприятия, осуществляющие деятельность в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 15 мая 2020 г. № 213 «О порядке деятельности отдельных хозяйствующих субъектов в условиях повышенной готовности», обязаны до особого распоряжения обеспечить использование сотрудниками средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки) в зданиях, помещениях.».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно требованиям Роспотребнадзораграждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Шойдака Э.М. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно протоколом об административном правонарушении, рапортом полицейского ОР ППСП УМВД России по г. Кызылу Салчака А.В., а также пояснениями самого лица, привлекаемого к административной ответственности, не отрицавшего сам факт административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом – сотрудником полиции ОР ППСП УМВД России по г. Кызылу, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, а также пункта 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р; сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в нем отражены, событие административного правонарушения описано с достаточной полнотой, при составлении протокола об административном правонарушении Шойдак Э.М. замечаний не заявил, каких-либо существенных недостатков протокол не содержит.

Законность требований сотрудника полиции в судебном заседании проверена и сомнений не вызывает.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Таким образом, из представленных материалов судом установлено, что в действияхШойдака Э.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Тыва, что подтверждается вышеприведенными и исследованными в судебном заседании доказательствами.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность Шойдака Э.М. суд относит признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, который не работает, для достижения целей наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ, суд считает целесообразным назначить Шойдаку Э.М. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 20.6.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Шойдака Э.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Ш. Кужугет

5-1278/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Шойдак Эрес Михайлович
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Кужугет Радион Шалбачиевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
20.04.2021Передача дела судье
23.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2021Рассмотрение дела по существу
07.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее