Дело №а-1654/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 28 декабря 2016г.
Федеральный судья Малгобекского городского суда РИ Батырова Ф.М.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным действия УВМ МВД России по РИ выразившиеся в отказе продлить срок действия статуса вынужденного переселенца ЧР,
У с т а н о в и л:
ФИО1 ( далее истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением на неправомерные действия отдела УВМ МВД России по РИ ( далее ответчик), выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца из ЧР, указывая, что они является вынужденным переселенцем из ЧР. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ<адрес> очередном обращении с заявлением в УВМ МВД России по РИ ей 09.11.2016г. ответили отказом мотивируя на основании п.п.1, п.5 ст.5 Закона РФ «О Вынужденных переселенцах» в связи с тем, что согласно сведениям ЕГРП ей на праве собственности принадлежала квартира общей площадью 48,8 кв.м., расположенная по адресу: ЧР, <адрес>,т<адрес>, права на которую были зарегистрированы и прекращены 18.07.2007г.. Считает, этот отказ незаконным, поскольку фактически является не ее и была формально оформлена без ее ведома. Она до настоящего времени жилищно не обустроена.
В судебном заседании ФИО1 поддержала исковое заявление по вышеизложенным основаниям.
Представитель УВМ МВД России по РИ ФИО4 иск не признала по вышеизложенным основаниям.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск подлежит отказу по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ - Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно статьи 5 Закона о вынужденных переселенцах признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Истец является вынужденным переселенцем из ЧР, имеет статус вынужденного переселенца, который ей ежегодно продлевался своевременно. Последний раз срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГг.
Согласно уведомления УВМ МВД по РИ от 09.11.2016г. истцу отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании п.п.1, п.5 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» в связи с тем, что согласно сведениям ЕГРП ей на праве собственности принадлежала квартира общей площадью 48,8 кв.м., расположенная по адресу: ЧР, <адрес>,т<адрес>, права на которую были зарегистрированы и прекращены 18.07.2007г..
Согласно ст.5 п.5 Закона о вынужденных переселенцах Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) - Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:
1) вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истцу на праве собственности принадлежала квартира общей площадью 48,8 кв.м., расположенная по адресу: ЧР, <адрес>,т<адрес>, права на которую были зарегистрированы и прекращены 18.07.2007г..
Таким образом, действия УВМ МВД по РИ выразившиеся в отказе истцу в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца являются правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В административном исковом заявлении ФИО1 о признании незаконным действия УФМС России по РИ выразившиеся в отказе продлить срок действия статуса вынужденного переселенца ЧР, отказать.
Решение может быть обжаловано, в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Малгобекский городской суд Республики Ингушетия.
Судья:
Копия верна:
Судья Ф.М.Батырова