Решение по делу № 2-152/2024 от 01.04.2024

Копия                                                                            УИД 32RS0017-01-2024-000124-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Комаричи Брянской области                                                        Дело № 2-152/2024

28 мая 2024 года

Комаричский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи- Рузановой О.В.,

при секретаре судебного заседания- Лизуновой Ю.В.,

с участием истца- помощника прокурора Комаричского района Брянской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Комаричского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Лопандинская средняя общеобразовательная школа», администрации Комаричского муниципального района Брянской области, отделу образования администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

         Прокурор Комаричского района Брянской области, в порядке статьи 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению ««Лопандинская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа») о понуждении в принятии мер по оборудованию помещения, предназначенного для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой.

В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по исполнению законодательства о социальной защите инвалидов в части права на доступ к объектам социальной инфраструктуры, было установлено, что в нарушение Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ», Приказа Министерства образования и науки РФ №1309 от 09.11.2015, помещение МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа», предназначенное для массовых мероприятий, не оборудовано индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой (индукционной системой).

В целях устранения выявленных нарушений прокурором Комаричского района Брянской области в адрес директора помещение МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа» было внесено представление, требования которого до настоящего времени не исполнены.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор Комаричского района Брянской области, просит суд обязать МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа» в срок не позднее 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать помещение, предназначенное для массовых мероприятий, индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Комаричского муниципального района Брянской области, отдел образования администрации Комаричского муниципального района Брянской области.

В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Комаричского района Брянской области в порядке ст.39 ГПК РФ уточнил исковые требования, поддержал ранее заявленные требования, а также просил суд обязать администрацию Комаричского муниципального района Брянской области в рамках представленных полномочий профинансировать мероприятия по оборудованию помещения МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа», предназначенного для проведения массовых мероприятий, индукционных петлями и звукоусиливающей аппаратурой; обязать отдел образования администрации Комаричского муниципального района Брянской области распределить поступившие денежные средства согласно смете расходов на оборудование помещения МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа», предназначенного для проведения массовых мероприятий, индукционных петлями и звукоусиливающей аппаратурой.

    Ответчик- представитель МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа», в судебное заседание не явился, уведомлен о дате, времени и месте его проведения надлежащим образом. В направленном в адрес суда заявлении исковые требования признал, и указал, что последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

    Соответчики- представители администрации Комаричского муниципального района Брянской области, отдела образования администрации Комаричского муниципального района Брянской области в судебное заседание не явились, уведомлены о дате, времени и месте его проведения надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Проверяя законность признания иска ответчиком, суд исходит из следующего.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, определяется Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 28.12.2022) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

На основании ст.ст.14,15 вышеуказанного Закона, государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Из п. 2 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024) следует, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Подпунктом «г» пункта 4 "Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) предусмотрено, что руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.

Индукционные петли предназначены для трансляции звука непосредственно в слуховой аппарат слабослышащего человека.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой проверки 12 марта 2024 года по исполнению законодательства о социальной защите инвалидов в части доступа к объектам и предоставляемым услугам в сфере образования, было установлено, что в нарушение Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ», "Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309, помещение МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа», предназначенное для массовых мероприятий, не оборудовано индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой.

В своем представлении от 13 марта 2024 года внесенном в адрес директора МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа», прокурор требовал принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона.

29 марта 2024 года в ответе на указанное представление директор МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа», указал, что выявленное нарушение законодательства о социальной защите прав инвалидов в РФ будет устранено по мере финансирования мероприятия по покупке индукционных петель.

Таким образом, не оборудование помещения, предназначенного для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой, является нарушением со стороны МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа» в части доступа слабослышащих граждан к объектам и предоставляемым услугам в сфере образования.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ и уставу МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа» его учредителем является МУ «Комаричский муниципальный район» в лице администрации Комаричского муниципального района Брянской области. Часть полномочий и функций учредителя в сфере образования переданы Постановлением администрации Комаричского муниципального района Брянской области №430 от 07.09.2015 отделу образования Комаричского муниципального района.

Из пункта 1.3. Устава учреждения следует, что собственником имущества школы является МУ «Комаричский муниципальный район», источниками формирования имущества школы является имущество, закрепленное за ней собственником, либо приобретенное школой за счет выделенных собственником имущества средств, приобретенное за счет деятельности школы, приносящей доход, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством РФ (п.5.1. Устава). Согласно п. 5.8 Устава учреждения– финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется за счет, субсидий из бюджета Комаричского муниципального района на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений с основные средства учреждения, иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Из предоставленного суду ходатайства МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа», поданного в адрес начальника отдела образования администрации Комаричского муниципального района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что директор школы просил выделить для учреждения денежные средства в сумме 150000 рублей на приобретение индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры, в рамках исполнения вынесенного прокуратурой Комаричского района Брянской области представления от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку администрация Комаричского района Брянской области является учредителем МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа», участвует в формировании его имущества за счет регулярных и единовременных поступлений бюджетных субсидий, а МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа» в свою очередь выполняет муниципальные задания, являющиеся основными видами деятельности учреждения, формируемые и утверждаемые администрацией района (п.5.8 Устава), суд полагает обоснованными заявленные требования прокурора в обязании администрации Комаричского муниципального района Брянской области в обеспечении финансирования МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа» для оборудования помещения предназначенного для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой.

Также обоснованными являются требования, заявленные к отделу образования Комаричского муниципального района в части распределения поступивших денежных средств согласно смете расходов на оборудование помещения МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа», предназначенного для проведения массовых мероприятий, индукционных петлями и звукоусиливающей аппаратурой, поскольку часть полномочий и функций учредителя в сфере образования на основании Постановления администрации Комаричского муниципального района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, переданы отделу образования Комаричского муниципального района.

МБОУ «Лопандинская средняя общеобразовательная школа» в лице директора, признал исковые требования, указав в письменном заявлении о том, что последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны

Суд полагает, что в данном случае признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем принимает признание иска.

В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что исковые требования прокурора Комаричского района Брянской области были признаны ответчиком, и суд принял признание иска, требования прокурора о понуждении в принятии мер по оборудованию помещения, предназначенного для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой подлежат удовлетворению.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведённой нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным предоставить ответчикам срок для исполнения решения- 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь ст.ст.173, 194-199, 204 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Комаричского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Лопандинская средняя общеобразовательная школа» (<данные изъяты>), администрации Комаричского муниципального района Брянской области (<данные изъяты>), отделу образования администрации Комаричского муниципального района Брянской области о понуждении к совершению действий- удовлетворить.

Обязать администрацию Комаричского муниципального района Брянской области (<данные изъяты>) обеспечить финансированием муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лопандинская средняя общеобразовательная школа» (<данные изъяты>) для оборудования помещения, предназначенного для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой.

Обязать отдел образования Комаричского муниципального района распределить поступившие денежные средства согласно смете расходов на оборудование помещения муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лопандинская средняя общеобразовательная школа» (<данные изъяты>), предназначенного для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лопандинская средняя общеобразовательная школа» (<данные изъяты>) в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий, индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья                п.п.            О.В. Рузанова

Копия верна

Судья                                    О.В. Рузанова

Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2024.

Мотивированное решение составлено 29.05.2024.

2-152/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Комаричского района Брянской области
Ответчики
Отдел образования Комаричского муниципального района
администрация Комаричского муниципального района
МБОУ " Лопандинская СОШ"
Суд
Комаричский районный суд Брянской области
Судья
Рузанова О.В.
Дело на странице суда
komarichsky.brj.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2024Передача материалов судье
02.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2024Подготовка дела (собеседование)
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее