Дело № 2а-551/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 марта 2020 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Шкробова Д.Н.,
при секретаре Митрофановой С.А.,
с участием старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора Бейтельшпахер О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ш.В.Н. о прекращении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Ш.В.Н. обратился в суд с заявлением к ГУ ММО МВД России «Воткинский» о прекращении административного надзора, установленного по решению Воткинского районного суда Удмуртской Республики от <дата>
В обоснование заявленных требований Ш.В.Н. указал на то, что решением Воткинского районного суда от <дата> в отношении него установлен административный надзор до <дата>, в настоящее время заявитель отбывает наказание в ФКУ ИК-7 по приговору Воткинского районного суда от <дата>, которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ и осужден к 9 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, являются основанием для прекращения административного надзора.
Определением судьи от <дата> в соответствии с ч. 5 ст. 41 КАС РФ к участию в административном деле в качестве административного ответчика привлечено Государственное учреждение «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский».
Административный истец Ш.В.Н. , надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в судебном заседании участие не принимает, находится в местах лишения свободы, своего представителя на судебное заседание не направил.
Представитель административного ответчика ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», извещенный о дне, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился. От представителя административного ответчика поступили справки на Ш.В.Н. и копия решения ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» от <дата> о прекращении административного надзора в отношении Ш.В.Н.
В соответствии с ч. 5 ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав представленные суду материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявления о досрочном прекращении административного надзора подается в суд по месту осуществления административного надзора.
Под административным надзором, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ст. 6 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор прекращается по следующим основаниям: 1) истечение срока административного надзора; 2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона); 3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона); 4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; 5) смерть поднадзорного лица; 6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята; 7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее.
Частью 2 ст. 9 указанного Закона, предусмотрены случаи, в которых административный надзор может быть прекращен судом. Так, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено судом, Ш.В.Н. осужден приговором Воткинского городского суда УР от <дата> по ст.115, ч.4 ст.111 УК РФ (с учетом постановления Завьяловского районного суда УР от <дата>) к 9 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Освобожден условно-досрочно на основании постановления Завьяловского районного суда от <дата>, неотбытый срок 03 года 14 дней.
Приговором Воткинского городского суда УР от <дата> (с учетом постановления Завьяловского районного суда УР от <дата>) Ш.В.Н. осужден по п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с применением ст. 70 УК РФ, частично присоединено неотбытое наказание по приговору Воткинского городского суда УР от <дата> и окончательно назначено наказание в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> Ш.В.Н. освобожден по отбытию наказания.
По решению Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении Ш.В.Н. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до <дата>.
<дата> приговором Воткинского районного суда УР Ш.В.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок девять лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, также судом постановлено: срок отбывания наказания Ш.В.Н. исчислять со дня провозглашения приговора с <дата>, зачесть в срок отбывания меры наказания время содержания под стражей с момента фактического задержания и в качестве меры пресечения до постановления приговора: в период с <дата> до <дата>.
Приговор Воткинского районного суда УР от <дата> обжалован, судом апелляционной инстанции оставлен без изменения, <дата> вступил в законную силу.
<дата> решением ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» административный надзор, установленный решением Воткинского районного суда УР от <дата> в отношении Ш.В.Н. , прекращен на основании Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с осуждением Ш.В.Н. к лишению свободы и направлением к месту отбывания наказания.
Учитывая установленные и указанные выше обстоятельства, у суда не имеется законных оснований (предусмотренных ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») для досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении Ш.В.Н. решением Воткинского районного суда УР от <дата>, в том числе принимая во внимание то, что решением ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» от <дата> административный надзор в отношении Ш.В.Н. прекращен на основании п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В связи с чем, административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Ш.В.Н. о прекращении административного надзора, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия его судом, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. В этот же срок на решение суда прокурором может быть подано апелляционное представление.
Мотивированное решение суда изготовлено <дата>.
Судья Д.Н. Шкробов